Хлебные крошки



14.02. Преобразование растрового изображения в векторное

14.2.1. Ручная трассировка пиксельного изображения

Преобразование векторного изображения в пиксельное происходит очень просто. Обратный процесс — преобразование пиксельного изображения в векторное, всегда представляет большие сложности. Процесс преобразования пиксельного изображения называется трассировкой. В принципе совершенно не обязательно преобразовывать пиксельное изображение в векторное. Современная концепция CorelDRAW разрешает одновременное использование в одном изображении и пиксельных и векторных объектов. Серьезным доводом здесь является то, что пиксельное изображение увеличивает объем файла. Многие доводы, приводимые в качестве аргументов для трассировки пиксельного изображения, не очень убедительны. Трассировка пиксельного изображения очень сложный и трудоемкий процесс. Поэтому идти на него нужно только в исключительных случаях. Единственно серьезным доводом для трассировки, на наш взгляд, является настолько сильное увеличение исходного пиксельного изображения, что в результате увеличения становятся видны отдельные пикселы. Это действительно порок пиксельного изображения. Но по опыту скажем, что мы что-то не очень часто нуждались в таком резком увеличении пиксельного изображения. Поэтому, безусловно, изучить методы трассировки необходимо, а дальше ваша практика подскажет вам, нужно вам это будет в работе или нет.

Существует множество программ, которые изменяют размеры исходного изображения. Обычно при уменьшении размеров исходного изображения никаких проблем не возникает, а вот при увеличении размеров изображения проблемы всегда имеются. Например, фотографию, созданную на сотовом телефоне, сложно увеличить в размерах. Приходится подбирать приемлемые размеры и программу, в которой это можно сделать без потери качества изображения.

Простейшие изображения можно преобразовать из пиксельных в векторное с помощью ручной трассировки.

В качестве примера мы решили показать трассировку бронтозавра. Это исходное изображение входит в стандартную библиотеку CorelDRAW и поставляется на CD-ROM-ах.

Для сравнения мы скопировали исходное изображение и разместили оба — исходное и трассируемое — рядом.

Для начала нужно очень сильно увеличить трассируемое изображение для того, чтобы уловить каждый нюанс исходного изображения. Трассируемое изображение можно заблокировать на месте, но это не обязательный шаг. В качестве инструмента для работы необходимо взять инструмент Bezier (Кривая Безье). Откройте докер Object Properties (Свойства объекта). С помощью этого инструмента необходимо создать узлы на всем контуре бронтозавра. Если некоторые узлы создаются не точно, то можно или отменить очередной шаг и построить более точный узел, либо продолжить нашу работу, а затем с помощью инструмента Shape (Форма) редактировать этот узел.

Построив узлы на контуре, перейдите в докере Object Properties (Свойства объекта) на вкладку Curve (Кривая). Здесь находятся несколько очень удобных опций: подсчитывается число узлов и при замыкании кривой отражается флажок в индикаторе Close Curve (Закрыть кривую). Так как мы собираемся строить на контуре бронтозавра замкнутую кривую, то для нас это очень важно — получить сигнал, что мы замкнули кривую на контуре.

Построив кривую на внешнем контуре бронтозавра необходимо построить как замкнутые кривые (если они имеются), так и незамкнутые, которые будут в каждом подобном изображении. То есть мы не обязательно создаем только замкнутые кривые.

На рисунке (Рис. 543) мы показали уже созданные кривые. Они показаны на правом бронтозавре в виде выделенных узлов. Процесс создания кривых на этом рисунке еще не закончен — не обведены кривые, показывающие складки на шее и на хвосте бронтозавра, а также его глаз.

 Ручная трассировка

Рис. 543. Ручная трассировка

Преобразуйте прямолинейные узлы в криволинейные. Скорректируйте форму контуров. Построив все кривые (особенно крохотулечные), приступаем к заливке нашего контура. Для этого нужно открыть докер Object Manager (Менеджер объектов), в котором на слое Слой 1 будут отражаться все наши созданные кривые. Найдите кривую, которая нарисована на внешнем контуре трассируемого изображения. Так как мы начали рисовать именно с него, то эта кривая будет самой нижней в стопке. Подхватите эту кривую инструментом Pick (Указатель) и перенесите на свободное место на полях страницы. С помощью инструмента Eyedropper (Пипетка) мы можем взять образец цвета с пиксельного изображения, а затем залить объект с помощью инструмента Fill (Заливка). После этого можно перетаскивать по очереди кривые так, как они лежат у вас в стопке. На рисунке (Рис. 544) залиты 2 замкнутых контура.

После того, как изображение собрано полностью, то есть кривые перенесены на новое векторное изображение, необходимость в исходном пиксельном изображении больше не нужна. Можете закрыть или передвинуть это изображение на поля, а трассированное изображение обведите рамкой с помощью инструмента Pick (Указатель) и перенесите на страницу.

 Исходный рисунок, с контурами и контуры с заливкой

Рис. 544. Исходный рисунок, с контурами и контуры с заливкой

После того, как изображение собрано, можно изменить толщину контуров на векторном изображении. К некоторым кривым на этом изображении мы применили толщину контура 1,5 мм. Во-первых, это скрыло некоторые наши дефекты при трассировке и, во-вторых, это более похоже на исходное изображение, так как его контур не является величиной постоянной.

Безусловно, между исходным и трассированным изображениями имеются некоторые расхождения, но они не принципиальны и не влияют на результат.

14.2.2. Автоматическая трассировка

Несмотря на то, что ручная трассировка считается очень удобной (во всяком случае, так говорят), на практике большинство пользователей пользуется трассировкой пиксельного изображения с помощью приложения CorelTRACE. Для этого нужно выполнить одну из команд раздела Bitmaps Quick Trace (Битовые изображения → Быстрая трассировка). На панели свойств при выделении пиксельного изображения появляется кнопка Trace Bitmap (Трассировать битмап) ().

Первая команда (Quick Trace (Быстрая трассировка)) из списка команд кнопки Trace Bitmap (Трассировать битмап) () осуществляет трассировку автоматически с установленными параметрами. Качество трассировки при этом довольно посредственное.

Остальные команды списка трассировки открывают приложение PowerTRACE (Рис. 545). Эта программа встроена в приложение CorelDRAWX5.

Примечание: во всех предыдущих версиях существовала аналогичная программа, 
которая называлась CorelTRACE и являлась самостоятельным приложением.

В этом приложении трассировка, то есть преобразование пиксельного изображения в векторное, происходит автоматически. Несмотря на все уверения авторов многих учебников, что ручная трассировка осуществляется легко и просто по сравнению с автоматическим, наше мнение, как раз противоположно. В приложении CorelTRACE трассировка происходит не только быстро, но и с высокой точностью, чего не может обеспечить ручная трассировка. К тому же ручная трассировка в большинстве случаев выглядит схематично.

Трассировка пиксельного изображения в приложении CorelTRACE 

Рис. 545. Трассировка пиксельного изображения в приложении CorelTRACE

В следующем примере (Рис. 546) мы трассировали нашего старого знакомого — бронтозавра. Результат трассировки очень хорошего качества. Вдобавок ко всему это еще и очень быстро. Если вы пробовали делать ручную трассировку, то заметили, что это очень длительный и тяжелый труд.

 Исходное и трассированное изображение

Рис. 546. Исходное и трассированное изображение

Типы трассировки бывают следующие:

  • Line art — чтобы трассировать черно-белые зарисовки и иллюстрации.
  • Logo — чтобы трассировать простые логотипы с небольшой детализацией и несколькими цветами.
  • Detailed logo — чтобы трассировать логотипы, содержащие тонкую детализацию и множество цветов.
  • Clipart — чтобы трассировать простые рисунки, содержащие переменное число деталей и цветов.
  • Low quality image — чтобы трассировать фото, которые не имеют мелких деталей или в котором мелкие детали не важны.
  • High quality image — чтобы трассировать высококачественные подробные фото, в которых имеется множество важных  мелких деталей.

В списке Type of image (Тип изображения) можно выбрать другой тип трассировки.

Внешний вид данного диалогового окна зависит от выбранного значения в списке Preview (Предварительный просмотр). Наиболее удобен вариант Before anf After (До и после), который позволяет одновременно видеть исходное и трассированное изображения, чтобы можно было видеть различия.

Ползунок Smoothing (Сглаживание) позволяет разглаживать искривленные линии и управлять количеством узлов в трассированном изображении.

Ползунок Detail (Деталь) позволяет управлять детализацией трассируемого изображения.

На вкладке Colors (Цвета) в списке Color Mode (Цветовая модель) определяется цветовая модель, на основе которой выполняется трассировка. В счетчике Numbers of colors (Число цветов) определяется число цветов, используемых при трассировке изображения. Диапазон возможных цветов зависит от выбранной цветовой модели.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)