11.10. Adjust (Доводка)

Категория: CorelDRAW X5
Опубликовано 08.09.2011 09:52
Автор: Шитов В.Н.
Просмотров: 3783

В разделе меню Effects (Эффекты) субменю Adjust (Доводка) предлагаются команды, которые определяют настройки и преобразования исходных цветов точечных изображений. Когда говорят о пиксельном изображении, то обычно имеют в виду только импортированные пиксельные изображения, хотя в самом CorelDRAW также имеются средства по трансформированию векторного изображения в пиксельное. Поэтому здесь речь будет идти обо всех пиксельных изображениях, каким бы способом они не были бы получены.

Большинство команд этого субменю недоступны при выделении векторных объектов, но некоторые команды этого субменю все же доступны для векторных объектов. Несмотря на такую возможность, она на самом деле чисто формальная, так как никакой обработки векторных изображений это субменю не предлагает. Все ваши настройки корректировки цветов векторных объектов не будут рассматриваться. Никаких внешних изменений на векторном изображении после этого вы не обнаружите.

В разделе субменю Adjust (Доводка) находятся следующие команды:

Contrast Enhancement (Повышение контрастности) — повышает общую контрастность пиксельного изображения (Рис. 322). Обрабатываемый канал выбирается из списка Channel (Канал). Список каналов зависит от выбранной цветовой модели обрабатываемого изображения. Управление уровнем контрастности осуществляется с помощью 4 бегунков, расположенных по 2 сверху и снизу на панели Input Value Clipping (Клиппинг входного значения). Пипетки показывают значения черного и белого цветов.

Диалоговое окно Contrast Enhancement (Повышение контрастности) 

Рис. 322. Диалоговое окно Contrast Enhancement (Повышение контрастности)

Local Equalization (Местное уравнение) — повышает контрастность изображения около краев (Рис. 323). Причем это повышение создается и в тенях, и в светлых областях пиксельного изображения (Рис. 324).

 Диалоговое окно Local Equalization (Местное уравнение)

Рис. 323. Диалоговое окно Local Equalization (Местное уравнение)

Повышение контрастности на краях изображения 

Рис. 324. Повышение контрастности на краях изображения

Sample/TargetBalance (Баланс сэмпл/цель) — только для режима CMYK. Для каждого канала имеется возможность замены цвета, который выбирается из изображения и заменяется на выбранный цвет из палитры Select Color (Выбрать цвет).

Tone Curve (Тоновая кривая) — предназначена для управления цветовыми параметрами отдельных пикселов (Рис. 325). На пиксельном изображении сначала необходимо выделить фрагмент, в котором нужно изменить параметры цвета. Около этого фрагмента выполняется изменение цвета в соответствии с заданной зависимостью. Для этого предназначена специальная кривая. По умолчанию на графике по оси X отображается диапазон яркостей цветовой модели RGB от 0 до 255 так, что слева располагаются темные тона и черный цвет (0), а справа — светлые тона и белый цвет (255).

В зависимости от цветовой модели в списке Channel (Канал) предлагается список каналов этой цветовой модели и сама цветовая модель. Кнопки Curve Style (Стиль) предлагают выбор вида редактируемой кривой. Кнопка Null (Ноль) сбрасывает сделанные настройки на выделенной кривой. Кнопка Balance (Баланс) создает кривую в соответствии с собственным понятием баланса. Установка флажка в индикатор Display All (Показать все) отображает кривые всех каналов одновременно для их сравнения. Редактировать можно только ту кривую, чей канал выбран в списке Channel (Канал). На рисунке (Рис. 326) исходное изображение слишком затемнено. Тоновая коррекция позволяет легко осветлить изображение.

 Диалоговое окно Tone Curve (Тоновая кривая)

Рис. 325. Диалоговое окно Tone Curve (Тоновая кривая)

Исходное (затемненное) и осветленное изображение 

Рис. 326. Исходное (затемненное) и осветленное изображение

Brightness/Contrast/Intensity (Яркость/Контраст/Интенсивность) — регулирует уровень яркости, контрастности и интенсивности в диапазоне от –100 до 100. С увеличением яркости изображения происходит сдвиг тонового диапазона в сторону светов, то есть осуществляется отсечение черного цвета и темных тонов. Место черного цвета занимает один из темно-серых оттенков. С уменьшением яркости происходит сдвиг тонового диапазона в сторону теней, то есть осуществляется отсечение белого цвета и светлых тонов. Место белого цвета занимает один из светло-серых оттенков.

С увеличением контрастности происходит сдвиг тонового диапазона к черному и белому цветам. При этом количество белого и черного тонов увеличивается, изображение становится контрастнее. С уменьшением контрастности происходит отсечение теней и светов, количество белого и черного тонов уменьшается, изображение становится менее контрастным.

Таким образом, значения яркости и контрастности являются зависимыми друг от друга параметрами. Изменение яркости ведет к уменьшению контрастности, а увеличение контрастности способствует изменению яркости.

Значения яркости и контрастности, получаемые с помощью бегунков, выводятся в поля, расположенные над каждой шкалой в правой части. Значения яркости и контрастности можно задать в этих полях и вручную, после чего положения бегунков в шкалах будут выставлены в соответствии с заданными значениями.

Color Balance (Цветовой баланс) — изменяет баланс между цветами RGB и цветами CMY. Здесь же выбирается диапазон изображения, для которых строится баланс — тени, блики и так далее. Три поля Color channel (Уровни) и три ползунка позволяют изменять цвета, названия которых указаны на этих трех шкалах. Для добавления цвета ползунок необходимо переместить в сторону этого цвета, а для убавления — в противоположную сторону. После перемещения ползунков в полях Color channel (Уровни) выводятся величины изменения цвета для красного, зеленого и синего каналов в диапазоне от –100 до +100 каждый. Эти же значения можно задавать и вручную, после чего бегунок сам выставится в указанную позицию.

Чтобы усилить какой-либо цвет, необходимо ослабить дополняющий его цвет. Поэтому усиление одного цвета неизбежно ведет к ослаблению другого.

Содержание одного из указанных цветов можно изменить не только напрямую за счет увеличения яркости этого цвета, но и за счет влияния на другие цвета. Например, чтобы усилить Пурпурный цвет, нужно усилить Красный и Синий цвета, т. е. те цвета, которые лежат на других противоположных шкалах. И, наоборот, для усиления одного из цветов можно ослабить цвета, лежащие на этой же стороне шкалы. Например, для усиления Синего цвета, нужно ослабить Красный и Зеленый цвета.

Цветовой баланс устанавливается раздельно с помощью переключателей для Highlights (Свет), Midtones (Средние тона) и Shadows (Тени).

Флажок в индикаторе Preserve luminance (Сохранить свечение) устанавливается для препятствования изменению диапазона яркостей при корректировании цветового баланса, что позволяет сохранить исходный тоновый диапазон изображения.

Gamma (Гамма) — изменяет контрастность изображения, не изменяя светлых и темных тонов на изображении. Это очень мягкий инструмент для редактирования контрастности изображения.

Hue/Saturation/Lightness (Оттенок/Насыщенность/Яркость) — редактирование цвета на изображении осуществляется с помощью цветовой модели HSL (Hue/Saturation/Lightness — Оттенок/Насыщенность/Яркость). В этой цветовой модели используются цвета спектра, поэтому здесь редактируются цвета спектра и серый цвет. Редактирование осуществляется с помощью 3 ползунков, каждый из которых характеризует цветовой тон, насыщенность цветового тона и уровень яркости в пиксельном изображении.

Selective Color (Выбранный цвет) — добавляет или удаляет заданное значение базового цвета по цветовой модели CMYK к цветам спектра. Для задания абсолютных значений изменений необходимо установить переключатель Adjustment percentage (Процент настройки) в положение Absolute (Абсолютный). Здесь же изменяется уровень черного цвета для теней, средних тонов и подсветки.

Replace Colors (Переместить цвета) — эта команда производит замену пикселов указанного цвета пикселами любого другого цвета с помощью созданной временной маски. Замена цветов может организовываться как для отдельных цветов, так и для цветовых диапазонов. Этот параметр задается с помощью ползунка Range (Диапазон). Ползунки Hue (Оттенок), Saturation (Насыщение) и Lightness (Яркость) определяют цветовую модель HSL.

Desaturate (Разбавление) — происходит преобразование цветного изображения в монохромное без смены глубины цвета. Монохромное изображение создается в оттенках серого цвета.

Channel Mixer (Канальный миксер) — создает смешивание цветов исходных каналов, входящих в цветовую модель. Перечень каналов на ползунках определяется выбором имени цветовой модели. Выбор цветовой модели производится в списке Color Mode (Цветовая модель). Выходной канал определяется в списке Output Channel (Выходной канал). Значения на ползунках Input Channels (Входные каналы) могут изменяться в диапазоне от –200 до 200. Установка флажка в индикаторе Preview output channel only (Просмотр только выходного канала) приводит к пошаговому просмотра только того канала, который выбран в списке Output Channel (Выходной канал).