Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


11.01. Создание огибающих

Огибающей называется служебный объект, использующийся для деформирования заключенного в него объекта или группы объектов.

Эффект оболочки позволяет создавать сложные фигуры, в которые можно заключать другие объекты. Очень интересные способы обработки можно производить с текстом. Для создания оболочки необходимо выполнить команду Effects Envelope (Эффекты → Оболочка). После выполнения этой команды открывается докер Envelope (Оболочка).

Другой способ создания оболочки — выбрать инструмент Envelope (Интерактивная оболочка) ().

Имеется некоторая особенность в каждом из этих двух способов. Если команда EffectsEnvelope (Эффекты → Оболочка) открывает докер Envelope (Оболочка) (Рис. 230), в котором можно выбрать одну из созданных ранее оболочек, то инструмент Envelope (Интерактивная оболочка) предлагает сразу создавать новую оболочку, не предлагая выбора из ранее созданных оболочек.

 Докер Envelope (Граница)

Рис. 230. Докер Envelope (Оболочка)

В докере Envelope (Оболочка) создавать оболочку можно на основе созданного ранее исходного объекта. Для этого нужно щелкнуть по кнопке Add Preset (Добавить пресет). После этого будет открыт список созданных ранее оболочек, в том числе и поставляемые вместе с приложением CorelDRAW (Рис. 231).

Предлагаемые варианты оболочек 

Рис. 231. Предлагаемые варианты оболочек

В качестве примера для создания огибающей выберем простой текст. Создайте прямоугольную рамку для простого текста. Заполните оболочку простого текста любым содержимым. В списке готовых оболочек выберем сердце. В докере Envelope (Оболочка) нажмите на кнопку Apply (Принять). Простой текст будет заключен не в прямоугольную рамку, как это было до этого, а в форму сердца (Рис. 232).

 Оболочка с текстом

Рис. 232. Оболочка с текстом

Для создания новой оболочки необходимо нажать на кнопку Add New (Новый). В результате выбранный объект будет заключен в исходную пунктирную рамку. Одновременно будет активизирован инструмент Envelope (Интерактивная оболочка), указатель мыши которого имеет значок (). На инструментальной панели Property Bar (Панель свойств) появляются дополнительные возможности для редактирования создаваемой оболочки. Такие же кнопки предлагаются и в докере Envelope (Оболочка)

Оболочки можно создавать четырех типов:

  • Straight line mode (Прямая) () — каждая из четырех сторон огибающей может представлять собой отрезок прямой;
  • Single-arc mode (Простая дуга) () — каждая сторона огибающей представляет собой кривую, форма которой определяется направляющими точками двух ее конечных узлов, совпадающих с углами огибающей;
  • Double-arc mode (Двойная дуга) () — каждая сторона огибающей представляет собой кривую, но форма стороны огибающей определяется не двумя, а тремя узлами;
  • Unconstrained mode (Произвольная) () — каждая из четырех сторон огибающей представляет кривую.

Тип оболочки предоставляет возможность создавать оболочки линиями различной изогнутости.

Оболочка создается путем перетаскивания маркеров вокруг заготовки оболочки (Рис. 233). Рядом с выделенным узлом предлагаются направляющие (в виде стрелок), позволяющие дополнительные возможности по искажению кривой. Подхватите за кончик одной из направляющих и попробуйте повернуть ее в сторону или изменить длину этой направляющей. Чем больше длина направляющей, тем больше кривизна в сегменте кривой, в сторону которой направлена направляющая.

 Заготовка для будущей оболочки

Рис. 233. Заготовка для будущей оболочки

При перетаскивании маркеров существуют следующие правила:

  • Если во время перемещения маркера удерживать нажатой клавишу Ctrl, то противоположный маркер будет перемещаться в том же направлении, что и перемещаемый маркер (Рис. 234).
  • Если во время перемещения маркера удерживать нажатой клавишу Shift, то противоположный маркер будет перемещаться в противоположном направлении, чем перемещаемый маркер.
  • Если во время перемещения маркера удерживать нажатыми клавиши Ctrl и Shift, то все четыре маркера будут перемещаться в различных направлениях.

Эти правила действуют для всех типов оболочек, кроме произвольной кривой, то есть кроме четвертого типа.

 Перемещение маркеров на оболочке с нажатой клавишей Ctrl

Рис. 234. Перемещение маркеров на оболочке с нажатой клавишей Ctrl

Кроме возможности самостоятельно создавать оболочки, имеется коллекция готовых заголовок для оболочек. Они находятся на инструментальной панели Property Bar (Панель свойств), в списке Preset List (Список установок) (Рис. 235).

 Раскрытый список заготовок оболочек

Рис. 235. Раскрытый список заготовок оболочек

После того, как оболочка создана, для отключения режима создания оболочки необходимо выбрать другой инструмент, например, Pick (Указатель).

Мы уже говорили, что очень часто огибающая создается для текста — это очень простой способ изогнуть и деформировать текст. Рамка огибания при этом видна только при ее редактировании — на на самом рисунке при его просмотре, ни при печати рамка огибания видна не будет и никто не узнает, как мы изогнули и изуродовали наш текст. Создадим надпись, выделим ее и включим инструмент Envelope (Интерактивная оболочка). Надпись будет окружена восемью маркерами, а оболочка будет прямоугольная, заключающая в себе надпись.

 Исходная оболочка

Рис. 236. Исходная оболочка

Выберите на панели Property Bar (Панель свойств) тип оболочки Straightline mode (Режим прямолинейной оболочки). На нижней границе найдите средний маркер, установите на него указатель мыши, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская ее, перетащите мышь немного вниз (Рис. 237). И маркер и оба участка нижней границы потянутся вниз. Отпустите мышь — текст будет перерисован в соответствии с новыми границами оболочки.

 Прямолинейное изменение нижней границы оболочки

Рис. 237. Прямолинейное изменение нижней границы оболочки

При использовании клавиш Ctrl, Shift по отдельности и вместе противоположные границы оболочки перемещаются по-разному (Рис. 238, Рис. 239, Рис. 240). В наших примерах мы использовали прямолинейный тип границ оболочки. При использовании оболочек с дугообразными типами изменение их границ приводит не к прямолинейным искажениям заключенного в них объекта (например, текста), а к криволинейным, то есть сглаженным, искажениям.

Изменение границ оболочки с нажатой клавишей Ctrl 

Рис. 238. Изменение границ оболочки с нажатой клавишей Ctrl

 Изменение границ оболочки с нажатыми клавишами Ctrl и Shift

Рис. 239. Изменение границ оболочки с нажатыми клавишами Ctrl и Shift

Текст, заключенный в оболочку типа Single-arcmode (Простая дуга), границы которой были изменены с нажатыми клавишами Ctrl и Shift 

Рис. 240. Текст, заключенный в оболочку типа Single-arcmode (Простая дуга), границы которой были изменены с нажатыми клавишами Ctrl и Shift

Четвертый тип оболочки — режим произвольной кривой — предоставляет самые неограниченные возможности по изменению границ оболочки (Рис. 241). Первые три типа оболочки могут работать только с восемью маркерами. Четвертый тип может работать с неограниченным числом маркеров. По умолчанию здесь также создается 8 маркеров, но затем их число может быть изменено — как увеличено, так и уменьшено. Для добавления нового маркера нужно дважды щелкнуть по точке на оболочке, в которой вы собираетесь создать новый маркер. Первый щелчок создает значок в виде звездочки, а второй создает маркер. Щелкать нужно со скоростью двойного щелчка. Если вы не будете укладываться в скорость двойного щелчка, то нового маркера создано не будет. Приложение в этом случае будет рассматривать ваши щелчки как одиночные.

Для изменения границы оболочки создавать маркеры желательно, но вовсе не обязательно. Даже если вы не будете создавать маркер, то границу оболочки изменить все равно можно. Для этого нужно подхватить красную пунктирную границу в том месте, в котором вы собираетесь сделать изгиб и потянуть в нужном направлении.

Для удаления имеющегося маркера нужно по нему щелкнуть два раза левой клавишей мыши. Щелкать нужно со скоростью двойного щелчка. На панели свойств также предлагается кнопка для удаления выделенного угла. Играет большое значение последовательность удаления узлов. На рисунке (Рис. 242) сначала был удален верхний левый угол и только потом нижний левый угол: текст как бы «упал» в нижний левый угол. Если удалять узлы наоборот: сначала нижний, а потом верхний, то текст «задерется» в верхний левый угол.

 Создание произвольной оболочки

Рис. 241. Создание произвольной оболочки

оболочке удалены левые верхний и нижний маркеры 

Рис. 242. В оболочке удалены левые верхний и нижний маркеры

Во время искажения оболочки может потребоваться отдельные узлы на оболочке сделать прямыми, а некоторыми кривыми. Для таких ситуаций на панели свойств предлагаются кнопки форматирования узлов: прямой или кривой, разные типы точек перегибов. Эти кнопки изучались в инструменте Shape (Форма).

До этого мы рассматривали возможность создания огибающей только для одного объекта. Рассмотрим следующий по сложности шаг — создание огибающей для нескольких объектов.

Несколько объектов, не связанных в группу, заключить в огибающую невозможно — предварительно их следует сгруппировать.

Чтобы было совершенно понятно, о чем сейчас пойдет речь, создадим два объекта — эллипс и фигурный текст. Залейте оба объекта цветом, залейте цветом контуры и залейте контуры контрастными цветами. Работать с такими объектами намного легче, так как цветные объекты позволяют лучше понимать смысл происходящего. Наложите надпись на эллипс. Наша задача — создать оболочку для этих двух объектов одновременно так, чтобы искажение объектов происходило пропорционально.

Если выделить только один объект, то смысл задачи теряется. Таким путем можно было бы пойти только в том случае, если вы уверены, что сможете точно повторить в каждом объекте рисунок оболочки. Тогда мы могли бы создать оболочку для первого объекта, затем выделить второй объект и создать оболочку для второго объекта. В разделе 11.17. Копирование и клонирование эффектов мы рассмотрим такую возможность. Но в данном случае это будет более длительный по времени путь.

Если выделить несколько объектов сразу (в нашем примере это два объекта) и выбрать инструмент Envelope (Интерактивная оболочка) () или выполнить команду EffectsEnvelope (Эффекты → Оболочка), то докер Envelope (Граница) во втором случае будет открыт, а в первом будут доступны кнопки с типами оболочек, но и в первом и во втором случаях заготовка оболочки создана не будет. В докере Envelope (Оболочка) кнопки Add New (Новый) и Add Preset (Ранний) будут недоступны.

При щелчке по кнопкам с типами оболочек будет происходить их внешнее переключение, но в действительности ничего происходить не будет. При щелчке по любому объекту будет создана заготовка оболочки. Но это будет обманчивое впечатление. На самом деле, оболочка будет создана не по всем объектам, а только по одному. В этом легко убедиться, изменив границы этой оболочки.

Поэтому, как видно из рассмотренного примера, этот путь ошибочен и не приведет к нужному результату. Для того чтобы создать оболочку для нескольких объектов сразу, их нужно предварительно сгруппировать. Теперь никаких неточностей и ошибок не будет и оболочка будет применена ко всем объектам одновременно.

Форма оболочки всегда может быть отредактирована и изменена. Для этого необходимо вновь выделить объект, заключенный в оболочку и щелкнуть либо по инструменту Shape (Форма), либо по инструменту Envelope (Интерактивная оболочка) (). После этого маркеры и граница оболочки станут вновь доступными для редактирования.

Рассмотрим оставшиеся кнопки на панели Property Bar (Панель свойств).

Один и тот же объект (или группу) можно заключать в разные оболочки. Для этого на панели Property Bar (Панель свойств) имеется кнопка Add new envelope (Добавление новой оболочки) (). Это позволяет деформировать и изгибать объект очень сложным и изощренным путем, создавая ни на что не похожие объекты.

Кнопка Keep lines (Оставить линии) () переключает режим преобразования огибающей таким образом, что в процессе преобразования прямолинейные сегменты объекта остаются прямолинейными и после преобразования.

Список Mapping Mode (Режим наложения) определяет способ, которым исходный объект преобразуется в процессе заполнения заданной формы оболочки, не влияя ни на форму самой оболочки, ни на режим ее редактирования. В раскрывающемся списке имеется пять вариантов (4 + 1). Четыре первых варианта предлагаются для любых объектов, заключаемых в оболочку, а пятый — только для текста, но в этом случае первые четыре варианта не предлагаются:

  • Vertical (Вертикально) — объект масштабируется так, чтобы параметры его рамки выделения совпадали с параметрами оболочки, а затем узлы объекта перемещаются по вертикали для придания объекту формы оболочки;
  • Horizontal (Горизонтально) — объект масштабируется так, чтобы параметры его рамки выделения совпали с параметрами оболочки, а затем узлы объекта перемещаются по горизонтали для придания объекту формы оболочки;
  • Original (По касательным) — угловые маркеры рамки выделения объекта совмещаются с угловыми узлами оболочки, но в этом режиме остальные узлы оболочки также совмещаются с точками соответствующего края рамки выделения, равномерно распределенными по его длине;
  • Putty (По углам) — угловые маркеры рамки выделения объекта совмещаются с угловыми узлами оболочки, а прочие узлы оболочки и узлы объекта в этом режиме заполнения не совмещаются;
  • Text (Текст) — специальный режим заполнения, который принудительно включается при заключении в оболочку рамки простого текста. В фигурном тексте этого режима нет.

Так как в списке предлагается два типа заполнения, то понятно, как они предлагаются в одиночных объектах. Но для группы требуется специальное разъяснение. Если создается группа объектов, в которой присутствует простой текст, то решающую роль играет очередность выделения объектов перед созданием группы. Например, предположим, что у нас имеются три объекта: эллипс, простой текст и прямоугольник. Если мы первым выделим простой текст, а затем любой из других объектов и создадим группу, то в списке Mapping mode (Режим наложения) будет только один вариант — Text (Текст). Если мы первым из объектов выделим любой объект, кроме простого текста и только потом простой текст (не важно — вторым или третьим), то в списке Mapping mode (Режим наложения) будут предложены четыре варианта наложения, а варианта Text (Текст) не будет совсем.

Кнопка Copy envelopes properties (Копировать свойства оболочки) () копирует свойства из созданной ранее оболочки. Для примера создайте текст, наложите на него оболочку и деформируйте ее любым известным способом. Создайте другой текст, наложите на него оболочку и нажмите на кнопку Copy envelopes properties (Копировать свойства оболочки). Сразу же после этого указатель мыши примет вид толстой черной стрелки (). Щелкните этой стрелкой в созданную ранее оболочку и новая оболочка примет форму той оболочки, по которой был выполнен щелчок мышью. Форма каждой оболочки совершенно независима друг от друга. Попробуйте изменить форму оболочки, из которой копировались свойства и убедитесь в этом сами.

Кнопка Create envelope from (Создать оболочку из) () позволяет разместить текст (или другой деформируемый объект) внутри выбранного объекта. Для примера создайте текст, нарисуйте звездочку. Выделите текст инструментом Envelope (Интерактивная оболочка). Нажмите на кнопку Create envelope from (Создать оболочку из). После этого указатель мыши примет вид толстой черной стрелки (). Щелкните этой стрелкой в созданную ранее форму (в нашем примере звездочка). На текст будет наложена звездочка, но текст пока остается таким же, как и был. Чтобы завершить операцию в докере Envelope (Оболочка) нажмите на кнопку Apply (Применить). Текст после этого переместится в звездочку и примет ее форму. Исходная звездочка так и остается в документе и с ней можно выполнять дальнейшие действия, если это необходимо или удалить ее, если она больше не нужна.

Кнопка Clear envelope (Убрать оболочку) () предназначена для удаления оболочки, в которую был ранее заключен объект. Объект после этого принимает свою первоначальную форму.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)