Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


11.15. Создание теней

Тени объектов создают дополнительную иллюзию объемности, перспективы, что усиливает ощущение реальности. Такой эффект создает дополнительную реалистичность и достоверность изображению.

Создание теней осуществляется с помощью инструмента Drop Shadow (Интерактивная тень) (). Управление параметрами тени осуществляется с помощью панели Property Bar (Панель свойств).

Тень можно создавать для отдельного объекта или для группы объектов. Поэтому все изменения, вносимые в управляющий объект, влияют на форму тени. Увеличение размеров управляющего объекта автоматически приводит к увеличению размеров отбрасываемой им тени.

К некоторым объектам невозможно применить интерактивную тень. К таким объектам относятся: пошаговые переходы, суперлинии, тела экструзии и так далее

Для создания тени нужно протащить мышь по объекту, для которого вы хотите создать тень (Рис. 335). Начало тени можно определить в списке Preset List (Список установок). Конец тени определяете вы сами. Начало тени определяется с помощью белого маркера, а конец тени — с помощью черного маркера.

Для редактирования тени нужно подхватить один из маркеров на тени (белый и черный квадратики, ползунок между ними) и переместить в нужном направлении (Рис. 336 Рис. 337).

 Интерактивное создание тени

Рис. 335. Интерактивное создание тени

Интерактивное редактирование тени 

Рис. 336. Интерактивное редактирование тени

Изменение исходного объекта приводит к автоматическому пропорциональному изменению тени 

Рис. 337. Изменение исходного объекта приводит к автоматическому пропорциональному изменению тени

Ползунок Drop shadow angle (Угол тени) () определяет угол, под которым создается тень, в диапазоне от –360° до 360°.

Ползунок Drop shadow opacity (Темнота падающей тени) () определяет степень прозрачности исходного цвета тени. Исходный цвет тени выбирается в списке Drop shadow color (Цвет падающей тени). По умолчанию предлагается черный цвет тени.

Ползунок Shadow feathering (Оперение падающей тени) () определяет размытие тени на краях тени в диапазоне от 0 до 100% (Рис. 338). Такое размытие создается с помощью фильтра Gaussian Blur (Гауссовское размывание).

Ползунок Shadow fade (Ослабление цвета) ослабляет цвет тени в направлении от начала тени до конца тени в диапазоне от 0 до 100%.

Ползунок Shadow stretch (Растяжение цвета) удлиняет длину тени на заданную величину в процентах в диапазоне от 0 до 100%.

Тени с разными размытиями 

Рис. 338. Тени с разными размытиями

Кнопка со списком Feathering direction (Ручное направление тени) () предлагает несколько вариантов направления растяжки. Список управляет расположением области размывания по отношению к границе тени без размывания.

  • Inside (Внутри) — вся область размытия находится в границах тени;
  • Middle (Средний) — половина области размытия находится в границах тени, вторая ее половина примыкает к границам тени снаружи;
  • Outside (Снаружи) — вся область размытия примыкает к границам тени снаружи;
  • Average (Средний) — данный вариант похож на вариант Middle (Средний), но дает более мягкие края тени за счет того, что в процедуру создания тени вводится элемент рандомизации.

Если в этом списке был выбран вариант ручной растяжки, то становится доступной кнопка со списком Feather edge (Размывка края тени) (). В этом списке определяется вариант размытия краев растяжки. Список позволяет выбрать один из четырех вариантов, по которому изменяется насыщенность оттенка заливки тени в зоне размывания по мере удаления от центра тени:

  • Linear (Прямые) — насыщенность убывает прямо пропорционально удалению от внутреннего края области размытия;
  • Squared (Квадратные) — насыщенность убывает прямо пропорционально квадрату удаления от внутреннего края области размытия;
  • Inverse Squared (Обратные) — насыщенность убывает обратно пропорционально квадрату удаления от внутреннего края области размытия;
  • Flat (Плоские) — насыщенность не убывает. На всем протяжении области размытия она равна половине насыщенности цвета заливки создаваемой интерактивной тени.

Для удаления интерактивной тени необходимо нажать на кнопку Clear drop shadow (Убрать тень).


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)