Хлебные крошки



11.09. Создание масок

Цветовая маска битмапа предназначена для работы с растровыми (пиксельными) изображениями. Само слово «битмап» в программе CorelDRAW обозначает растровое (пиксельное) изображение. В других программах слово «битмап» обычно обозначает черно-белое изображение. Не следует путать черно-белое изображение с градацией серого, называемого также полутоновой шкалой. В градации серого 256 оттенков от черного к белому, а в черно-белом всего 2: черный и белый. При работе с векторными изображениями маска недоступна.

В качестве примера мы будем использовать изображение, созданное нами в приложении Adobe PhotoShop CS5 на основе фильтра Kais Power Tools 3.0: Spheroid Designer. Изображение представляет собой золотистый объемный сфероид на белом фоне. Так как у вас нет именно такого изображения, то вы можете взять другое изображение и импортировать его в приложение CorelDRAWX5.

При попытке наложить этот объект на какой-либо фон, например, на зеленый прямоугольник, белый фон вокруг сфероида закрывает собой фрагмент прямоугольника (Рис. 317). Наша задача — убрать белый фон вокруг сфероида, чтобы он не мешал просмотру нижележащего фона, в данном случае — прямоугольника. В предыдущем разделе мы для этого использовали кривую Безье. С его помощью мы выделяли контур вокруг объекта, а затем создавали контейнер, в который и помещали объект. В результате этого отсекался фон.

В данном случае мы будем накладывать на растровое изображение цветовую маску битмапа.

 Исходное изображение на белом фоне

Рис. 317. Исходное изображение на белом фоне

Для работы с цветовыми масками необходимо выполнить команду BitmapsBitmap Color Mask (Битовые изображения → Цветовая маска битмапа). После этого будет открыт докер Bitmap Color Mask (Маска цветов растра) (Рис. 318). Если вы работаете с растровыми изображениями (то есть если предварительно они были выделены), то кнопка Apply (Применить) будет доступна. Если эта кнопка недоступна, то это изображение не растровое и накладывать цветовую маску невозможно.

Другой способ открытия докера Bitmap Color Mask (Маска цветов растра) — нажать на кнопку Bitmap Color Mask Docker Window (Окно докера маски цвета растра) (), которая находится на панели Property Bar (Панель свойств). При выделении пиксельного объекта на панели опций появляются специальные кнопки для работы с такими объектами.

Выбор цвета, на который будет накладываться маска, определяется с помощью пипетки из докера Bitmap Color Mask (Маска цветов растра). Для этого нужно нажать на кнопку с пипеткой — указатель мыши примет вид пипетки. Затем нужно поднести пипетку к цвету, который вы хотите замаскировать и подержите некоторое время над этим цветом. Держать нужно до тех пор, пока в докере на одной из цветовых полос (как правило, это первая строка с цветом) не появится образец цвета. В докере Bitmap Color Mask (Маска цветов растра) установите флажок в этом образце цвета. В этом списке можно задавать не один, а сразу несколько цветов, на которые вы хотите накладывать маски. Если вы хотите маскировать число цветов, более, чем 1, то выделите вторую цветовую строку в списке образцов цвета и повторите выбор цвета с пипеткой. У цветов, которые вы выбрали, но маски на которые накладывать, по тем или иным причинам, не хотите, сбросьте флажки в цветовом ряду.

Следующий шаг — определение параметра Tolerance (Устойчивость). Этот параметр определяет степень оттенков, близких к выбранному цвету маски. Диапазон возможных значений может меняться с помощью ползунка от 0 до 100%. Чем выше значение этого ползунка, тем больше оттенков будет включено в маскируемые цвета. Этот параметр определяется опытным путем. В данном примере можно задать значение устойчивости от 50 до 100%. Если мы зададим значение устойчивости 0%, то вокруг пиксельного изображения будут видны своеобразные обрывки исходного цвета. Это портит общий вид и поэтому значение устойчивости нужно увеличивать до тех пор, пока белые «клочья» вокруг изображения не исчезнут.

Выбор опций в докере Bitmap Color Mask (Маска цветов растра) 

Рис. 318. Выбор опций в докере Bitmap Color Mask (Маска цветов растра)

В обработанном изображении (Рис. 319) мы полностью убрали белый фон вокруг яичка Кащеева и можем смело достать заветную иголочку.

Маскируемый цвет не отсекается и никуда не исчезает — он остается, но он замаскирован. Если теперь попробовать взять полученное пиксельное изображение и поводить им на краю страницы или над другим контрастирующим изображением, то видно, что, во-первых, границы объекта по-прежнему включают замаскированный цвет, во-вторых, замаскированный цвет при движении этого объекта все-таки немножко заметен как призрак, но это видно только при движении этого объекта.

 На белый фон наложена маска

Рис. 319. На белый фон наложена маска

С числовым параметром устойчивости нужно быть очень осторожным, так как в некоторых изображениях мы можем получить совершенно не то, что хотим.

В следующем примере мы будем маскировать белый цвет, используемый в виде фона вокруг утенка. Параметр Tolerance (Устойчивость) задан как 85%. После маскировки мы замечаем, что кроме цвета фона исчез и цвет белков утенка (Рис. 320). Чтобы это было лучше видно, мы подложили специальную подложку под изображение утенка. Для данного изображения даже устойчивость в 1% вызывает маскирование части белка глаза. Поэтому в этом частном случае необходимо решить, что же делать дальше — оставлять это маскирование или попробовать обработать фон другим способом, например, с помощью выделения контура и заключения битового изображения в этот контейнер. Если же вы все-таки решили оставить такое замаскированное изображение, то можно предложить подложить под глаза такой фигуры подложку белого цвета или другие способы скрыть наш собственный дефект. На рисунке (Рис. 321) под глаза утенка помещены эллипсы белого цвета, скрывающие дефект, возникший при создании цветовой маски битмапа.

 Замаскированный белый цвет

Рис. 320. Замаскированный белый цвет

Исправленное изображение 

Рис. 321. Исправленное изображение

Если у вас имеется не растровое изображение, а векторное, то наложить цветовую маску напрямую вам не удастся. Если такую маску наложить все-таки необходимо, то сначала нужно векторное изображение преобразовать в пиксельное изображение. Для этого выделите векторный объект и выполните команду Bitmaps Convert to Bitmap (Битовые изображения → Конвертировать в битовое изображение). После этого векторное изображение будет растеризовано и на него можно накладывать цветовую маску.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)