13.10. Sharpen (Четкость)

Категория: CorelDRAW X5
Опубликовано 10.09.2011 10:12
Автор: Шитов В.Н.
Просмотров: 3134

В этой группе собраны фильтры, предназначенные для изменения четкости пиксельного изображения.

13.10.1. Adaptive Unsharp (Адаптивная нечеткость)

Данный фильтр выделяет детали изображения, которые располагаются вдоль кромок (Рис. 489). При этом остальные фрагменты изображения не изменяются.

Ползунок Percentage (Проценты) определяет степень выделения деталей в диапазоне от 1 до 100%.

Диалоговое окно Adaptive Unsharp (Адаптивная нечеткость) 

Рис. 489. Диалоговое окно Adaptive Unsharp (Адаптивная нечеткость)

13.10.2. Directional Sharpen (Направленная четкость)

Данный фильтр создает резкость по краям резкого перехода цвета. Ползунок Percentage (Проценты) определяет степень выделения резкости в диапазоне от 1 до 100%.

13.10.3. High Pass (Высокий проход)

Данный фильтр позволяет работать с участками затенений, плавными переходами интенсивности, выделяя блики и ярко освещенные участки в виде свечения (Рис. 490 и Рис. 491).

Ползунок Percentage (Проценты) определяет степень выделения резкости в диапазоне от 1 до 100%.

Ползунок Radius (Радиус) определяет радиус свечения или затенения в диапазоне от 1 до 20.

 Диалоговое окно High Pass (Высокий проход)

Рис. 490. Диалоговое окно High Pass (Высокий проход)

 Создание резкости и свечения

Рис. 491. Создание резкости и свечения

13.10.4. Sharpen (Заострить)

Данный фильтр подчеркивает детали и повышает резкость кромок (Рис. 492).

Ползунок Edge level (Уровень грани) определяет процент грани, в котором определяется резкость, в диапазоне от 0 до 100.

Установка флажка в индикаторе Preserve Colors (Сохранять цвета) сохраняет исходный цвет внутри грани.

Ползунок Threshold (Порог) определяет значение цветового порога, по которому определяются кромки и детали в диапазоне от 0 до 255.

Диалоговое окно Sharpen (Заострить) 

Рис. 492. Диалоговое окно Sharpen (Заострить)

13.10.5. Unsharp Mask (Нечеткая маска)

Данный фильтр выделяет детали, которые располагаются около кромок (Рис. 493). Это позволяет формировать контуры однородных областей изображения.

Ползунок Percentage (Проценты) определяет уровень резкости деталей в диапазоне от 0 до 500%. Градация на ползунке делится на две области: от 0 до 100% и от 101 до 500%.

Ползунок Radius (Радиус) определяет радиус кромок, в котором выделяются детали.

Ползунок Threshold (Порог) определяет значение цветового порога, по которому определяются кромки и детали в диапазоне от 0 до 255.

Диалоговое окно Unsharp Mask (Нечеткая маска) 

Рис. 493. Диалоговое окно Unsharp Mask (Нечеткая маска)