Хлебные крошки
11.15. Создание теней
- Подробности
- Категория: CorelDRAW X5
- Опубликовано 08.09.2011 11:04
- Автор: Шитов В.Н.
- Просмотров: 4074
Тени объектов создают дополнительную иллюзию объемности, перспективы, что усиливает ощущение реальности. Такой эффект создает дополнительную реалистичность и достоверность изображению.
Создание теней осуществляется с помощью инструмента Drop Shadow (Интерактивная тень) (). Управление параметрами тени осуществляется с помощью панели Property Bar (Панель свойств).
Тень можно создавать для отдельного объекта или для группы объектов. Поэтому все изменения, вносимые в управляющий объект, влияют на форму тени. Увеличение размеров управляющего объекта автоматически приводит к увеличению размеров отбрасываемой им тени.
К некоторым объектам невозможно применить интерактивную тень. К таким объектам относятся: пошаговые переходы, суперлинии, тела экструзии и так далее
Для создания тени нужно протащить мышь по объекту, для которого вы хотите создать тень (Рис. 335). Начало тени можно определить в списке Preset List (Список установок). Конец тени определяете вы сами. Начало тени определяется с помощью белого маркера, а конец тени — с помощью черного маркера.
Для редактирования тени нужно подхватить один из маркеров на тени (белый и черный квадратики, ползунок между ними) и переместить в нужном направлении (Рис. 336 Рис. 337).
Рис. 335. Интерактивное создание тени |
Рис. 336. Интерактивное редактирование тени |
Рис. 337. Изменение исходного объекта приводит к автоматическому пропорциональному изменению тени |
Ползунок Drop shadow angle (Угол тени) () определяет угол, под которым создается тень, в диапазоне от –360° до 360°.
Ползунок Drop shadow opacity (Темнота падающей тени) () определяет степень прозрачности исходного цвета тени. Исходный цвет тени выбирается в списке Drop shadow color (Цвет падающей тени). По умолчанию предлагается черный цвет тени.
Ползунок Shadow feathering (Оперение падающей тени) () определяет размытие тени на краях тени в диапазоне от 0 до 100% (Рис. 338). Такое размытие создается с помощью фильтра Gaussian Blur (Гауссовское размывание).
Ползунок Shadow fade (Ослабление цвета) ослабляет цвет тени в направлении от начала тени до конца тени в диапазоне от 0 до 100%.
Ползунок Shadow stretch (Растяжение цвета) удлиняет длину тени на заданную величину в процентах в диапазоне от 0 до 100%.
Рис. 338. Тени с разными размытиями |
Кнопка со списком Feathering direction (Ручное направление тени) () предлагает несколько вариантов направления растяжки. Список управляет расположением области размывания по отношению к границе тени без размывания.
- Inside (Внутри) — вся область размытия находится в границах тени;
- Middle (Средний) — половина области размытия находится в границах тени, вторая ее половина примыкает к границам тени снаружи;
- Outside (Снаружи) — вся область размытия примыкает к границам тени снаружи;
- Average (Средний) — данный вариант похож на вариант Middle (Средний), но дает более мягкие края тени за счет того, что в процедуру создания тени вводится элемент рандомизации.
Если в этом списке был выбран вариант ручной растяжки, то становится доступной кнопка со списком Feather edge (Размывка края тени) (). В этом списке определяется вариант размытия краев растяжки. Список позволяет выбрать один из четырех вариантов, по которому изменяется насыщенность оттенка заливки тени в зоне размывания по мере удаления от центра тени:
- Linear (Прямые) — насыщенность убывает прямо пропорционально удалению от внутреннего края области размытия;
- Squared (Квадратные) — насыщенность убывает прямо пропорционально квадрату удаления от внутреннего края области размытия;
- Inverse Squared (Обратные) — насыщенность убывает обратно пропорционально квадрату удаления от внутреннего края области размытия;
- Flat (Плоские) — насыщенность не убывает. На всем протяжении области размытия она равна половине насыщенности цвета заливки создаваемой интерактивной тени.
Для удаления интерактивной тени необходимо нажать на кнопку Clear drop shadow (Убрать тень).