Хлебные крошки
02.01.04. Инструмент Artistic Media (Живопись)
- Подробности
- Категория: CorelDRAW X5
- Опубликовано 29.08.2011 20:43
- Автор: Шитов В.Н.
- Просмотров: 10718
2.1.4.1. Режимы инструмента Artistic Media (Живопись)
Инструмент Artistic Media (Живопись) () используется для создания некоторых способов рисования — аэратором, каллиграфическим пером и так далее.
Управление параметрами данного инструмента осуществляется либо с панели Property Bar (Панель свойств), либо с докера Artistic Media (Художественный Способ).
Несмотря на то, что мы выбираем один инструмент, у нас имеется возможность превращать его в пять совершенно разных инструментов (режимов):
- Preset (Заготовка) ();
- Brush (Кисть) ();
- Sprayer (Пульверизатор) ();
- Calligraphic (Каллиграфия) ();
- Pressure (С нажимом) ().
Инструмент (режим) выбирается на панели Property Bar (Панель свойств). Каждый инструмент представлен в виде кнопки в левой части панели.
При выборе каждого инструмента открывается свой набор параметров. Наибольший набор параметров имеет инструмент Sprayer (Пульверизатор).
Рассмотрим параметры, используемые большинством художественных инструментов: это ползунок Freehand Smoothing (Сглаживать) и счетчик Artistic Media Tool Width (Толщина инструментов для живописи).
Ползунок Freehand Smoothing (Сглаживать) регулирует частоту создания узлов, то есть степень гладкости управляющей линии.
Счетчик Artistic Media Tool Width (Толщина инструментов для живописи) () определяет наибольшую ширину линии.
Кроме двух параметров разные инструменты имеют свои особенные, присущие только им, параметры.
2.1.4.2. Режим Preset (Заготовка)
Режим Preset (Заготовка) имеет Preset Stroke List (Список заготовок штрихов). В этом списке находятся образцы штрихов, которыми прорисовывается линия. Линия, прорисовываемая с помощью выбранного штриха, имеет разную ширину, что хорошо видно на рисунке (Рис. 31).
Рис. 31. Линия, нарисованная штрихом |
Режим Preset (Заготовка) строит управляющую кривую линию двумя способами: в процессе построения составного объекта живописи или заранее, как обычную линию, с последующим преобразованием в управляющий объект.
В первом варианте пользователь предварительно рисует кривую инструментом Freehand (Свободная рука), 3 Point Curve (3-х точечная кривая), Pen (Перо) или Bezier (Кривая Безье). Предварительно необходимо выделить эту кривую инструментом Pick (Указатель). Затем выбирается инструмент Artistic Media (Живопись), включается режим Preset (Заготовка) и выбирается одна из заготовок, приведенных в раскрывающемся списке на панели свойств. Выделенная кривая преобразуется в управляющую кривую, и по ней строится подчиненный объект живописи. Очень часто распространено заблуждение, что после выбора инструмента Artistic Media (Живопись) и режима Preset (Заготовка) происходит автоматическое преобразование кривой в линию живописи. На самом деле это не так. Такое преобразование происходит только после выделение образца штриха в списке Preset Stroke (Список заготовок штрихов). Например, вы в предыдущем примере выбрали образец штриха и создали художественную линию. После этого вы опять собираетесь использовать этот же образец штриха. Сначала необходимо обязательно раскрыть список и выбрать образец штриха и только после выбора штриха произойдет перерасчет линии. Выделенный штрих можно залить любым удобным вам способом. Например, щелчок левой клавишей мыши по образцу цвета заливает внутреннюю область штриха, а щелчок правой клавишей мыши — контур штриха.
Во втором варианте пользователь рисует художественную линию здесь же в режиме Preset (Заготовка). Предварительно выбирается ширина линии, вид штриха и уровень сглаженности линии. После этого рисуется художественная линия. При этом в процессе перетаскивания указателя мыши по траектории создаваемой художественной линии создается темная линия с шириной, равной установленной ширине штриха. После отпускания левой клавиши мыши темная кривая преобразуется в художественную линию. Если линия сложная и длинная, то преобразование происходит не сразу, а через некоторое время, так как программе необходимо сначала пересчитать созданную линию.
2.1.4.3. Режим Brush (Кисть)
При работе в режиме Brush (Кисть) выбирается образец кисти. Эти образцы имеют вид мазка, который накладывается на созданную или создаваемую линию. Образцы кистей выбираются из списка Brush Stroke (Список штрихов кисти).
Принцип работы в режиме Brush (Кисть) практически полностью совпадает с рассмотренным выше режимом Preset (Заготовка). При работе с Brush (Кисть) также можно предварительно нарисовать кривую любым доступным вам инструментом, а потом выбрать штрих кисти или сразу нарисовать кривую с заданными параметрами, то есть шириной штриха, образцом штриха и уровнем сглаживания.
Начиная с этой версии штрихи кисти собраны в группы, которые можно выбрать из списка Category (Категории). После этого выберите штрих из списка Brush Stroke (Список штрихов кисти).
Имеется возможность самому создавать новые штрихи для кисти. Для этого необходимо нарисовать любым удобным для вас способов образец, который вы собираетесь использовать в качестве нового штриха в своей дальнейшей работе. Нарисовать — означает, что у фигуры должны быть все параметры рисунка, в том числе и заливка. После этого выделить эту фигуру и открыть инструмент Artistic Media (Живопись), включить режим Brush (Кисть) (Рис. 32). Обратите внимание, на панели Property Bar (Панель свойств) активизирована кнопка Save Artistic Media stroke (Сохранить штрихи для живописи) (). Если нажать на эту кнопку, то будет открыто диалоговое окно Сохранить как. В поле Имя файла вместо звездочки необходимо подставить имя файла. После этого нажмите на кнопку Сохранить.
Рис. 32. Линии, созданные в режиме Brush (Кисть) имеющимися и созданными штрихами |
Созданный таким образом штрих попадает в список штрихов кисти и его можно использовать при работе с режимом Brush (Кисть).
2.1.4.4. Режим Sprayer (Пульверизатор)
Пульверизатор является, безусловно, одним из самых удачных и впечатляющих режимов работы инструмента Artistic Media (Живопись). Панель его свойств имеет самое большое число параметров в этом инструменте (Рис. 33).
Рис. 33. Параметры панели Property Bar (Панель свойств) |
Пульверизатор разбрызгивает копии заранее определенного изображения или его отдельных частей вдоль управляющей линии. Работать в режиме пульверизатора можно, как и в двух других предыдущих режимах, двумя способами — либо создавать управляющую линию с помощью любых других инструментов кривых, а потом выбрать в списке файлов образцов пульверизатора, либо сразу нарисовать такую управляющую линию инструментом Artistic Media (Живопись), после отпускания левой клавиши мыши вдоль этой линии будут разбрызганы образцы изображения (Рис. 34).
Режим пульверизатора можно использовать, например, при создании рамок или в качестве фона основного рисунка.
Рис. 34. Результат работы пульверизатора |
Рассмотрим основные свойства режима Sprayer (Пульверизатор).
Счетчик Size of sprayed Objects (Размер разбрызгиваемого объекта) определяет размеры изображений, разбрызгиваемых с помощью пульверизатора по управляющей линии. Может изменяться в диапазоне от 1 до 999%.
Список Spray list pattern (Список пульверизатора) показывает имеющиеся заготовки для разбрызгивания их пульверизатором по направляющей линии. Образцы шаблонов сгруппированы по категориям, которые выбираются в списке
Кнопка Save artistic media stroke (Сохранить штрихи для живописи) и Delete (Удаление) сохраняют или удаляют заготовки для разбрызгивания, созданные вами. Они рисуются точно так же, как и заготовки для режима Brush (Кисть).
Список Spray order (Выбор порядка разбрызгивания) определяет порядок следования элементов разбрызгивания друг за другом по направляющей линии. В списке находятся значения:
- Randomly (Случайно) — фрагменты разбрызгивания располагаются в случайном порядке. Направляющая линия занимается полностью;
- Sequentially (Последовательно) — фрагменты выводятся в том порядке, который установлен в списке вывода, то есть в диалоговом окне (Создать Лист воспроизведения). Направляющая линия занимается полностью;
- By Direction (По направлению) — фрагменты разбрызгивания располагаются в случайном порядке, но не занимают всю направляющую линию, а располагаются только в начале этой линии. Поэтому, если число дублей равно 1, то направляющая линия будет занята не полностью.
Кнопка Add to spray list (Добавить в список пульверизатора) () добавляет созданный вами фрагмент в данный набор элементов разбрызгивания. Если кнопка Save artistic media stroke (Сохранить штрихи для живописи) создает целый набор для разбрызгивания, то кнопка Add to spray list (Добавить в список пульверизатора) добавляет только фрагмент в уже имеющийся набор элементов разбрызгивания.
Кнопка Spray list options (Параметры списка Спрея) () открывает диалоговое окно Create Playlist (Создать Лист воспроизведения) (Рис. 35).
Рис. 35. Редактирование списка воспроизведения Sprayer (Пульверизатор) |
В этом окне определяется порядок разбрызгивания отдельных фрагментов. В левой части находится список исходных фрагментов. В правой части окна находится список воспроизведения. Добавление нового элемента из исходного списка в список воспроизведения осуществляется путем выделения этого элемента и нажатием на кнопку Add >> (Добавить>>). Если необходимо добавить все фрагменты разбрызгивания, то нажимается кнопка Add All (Добавить все). Если необходимо удалить элемент разбрызгивания из списка воспроизведения, то этот элемент выделяется и нажимается кнопка Remove (Удалить). Весь список воспроизведения удаляется нажатием на кнопку Clear (Очистить). Если добавленный элемент необходимо переместить вниз или вверх, то элемент необходимо предварительно выделить, после чего становятся доступными кнопки с двумя треугольничками, показывающими направление перемещения — вверх или вниз. Для инверсии (обратный порядок) списка воспроизведения нажимается кнопка, расположенная справа от кнопок перемещения.
После настройки перечня воспроизведения нажимается кнопка ОК для фиксации этого перечня. Если после настройки перечня воспроизведения вы не хотите его фиксировать, то есть хотите вернуться к прежним установкам, то нажимается кнопка Закрыть () или Cancel (Отмена).
Счетчики Dabs/Spacing of Object(s) to be Sprayed (Дубли/интервалы разбрызгиваемых объектов) (вверху счетчик числа дублей (), внизу счетчик интервалов объектов ()) показывают число дублей и интервалы между ними в разбрызгиваемых фрагментах. Число дублей может изменяться в интервале от 1 до 25. Интервалы между ними могут изменяться в диапазоне от 0,0138897638 дюйма до 13,875 дюйма.
Кнопка Rotation (Поворот) () открывает выпадающее диалоговое окно для выбора параметров величины вращения (Рис. 36). Параметр Angle (Угол) определяет угол поворота брызг вокруг горизонтали. Может изменяться в диапазоне от –360° до +360°. Счетчик Increment (Приращение) становится доступным только в том случае, если устанавливается флажок в индикатор Use Increment (Применить приращение). Приращение поворачивает каждый последующий элемент разбрызгивания на заданный в счетчике угол.
Параметры этого окна автоматически сбрасываются после перехода к следующей направляющей линии.
Рис. 36. Редактирование величины вращения |
Кнопка Offset (Смещение) () открывает выпадающее диалоговое окно для выбора параметров смещения относительно направляющей линии (Рис. 37). Параметры этого окна становятся доступными после установки флажка в индикатор Use Offset (Применить смещение). Счетчик Offset (Смещение) задает размер смещения. Он может изменяться в диапазоне от 0,3528 мм до 352,425 мм.
Список Direction (Смещение) определяет направления смещения фрагментов разбрызгивания.
Для фиксации поворота или смещения необходимо просто щелкнуть левой клавишей мыши по любому месту страницы. Так как у нас в этот момент заряжен инструмент Artistic Media (Живопись) в режиме Sprayer (Пульверизатор), то может возникнуть опасение, что при щелчке по странице будет происходить частичное разбрызгивание. Ничего этого не происходит, поэтому вы можете щелкать по странице, но только один раз.
Рис. 37. Изменение величины смещения |
Кнопка Reset values (Восстановить значения) () восстанавливает значения по умолчанию. Например, в списке Spray order (Выбор порядка разбрызгивания) выбирается значение Sequentially (Последовательно) и так далее.
Совершенно очевидно, что после создания штриха пульверизатора может сложиться ситуация, когда вы захотите изменить положение каждой фигуры относительно другой. Для этого после создания штриха щелкнуть по нему правой клавишей мыши и в контекстном меню выбрать команду Break Artistic Media Group Apart (Разбить Художественные средства Groupon Слой 1 на части). В данном случае речь идет о штрихе на слое 1. Если номер слоя другой, то в команде будет имя этого другого слоя (Рис. 38).
Рис. 38. Разбивка штриха на объекты и направляющую |
После этого штрих будет разбит на направляющую и группу объектов, нарисованных пульверизатором. Выберите инструмент Pick (Указатель). Сбросьте выделение (щелкните мышью по фону изображения).
Снова выделите группу объектов, нарисованных пульверизатором. Щелкните по этой группе правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите команду Ungroup (Разгруппировать). Команду Ungroup All (Разгруппировать все) выбирать нельзя, так как каждый объект штриха (рыбка, гриб и так далее) состоят из набора мельчайших объектов и поэтому, если этот объект разгруппировать, то будет нарушена группировка каждого отдельного объекта. Сбросьте выделение. Выделите направляющую в художественном штрихе и переместите ее в другое место страницы, чтобы она вам не мешала в дальнейшей работе. Так как она вам, скорее всего, больше не понадобится, то ее можно удалить.
На этом разгруппировка штриха пульверизатора заканчивается и можно работать с каждым объектом отдельно — выделять, перемещать его, вставлять в композицию и так далее Не понадобившиеся объекты из струи пульверизатора можно удалить.
2.1.4.5. Режим Calligraphic (Каллиграфия)
Режим каллиграфии имитирует работу каллиграфическим пером. Как и в предыдущих режимах можно или сразу рисовать направляющую линию или сначала нарисовать кривую любым удобным для вас инструментом и потом применить режим Calligraphic (Каллиграфия) (Рис. 39). Единственное, что мы хотим отметить по второму способу — это то, что автоматически этот режим не накладывается на нарисованную заранее кривую. Для наложения этого режима необходимо сначала изменить один из параметров.
Кроме двух рассмотренных выше параметров — ползунка Freehand Smoothing (Сглаживать) и счетчика Artistic Media Tool Width (Толщина инструментов для живописи) () имеется еще счетчик Calligraphic Angle (Угол каллиграфического пера) (). В этом счетчике определяется угол наклона пера при работе в этом режиме. Диапазон изменений угла составляет от 0° до 360°.
Рис. 39. Пример работы режима Calligraphic (Каллиграфия) |
Первоначально создается направляющая линия темного цвета и только потом эта линия преобразуется в каллиграфическую линию. Процесс этот довольно длительный, по сравнению с другими режимами. Поэтому он может занимать некоторое время для преобразования направляющей линии в каллиграфическую линию.
2.1.4.6. Режим Pressure (С нажимом)
Режим рисования с нажимом требует наличия графического планшета, который фиксирует не только перемещение пера по своей поверхности, но и силу, с которой пользователь нажимает на перо. В этом режиме перемещение пера (стилуса) по планшету формирует направляющую кривую. Нажим определяет ее ширину (в местах с максимальным нажимом она будет равна заданной на панели атрибутов ширине инструмента).
Теоретически можно работать и без графического планшета, а только с привычной мышью. Для увеличения и уменьшения нажима необходимо дополнительно пользоваться клавиатурой — клавишами Т и i. Но, как правило, возможность чисто теоретическая, так как большинство людей все-таки не могут одновременно работать и с мышью и следить за толщиной линии.