Хлебные крошки



11.14. Прозрачность

Эффект создания прозрачности осуществляется с помощью инструмента Interactive Transparency (Интерактивная прозрачность) ().

Создание прозрачности очень похоже на создание градиентной заливки с некоторыми особенностями. Управление параметрами прозрачности осуществляется из панели опций. После создания прозрачности становятся доступными элементы управления на панели свойств.

Кнопка Edit transparency (Править прозрачность) () открывает диалоговое окно Fountain Transparency (Градиентная прозрачность), в котором настраиваются параметры плавного перехода наложения цвета при использовании эффекта прозрачности.

Тип прозрачности выбирается в списке Transparency type (Тип прозрачности). Здесь находятся следующие значения:

  • None (Нет) — прозрачности нет;
  • Uniform (Базовая) — равномерная прозрачность 50%;
  • Linear (Линейно) — линейная прозрачность. Направление прозрачности указывается из точки Из в точку В (Рис. 332);
Создание линейной интерактивной прозрачности 

Рис. 332. Создание линейной интерактивной прозрачности

  • Radial (Радиальная) — радиальная прозрачность. Центр прозрачности определяет черный маркер. Начало прозрачности определяет белый маркер (Рис. 333).
 Создание радиальной прозрачности

Рис. 333. Создание радиальной прозрачности

  • Conical (Коническая) — коническая прозрачность. Управление маркерами расположено на дуге. Передвижение среднего бегунка интерактивно управляет степенью прозрачности;
  • Square (Квадрат) — квадратная прозрачность (Рис. 334). Управление маркерами расположено на квадрате. Белый маркер определяет начальную прозрачность. Черный маркер определяет центр прозрачности. Бегунок между маркерами интерактивно изменяет степень прозрачности.
 Создание квадратной прозрачности

Рис. 334. Создание квадратной прозрачности

  • Two Color Pattern (Двухцветный узор) — прозрачность создается на основе шаблона, выбираемого из списка First Transparency Picker (Первый указатель прозрачности). Ползунки Starting Transparency (Начальная прозрачность) и Ending Transparency (Конечная прозрачность) определяют прозрачности в диапазоне от 0 до 100%;
  • Full Color Pattern (Полноцветный узор) — прозрачность создается на основе шаблона, выбираемого из списка First Transparency Picker (Первый указатель прозрачности). Ползунки Starting Transparency (Начальная прозрачность) и Ending Transparency (Конечная прозрачность) определяют прозрачности в диапазоне от 0 до 100%;
  • Bitmap Pattern (Растровый узор) — прозрачность создается на основе шаблона, выбираемого из списка First Transparency Picker (Первый указатель прозрачности). Ползунки Starting Transparency (Начальная прозрачность) и Ending Transparency (Конечная прозрачность) определяют прозрачности в диапазоне от 0 до 100%;
  • Texture (Текстура) — библиотека текстур выбирается из списка Texture Library (Библиотека текстур). В зависимости от выбранной библиотеки загружаются шаблоны в список First Transparency Picker (Первый указатель прозрачности). Ползунки Starting Transparency (Начальная прозрачность) и Ending Transparency (Конечная прозрачность) определяют прозрачности в диапазоне от 0 до 100%.

В списке Transparency target (Объект прозрачности) определяются типы маскируемых объектов, на которые распространяется действие маски прозрачности. Прозрачность можно задавать для заливки, для контура или для них обоих.

В списке Transparency operation (Режим прозрачности) представлены доступные режимы прозрачности (Таблица 6). Каждый имеющийся в списке вариант отличается от других способом взаимодействия маски прозрачности, с исходной заливкой объекта, преобразованного в линзу прозрачности.

Таблица 6. Режимы наложения прозрачности

Режим наложения

Описание

Нормальные (Normal)

Цвет линзы прозрачности накладывается поверх маскируемых объектов

Добавить (Add)

Интенсивности базовых компонентов цветовой модели для линзы прозрачности складываются с аналогичными показателями маскируемых объектов

Вычитание (Subtract)

Интенсивности базовых компонентов цветовой модели для линзы прозрачности и маскируемых объектов складываются, затем из полученных величин вычитается 255

Различие (Difference)

Интенсивности базовых компонентов цветовой модели для линзы прозрачности вычитаются из значений аналогичных показателей маскируемых объектов, а затем результаты умножаются на 255. Если интенсивность цветового компонента прозрачности равна 0, результат приравнивается к 255

Умножение (Multiply)

Интенсивность цветового компонента маскируемого объекта умножается на интенсивность цветового компонента прозрачности, результат делится на 255. В итоге изображение затемняется (если прозрачность применяется к объектам с заливкой отличной от белого цвета). Применение прозрачности черного цвета в этом режиме к любому объекту дает черный цвет. Применение прозрачности белого цвета в этом режиме к любому объекту оставляет его цвет неизменным

Деление (Divide)

Интенсивность цветового компонента маскируемого объекта делится на интенсивность цветового компонента прозрачности (или, наоборот, в зависимости от того, которое из значений больше)

Если светлее (If lighter)

Заменяет все пикселы маскируемых объектов, имеющих более темные цвета, чем соответствующие пикселы линзы прозрачности, на пикселы линзы. Преобразование не затрагивает пикселов маскируемых объектов, более светлых, чем соответствующие им пикселы линзы прозрачности

Если темнее (If darker)

Заменяет все пикселы маскируемых объектов, имеющих более светлые цвета, чем соответствующие пикселы линзы прозрачности, на пикселы линзы. Преобразование не затрагивает пикселов маскируемых объектов, более темных, чем соответствующие им пикселы линзы прозрачности

Текстура (Texturize)

Преобразует цвет линзы прозрачности к соответствующей градации серого цвета, а затем умножает интенсивность серого на интенсивности цвета маскируемых объектов

Оттенок (Hue)

В результирующем изображении используется цветовой тон линзы прозрачности, а значения цветовой насыщенности и яркости наследуются у замаскированного объекта. Не оказывает влияния на монохромные изображения в полутонах серого, поскольку в них цветовая насыщенность равна нулю

Насыщенность (Saturation)

Цветовой тон и яркость наследуются у замаскированного объекта, цветовая насыщенность — у линзы прозрачности

Осветление (Lightness)

Цветовая насыщенность и цветовой тон наследуются у замаскированного объекта, а яркость — у линзы прозрачности

Обратить (Invert)

В качестве базовых компонентов цвета линзы прозрачности используются дополнительные к заданным. Если интенсивность компонента равна 127, видимые изменения изображения отсутствуют, поскольку цвет расположен в центре цветового круга

И (Logical AND)

Интенсивности базовых цветовых компонентов прозрачности и объекта преобразуются в двоичные числа, над значениями которых поразрядно выполняется логическая операция И

ИЛИ (Logical OR)

Интенсивности базовых цветовых компонентов прозрачности и объекта преобразуются в двоичные числа, над значениями которых поразрядно выполняется логическая операция ИЛИ

Искл. ИЛИ (Logical XOR)

Интенсивности базовых цветовых компонентов прозрачности и объекта преобразуются в двоичные числа, над значениями которых поразрядно выполняется логическая операция исключающего ИЛИ

Красный (Red)

Прозрачность применяется только к красному каналу объектов с заливкой по цветовой модели RGB

Зеленый (Green)

Прозрачность применяется только к зеленому каналу объектов с заливкой по цветовой модели RGB

Синий (Blue)

Прозрачность применяется только к синему каналу объектов с заливкой по цветовой модели RGB

Кнопка Freeze transparency (Застывшая прозрачность) () предназначена для «замораживания» прозрачности. При этом по перекрытым линзой прозрачности объектам с учетом настройки прозрачности строится пиксельное изображение. Такую линзу прозрачности можно перемещать в любое место изображения — видимое сквозь нее изображение не изменится. Если после этого кнопку Freese (Застывшая прозрачность) отжать, то пиксельное изображение разрушается, а активность линзы восстанавливается — она снова будет отображать объекты, расположенные ниже нее в стопке. То, что создано именно пиксельное изображение, а не векторное, хорошо видно, если открыть список фильтров в разделе Bitmaps (Битовые изображения).

Кнопка Copy transparency properties (Копировать свойства прозрачности) () предназначена для копирования свойств прозрачности у того объекта, в котором ранее был создан эффект прозрачности. Для копирования таких свойств нужно выделить тот объект, в который необходимо скопировать свойства прозрачности. Затем нужно нажать на кнопку Copy Transparency Properties (Копировать свойства прозрачности) и после появления толстой стрелки щелкнуть по тому объекту, из которого необходимо скопировать свойства прозрачности. В том объекте, откуда необходимо копировать прозрачность, эта прозрачность должна уже быть создана предварительно.

Кнопка Clear Transparency (Удаление прозрачности) () отменяет созданную прозрачность.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)