Хлебные крошки



13.08. Distort (Искажение)

В этой группе собраны фильтры, искажающие пиксельное изображение без образования эффекта объемности.

13.8.1. Blocks (Блоки)

Данный фильтр создает на исходном изображении мозаичный рисунок, в котором изображение делится на прямоугольные кусочки, и которые немного сдвигаются в случайном порядке относительно соседних фрагментов (Рис. 459 и Рис. 460). Через эти сдвиги виден фон, цвет которого определяется в списке Undefined Areas (Неуказанные области). Здесь имеются следующие значения:

  • Original Image (Оригинальное изображение);
  • Invert Image (Инверсированное изображение);
  • Black (Черный);
  • White (Белый);
  • Other (Другой).

Фон можно видеть только в том случае, если он имеется на изображении. Например, обрабатываемое изображение находится на другом пиксельном объекте. Если такого фона нет, то список  недоступен.

Original Image (Оригинальное изображение) заполняет цвет фона цветом фрагментов исходного изображения, располагающихся на месте фона. В этом случае создается эффект просмотра изображения через стекло, с нанесенным на него рисунком.

Invert Image (Инверсированное изображение) заполняет цвет фона инвертированным цветом фрагментов исходного изображения, располагающихся на месте фона.

Black (Черный) и White (Белый) заполняют области между блоками черным и белым цветом, соответственно.

Other (Другой) позволяет выбрать любой цвет из имеющейся цветовой палитры. Цветовая палитра становится доступной только при выборе значения Other (Другой). Кнопка Eyedropper (Пипетка) становится доступной также при выборе значения Other (Другой). Она позволяет взять образец цвета с исходного изображения.

Ползунки Block width (Ширина блока) и Block height (Высота блока) задают значения ширины и высоты блока. Если замочек, который находится справа от указанных ползунков, незамкнут, то ширина и высота блока не зависят друг от друга. Если замочек замкнут, то изменение на одном ползунке вызывает изменение на это же значение на другом ползунке. Если замочек был незамкнут, а потом его замкнули, то значение второго ползунка выставляется по первому ползунку. Диапазон изменений от 1 до 100.

Ползунок Max. offset (%) (Максимальный сдвиг) определяет наибольшее значение сдвига отдельного блока изображения относительно его первоначального положения. Диапазон изменений от 0 до 100.

 Диалоговое окно Blocks (Блоки)

Рис. 459. Диалоговое окно Blocks (Блоки)

Блочное изображение 

Рис. 460. Блочное изображение

13.8.2. Displace (Перемещение)

Данный фильтр изменяет положение одного изображения относительно другого изображения или карты переноса (Рис. 461 и Рис. 462).

Изображения, относительно которых перемещается исходное изображение, выбираются из списка изображений, находящегося в правой части диалогового окна. По умолчанию предлагается 10 рисунков в формате *.PCX. Обратите внимание, что все изображения к данной книге сделаны именно в этом формате. Рисунки в этом графическом формате позволяют четко передать очень мелкие детали на изображении.

Если вы хотите взять собственное изображение, то в этом списке необходимо выбрать значение Other (Другой). После этого открывается диалоговое окно Load Displacement Map Files (Загрузить файлы по смещению карты). Это окно позволяет выбрать в качестве карты смещения изображение в любом графическом формате, а не только в формате *.PCX.

Переключатель Scale Mode (Масштабирование) определяет порядок обработки исходного изображения. Положение Tile (Размножить) предписывает размножить рисунок карты смещения на краях исходного изображения, а положение Stretch to fit (Растянуть) — растягивать рисунок карты смещения.

Порядок заполнения неопределенной области выбирается из списка Undefined Areas (Неопределенные области).

Ползунки Horizontal (Горизонтальный) и Vertical (Вертикальный) на панели Scale (Масштаб) определяют числовые параметры перемещения исходного изображения с учетом рисунка карты смещения.

Диалоговое окно Displace (Перемещение) 

Рис. 461. Диалоговое окно Displace (Перемещение)

Эффект перемещения 

Рис. 462. Эффект перемещения

13.8.3. Offset (Сдвиг)

Данный фильтр смещает изображение на заданное значение пикселей по горизонтали и по вертикали (Рис. 463 и Рис. 464).

Образующийся при сдвиге изображения зазор заполняется фрагментом изображения или цветом. Вариант заполнения выбирается из списка Undefined Areas (Неопределенные области). При выборе варианта Color (Цвет) становятся доступными список цветовой палитры и кнопка Eyedropper (Пипетка).

Значения смещения по горизонтали и по вертикали определяются ползунками Horizontal (Горизонтальный) и Vertical (Вертикальный). Диапазон сдвига зависит от флажка в индикаторе Shift valueas % of dimensions (Сдвинуть как % от размеров). Если флажок установлен, то диапазон изменений изменяется от –100 до 100. Если флажок не установлен, то диапазон изменяется от конкретных значений исходного рисунка. В каждом рисунке это значение зависит от числа пикселей, располагающихся по вертикали и по горизонтали.

 Диалоговое окно Offset (Сдвиг)

Рис. 463. Диалоговое окно Offset (Сдвиг)

Сдвиг изображения 

Рис. 464. Сдвиг изображения

13.8.4. Pixelate (Пикселизация)

Данный фильтр создает эффект просмотра пиксельного изображения при сильном увеличении (Рис. 465 и Рис. 466). При этом каждый пиксел выглядит как пятно определенной формы (как правило, квадратной). Форма пиксела определяется положением переключателя Pixelate mode (Режим пикселизации). Форма пикселов предлагается как:

  • Square (Квадрат);
  • Rectangle (Прямоугольник);
  • Radial (Окружность).

Ползунки Width (Ширина) и Height (Высота) определяют размеры ширины и высоты имитации пиксела в диапазоне от 1 до 100. При выборе варианта пикселизации Square (Квадрат), оба ползунка связаны, так как ширина и высота квадрата равны. В остальных фигурах каждый ползунок независим от другого.

Ползунок Opacity (Плотность) определяет степень визуализации пикселов в диапазоне от 1 до 100.

Кнопка с тонким крестиком и стрелкой () определяет центр пикселизации на исходном изображении. Эта кнопка доступна только при положении переключателя Pixelate mode (Режим пикселизации) — Radial (Окружность). Определять центр пикселизации в остальных положениях этого переключателя бессмысленно, поэтому эта кнопка при них недоступна.

 Диалоговое окно Pixelate (Пикселизация)

Рис. 465. Диалоговое окно Pixelate (Пикселизация)

 Пикселизированное изображение по окружности

Рис. 466. Пикселизированное изображение по окружности

13.8.5. Ripple (Рябь)

Данный фильтр предназначен для создания ряби на изображении, то есть искривляет изображение вдоль произвольной кривой (Рис. 467 и Рис. 468). По умолчанию задается рябь по горизонтали. Ее параметры определяются на панели Primary Wave (Первая волна).

Ползунок Period (Период) определяет ширину между двумя гребнями волны. Диапазон возможных изменений от 1 до 100.

Ползунок Amplitude (Амплитуда) определяет высоту волны в диапазоне от 1 до 100. Так как минимальная высота волны равна 1, то избавиться окончательно от первой волны невозможно. Небольшое изменение по горизонтали, хотя и незаметное, будет все равно.

Вертикальной волной управляет ползунок Amplitude (Амплитуда), который находится под индикатором Perpendicular Wave (Перпендикулярная волна). Этот ползунок становится доступным только в том случае, если в индикаторе Perpendicular Wave (Перпендикулярная волна) установлен флажок. Ширина вертикальной волны управляется также с ползунка Period (Период).

Качество ряби определяется положением переключателя Optimize (Оптимизировать). Положение Speed (Скорость) убыстряет процесс создания эффекта за счет непроработки отдельных деталей. Положение переключателя Quality (Качество) замедляет работу фильтра, но прорабатывает отдельные детали. Процесс расчета при этом положении может занимать значительное время.

Установка флажка в индикатор Distortr ipple (Рябь искажения) создает дополнительное искажение в каждую волну. Сброс флажка обеспечивает гладкую волну искажения.

Угломер Angle (Угол) поворачивает горизонтальную и вертикальные волны на заданный угол в диапазоне от 0 до 180°. Если установить значение угла 180°, то эти линии фактически меняются местами.

 Диалоговое окно Ripple (Рябь)

Рис. 467. Диалоговое окно Ripple (Рябь)

Эффект ряби на изображении 

Рис. 468. Эффект ряби на изображении

13.8.6. Swirl (Скручивание)

Фильтр Swirl (Скручивание) предназначен для создания радиального закручивания изображения в виде вихря (Рис. 469 и Рис. 470).

Переключатель Direction (Направление) определяет направление скручивания — Clockwise (По часовой стрелке) и Counter-clockwise (Против часовой стрелки).

Переключатель Optimize (Оптимизировать) определяет качество готового изображения. Положение Speed (Скорость) убыстряет процесс создания эффекта за счет непроработки отдельных деталей. Положение переключателя Quality (Качество) замедляет работу фильтра, но прорабатывает отдельные детали. Процесс расчета при этом положении может занимать значительное время. В большинстве случаев вы можете выбирать именно первый вариант, так как качество изображения улучшается очень незначительно.

Кнопка, на которой нарисован тонкий черный крестик и белая стрелка () определяет центр скручивания. По умолчанию центр скручивания находится в центре изображения. Если вас это не устраивает, то нажмите на указанную кнопку и щелкните ей в том месте изображения, которое должно стать центром скручивания. Кнопка при этом будет выглядеть как утопленная. Выбор центра скручивания не зависит от того, утоплена эта кнопка или нет, а только от того — указали вы центр после нажатия на кнопку или нет. Для того чтобы отказаться от выбранного центра скручивания необходимо выбрать новый центр или нажать на кнопку Reset (Сброс), после чего все сделанные настройки параметров будут сброшены и центр скручивания опять будет располагаться в центре изображения.

Ползунок Whole Rotations (Все вращения) задает угол скручивания в диапазоне от 0 до 10. При увеличении этого параметра на единицу происходит скручивание на 360°.

Ползунок Additional Degrees (Дополнительные градусы) определяет угол дополнительного поворота при скручивании в диапазоне от 0 до 359°.

 Диалоговое окно Swirl (Скручивание)

Рис. 469. Диалоговое окно Swirl (Скручивание)

Эффект скручивания 

Рис. 470. Эффект скручивания

13.8.7. Tile (Покрытие)

Фильтр Tile (Покрытие) создает фон или обои на изображении (Рис. 471, Рис. 472 и Рис. 473). Исходное изображение повторяется на выделенной площади заданное число раз.

Ползунки Horizontal tiles (Горизонтальные плитки) и Vertical tiles (Вертикальные плитки) устанавливают число повторений исходного изображения по горизонтали и по вертикали соответственно. Диапазон возможных изменений находится в интервале от 1 до 100. Замочек, находящийся с правой стороны ползунков, определяет связывание этих ползунков. Если замочек не замкнут, то значение на каждом ползунке определяется независимо друг от друга. Если замочек замкнут, то изменение на одном ползунке вызывает такое же изменение на другом ползунке. Если замочек был не замкнут, а мы замыкаем его, то положение бегунка на втором ползунке определяется по положению бегунка в первом ползунке. То есть первый ползунок является ведущим.

К искажениям этот фильтр относят потому, что если замочек не замкнут и в каждом ползунке выбрано свое значение, то исходное изображение, заполняющее выделенную область, искажается.

Ползунок Overlap (%) (Пересечение (%)) определяет процент наложения каждого очередного повторяющегося элемента на предыдущий элемент в диапазоне от 0 до 50%.

Диалоговое окно Tile (Покрытие) 

Рис. 471. Диалоговое окно Tile (Покрытие)

 Создание покрытия

Рис. 472. Создание покрытия

Покрытие с пересечением 50% 

Рис. 473. Покрытие с пересечением 50%

13.8.8. Wet Paint (Влажная краска)

Данный фильтр создает эффект стекающей влажной краски (Рис. 474 и Рис. 475). Ползунок Wetness (Влажность) определяет степень влажности краски в диапазоне от –50 до 50. Если значение ползунка отрицательное, то краска стекает вниз со всего контура изображения, то есть сверху и снизу. Если значение ползунка положительное, то краска стекает только с верхней части контура изображения. При нулевом значении ползунка стекания краски нет.

Ползунок Percent (Процент) определяет расстояние растекания краски в диапазоне от 1 до 100. При влажности 50 и проценте растекания 100% растекание происходит от верхней границы изображения до нижней, но не ниже самой нижней точки изображения.

 Диалоговое окно Wet Paint (Влажная краска)

Рис. 474. Диалоговое окно Wet Paint (Влажная краска)

Эффект стекающей краски 

Рис. 475. Эффект стекающей краски

13.8.9. Whirlpool (Водоворот)

Данный фильтр имитирует завихрения на изображении (Рис. 476 и Рис. 477). Данный фильтр искажает исходное изображение, создавая вихревое закручивание по поверхности и контуру. Изображение становится как бы пятнистым.

Ползунок Spacing (Промежуток) определяет размер завихрения в диапазоне от 5 до 200.

Флажок в индикаторе Warp (Искривление) разрешает или запрещает (при его сбросе) создание дополнительных завихрений на цветовых пятнах.

Ползунок Smear Lenght (Длина пятна) определяет размер пятна в диапазоне от 3 до 30.

Ползунок Twist (Кручение) определяет уровень закрученности пятна в диапазоне от 0 до 90.

Ползунок Streak Detail (Полоса) определяет уровень видимости вихревых пятен на изображении в диапазоне от 0 до 100.

Список Style (Стиль) предлагает варианты водоворотов. Кнопка со значком плюс (+) создает новый стиль. При ее нажатии открывается диалоговое окно Save Preset (Сохранить установку), в котором необходимо задать имя новой установки. При задании имени существующей установки вам будет сделано предупреждение об этом. Кнопка со значком минус (–) удаляет выбранный стиль. Перед удалением вам будет сделан запрос о подтверждении удаления.

 Диалоговое окно Whirlpool (Водоворот)

Рис. 476. Диалоговое окно Whirlpool (Водоворот)

Водоворот, созданный на изображении 

Рис. 477. Водоворот, созданный на изображении

13.8.10. Wind (Ветер)

Данный фильтр создает эффект дующего ветра, который создается путем добавления к изображению тонких линий (Рис. 478 и Рис. 479).

Ползунок Strength (Сила) определяет глубину тонких линий, проникающих в изображение в диапазоне от 0 до 100. Ветер возникает во всех резких цветовых переходах. Например, такими переходами в примере являются границы утенка, глаза, клюв, тень на груди.

Ползунок Opacity (Плотность) определяет число тонких линий на изображении в диапазоне от 1 до 100.

Угломер Angle (Угол) определяет угол, под которым создаются тонкие линии, имитирующие ветер.

Диалоговое окно Wind (Ветер) 

Рис. 478. Диалоговое окно Wind (Ветер)

Изображение с эффектом ветра 

Рис. 479. Изображение с эффектом ветра


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)