Хлебные крошки



11.16. Искажение

Искажение или деформация — это специальное преобразование формы объектов (Рис. 339). Для деформации формы объектов используется инструмент Distortion (Интерактивное искажение) (). Этот инструмент находится на инструментальной панели вместе с другими интерактивными инструментами.

 Создание искажения

Рис. 339. Создание искажения

При работе с этим инструментом предлагается три режима работы, которые находятся на панели опций:

  • Push and pull distortion (Искажение вдавливания и выпячивания) () — создается принудительное смещение всех узлов деформируемого объекта к центру деформации. При этом режиме все узлы деформируемого объекта смещаются по радиусам от центра деформации;
  • Zipper distortion (Искажение застежкой) () — в этом режиме с обеих сторон от линии исходного объекта на некотором расстоянии от нее создаются две последовательности равномерно распределенных по длине линии точек. Линии исходного объекта заменяются в ходе преобразования на зигзаг, который соединяет точки этих последовательностей. Расстояние точек от линии в последовательностях определяется ее амплитудой, а число точек определяется частотой деформации;
  • Twister distortion (Искажение закручиванием) () — создается поворот изображения на заданный угол при фиксации одного или нескольких углов рамки выделения и центра деформации. При этом режиме фиксируются углы рамки выделения объекта, которые наиболее удалены от заданного центра деформации.

В зависимости от конкретного режима на панели свойств предлагается разный набор опций. Так как рассматривать их все займет много времени, то рассмотрим только несколько из них.

В списке Preset list (Список установок) предлагается несколько готовых вариантов деформации.

Кнопка Add new distortion (Добавить новое искажение) () — добавляет новое искажение к объекту, если к нему уже было применено искажение.

Счетчик Push and pull amplitude (Увеличение и уменьшение амплитуды искажения) () — позволяет точнее задавать значение амплитуды искажения в диапазоне от –200 до 200. Для режима Zipper distortion (Искажение застежкой) диапазон от 0 до 100.

Кнопка Center distortion (Центр искажения) () — принудительно совмещает центр искажения с центральным маркером в рамке выделения объекта.

Счетчик Zipper frequency (Частота искажения застежки) () — только для режима Zipper distortion (Искажение застежкой). Задает число точек в последовательностях в диапазоне от 0 до 100.

Кнопки Randomize distortion (Случайное искажение) (), Smooth distortion (Сглаженное искажение) (), Localize distortion (Местное искажение) () — только для режима Zipper distortion (Искажение застежкой). Определяют создание последовательностей точек от линии объекта. При случайном искажении расстояние каждой точки от линии уменьшается на случайно выбранный процент. При сглаженном искажении после искажения в кривой вместо точек излома создаются симметричные узлы. При местном искажении последовательности точек создаются на равных расстояниях от линии объекта.

Кнопки Countercloclwise rotation (Закручивание по часовой стрелке) () и Clockwise rotation (Закручивание против часовой стрелки) () — только для режима Twister distortion (Искажение закручиванием). Определяют направление закручивания для создания эффекта искажения.

Счетчик Complete rotations (Полных оборотов) () — только для режима Twister distortion (Искажение закручиванием). Задает число оборотов для эффекта искажения. Может изменяться в диапазоне от 0 до 9.

Счетчик Additional degrees (Дополнительные градусы) () — только для режима Twister distortion (Искажение закручиванием). Дополнительный угол скручивания, который добавляется к полному числу оборотов по 360°. В результате получается полный угол скручивания.

Кнопка Convert to curves (Преобразовать в Кривую) () — преобразовывает результат искажения объекта в новый объект. При этом исходный объект и полученное для него искажение удаляются.

Кнопка Copy distortion properties (Копировать свойства искажения) () — копирует параметры искажения из другого объекта, к которому ранее была применена деформация. Подробнее об этом говорится в разделе 11.17. Копирование и клонирование эффектов.

Кнопка Clear distortion (Убрать искажение) () — отменяет наложенное на объект искажение и возвращает этому объекту тот вид, который был у него до наложения эффекта искажения.

Процесс деформации объекта 

Рис. 340. Процесс деформации объекта

Исходное и деформированное изображения 

Рис. 341. Исходное и деформированное изображения

Управляющая схема искажения объекта состоит из двух фигур— белого ромба, определяющего местоположение центра деформации, и белого квадрата, определяющего амплитуду деформации. Расстояние между квадратом и ромбом прямо пропорционально амплитуде искажения (Рис. 340 и Рис. 341).

В режиме Twister distortion (Искажение закручиванием) вместо белого квадрата используется белый круг (Рис. 342).

 Изменение положения маркера в схеме искажения

Рис. 342. Изменение положения маркера в схеме искажения

Рассмотрим пример по созданию эффекта закручивания. Перетаскивая квадрат вокруг круга по часовой стрелке или против нее, можно задавать угол деформации скручивания. Начальное горизонтальное положение, равное углу деформации 0°, показывается пунктирной линией, находящейся на горизонтали. Эта линия неподвижна всегда. Закручивание можно производить вручную. Для этого нужно создать первую управляющую схему. Затем подхватить маркер белого круга и закрутить искажение в нужную сторону. Максимальное число полных оборотов может быть 9. Максимальное значение дополнительного вращения не может превышать 359°. При превышении этого значения никакого сообщения не выводится, но лишние обороты и повороты игнорируются.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)