Хлебные крошки



07.01. Инструменты группы Shape (Форма)

Для редактирования формы объекта предусмотрен набор специальных инструментов, расположенных на специализированных инструментальных панелях — Shape (Форма) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование) и Crop (Рамка) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование).

Наиболее важными и логически понятными инструментами на этих панелях являются: Shape (Форма) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование), Knife (Нож) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование), Eraser (Ластик) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование).

Инструмент Shape (Форма) будет рассматриваться в последующих разделах этой главы. Этот инструмент предназначен для изменения узлов объекта.

Инструмент Knife (Нож) предназначен для срезания или разрезания объекта (кривой, эллипса и так далее). Рассмотрим этот инструмент на нескольких примерах — на кривой и на эллипсе.

Для разрезания чего-либо нужно подвести Knife (Нож) к объекту, пока нож (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование) не встанет вертикально (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование). Это сигнал о том, что можно этот инструмент применять. После этого нажмите на Knife (Нож) и, не отпуская его, проведите через кривую до тех пор, пока Нож опять не примет вертикальное положение. Это произойдет тогда, когда вы приблизитесь к следующему фрагменту кривой. После этого можно отпустить Knife (Нож), отрезанный фрагмент будет удален, а кривая будет пересчитана. На рисунке (Рис. 191) показаны три этапа разрезания эллипса: исходный эллипс, процесс разрезания эллипса и разрезанный эллипс с разъединенными частями.

Разрезание эллипса в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование 

Рис. 191. Разрезание эллипса

Исходный эллипс представляется собой один объект. После разрезания это, во-первых, уже 2 объекта и, во-вторых, каждый объект представляет собой кривую. Чтобы растащить каждый объект в стороны, возьмите инструмент Pick (Указатель), сбросьте выделение, если оно создано, выделите каждую разрезанную часть и переместите в сторону. Каждый из разрезанных объектов полностью независим от другого. Чтобы убедиться, что каждый из разрезанных объектов не является эллипсом щелкните по любому из них правой клавишей мыши и убедитесь, что в контекстном меню команда Convert To Curve (Конвертировать в кривую) недоступна. Это означает, что объект — кривая. Вызовите контекстное меню эллипса и убедитесь, что данный объект — не кривая. Трансформации узлов можно выполнить только на кривой, изменив тем самым форму этой кривой.

С нажатой клавишей Ctrl инструмент выдерживает шаг градации 15°. С нажатой клавишей Shift инструмент делает прямые разрезы. В этом случае нужно указать 2 точки: начало и конец.

Если исходный объект замкнут, то разрезанные части этого объекта также по умолчанию замыкаются. Если разрезанные части замыкать не нужно, то на панели свойств перед разрезанием нужно отжать кнопку Auto-close on cut (Авто-закрытие при разрезании) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование). Если перед разрезанием объект был залитым, то как только будет выполнен первый же щелчок ножом по этому объекту, то заливка будет немедленно удалена. Напоминаю, что по умолчанию заливать можно только замкнутые объекты, а так как мы специально сказали программе, что при разрезании создаем незамкнутые объекты, то и заливка соответственно на незамкнутых объектах отменяется.

Если при разрезании одна из частей не нужна, то ее можно отсечь сразу. Для этого после создания конечной точки разреза нажмите на клавишу Tab.

Инструмент Eraser (Ластик) стирает фрагменты кривой. Независимо от того, с каким типом объекта — прямоугольником, эллипсом, многоугольником — вы работаете, после действия инструмента Eraser (Ластик) этот объект превращается в кривую. Данный инструмент может работать только с одним объектом: если случайно было выделено больше одного объекта, то выводится предупреждающее сообщение. Если редактируемый объект объединен с другими объектами в группу, то группу необходимо предварительно разгруппировать.

Для примера нарисуем эллипс, установим толщину Eraser (Ластик) в 5 мм и проведем по эллипсу. Толщину ластика можно изменить с помощью счетчика Eraser thickness (Толщина ластика) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование). Можно также прямо указать нужный размер ластика: для этого выделите значение в поле счетчика, введите с клавиатуры нужное значение, нажмите на клавишу Enter на клавиатуре ПК. С нажатой клавишей Shift можно изменять размер ластика интерактивно. Нажмите на клавишу Shift, поместите инструмент на свободную область изображения и потяните, например, вверх. Размер ластика начнет увеличиваться. Если потянуть после этого вниз, то размер кисти начнет уменьшаться, но не меньше исходного размера ластика. Отпустите клавишу Shift.

По умолчанию форма ластика — круг. Кнопка Eraser shape (Форма ластика) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование) изменяет форму с круглой на квадратную. Если кнопка нажата, то форма ластика квадратная, иначе — круглая.

Кнопка Reduce nodes (Уменьшить узлы) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование) упрощает число узлов на кривой. Напоминаю, что любой объект после обработки данным инструментом превращается в кривую. Термин «упрощение» означает, что на кривой остаются только необходимые узлы для отображения траектории кривой. Если кнопка нажата, то упрощение выполняется.

Стирать можно только в выделенном предварительно объекте. Откройте докер Object Manager (Менеджер объектов) и убедитесь, что выделен именно тот объект, в котором нужно что-либо стереть, иначе все действия будут игнорироваться.

Стирание можно выполнить двумя способами:

  • Провести нажатой мышью по объекту — будут стерты только те фрагменты объекта, по которому был проведен инструмент;
  • Щелкнуть мышью в начале стирания. Отпустить мышь. В точке щелчка появляется маркер ластика. От маркера ластика вслед за мышью начинает тянуться «резиновая» нить. Щелкните в конце стирания, после чего будет стерт фрагмент от начала до конца по толщине ластика. С нажатой клавишей Ctrl «резиновая» линия выдерживает шаг в 15°.

При проведении инструментом Eraser (Ластик) по редактируемому объекту происходит стирание фрагмента, по которому был проведен этот инструмент (Рис. 192). То, что это действительно кривая, видно в докере Object Manager (Менеджер объектов).

По умолчанию замкнутые объекты после стирания ластиком так и остаются замкнутыми, а незамкнутые кривые, например, так и остаются незамкнутыми. Но может потребоваться противоположное действие, когда, например, эллипс после стирания должен остаться незамкнутым на стертых фрагментах. Для этого конвертируйте эллипс в кривую: щелкните по эллипсу правой клавишей мыши и в открывшемся контекстном меню выполните команду Convert To Curve (Конвертировать в кривую). Вызовите докер Object Properties (Свойства объекта). Перейдите в нем на вкладку Curve (Кривая). Убедитесь, что в данном докере (в нижней части) открыт замок. Если замок закрыт, то щелкните по нему, чтобы замок открылся. Сбросьте флажок Close Curve (Закрыть кривую). Нажмите на кнопку Apply (Применить). Попробуйте применить инструмент Eraser (Ластик) — теперь кривая не будет замыкаться.

На самом деле действие этого инструмента намного сложнее, чем это можно себе предположить. Стираемая часть после окончания процесса стирания обводится контуром и как бы «зализывает» свои раны, нанесенные Eraser (Ластик).

На втором рисунке (Рис. 193) представлена кривая, по которой была насквозь проведена резинка (Ластик). Казалось бы, что это две кривые, но на самом деле это пока еще 1 кривая. Это видно и в Object Manager (Менеджер объектов) и при перемещении этого объекта с помощью инструмента Pick (Указатель). Для того, чтобы действительно разделить этот объект на два, нужно вызвать контекстное меню и выбрать команду Break Curve Apart (Разбить Кривая on Слой № на части) (где № — номер слоя). После этого в Object Manager (Менеджер объектов) вместо одной кривой появляется две, а с каждым фрагментом эллипса, а ныне независимым объектом можно производить действия, независимо от другого. Для этого необходимо сбросить выделение (так как пока выделены оба объекта), а затем выделить тот объект, с которым Вы хотите работать.

Другой способ разделения одного объекта на два — нажать на кнопку Break Apart (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование) на панели Property Bar или выполнить комбинацию клавиш Ctrl + K.

Как видно, действия инструментов Knife (Нож) и Eraser (Ластик) внешне похожи, но действуют немного по-разному.

 Стирание фрагмента изображения в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование

Рис. 192. Стирание фрагмента изображения

 Готовое изображение со стертым фрагментом в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование

Рис. 193. Готовое изображение со стертым фрагментом

Инструмент Smudge Brush (Кисть-клякса) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование) предназначен для изменения формы кривой. Инструмент может работать только с кривыми: с объектами других типов (прямоугольники, эллипсоиды, многоугольники и т. д.) инструмент не работает. Если делается попытка работать с объектами других типов, то при первом запуске выводится предупреждающее сообщение, после чего такие объекты автоматически конвертируются в кривые. В принципе, другого решения и быть не может, так как после работы с этим инструментом объект все равно становится кривой линией.

Инструмент предназначен в первую очередь для работы со стилусом и графическим планшетом. Стилус — это специальное устройство для рисования и создания каллиграфических штрихов.

Инструмент этот своеобразный. Он создает новые узлы, которые потом можно изменить с помощью инструмента Shape (Форма). Так как инструмент этот довольно сложный, то рассмотрим его на примере. Построим незамкнутую кривую. Для того чтобы создать новые узлы сделайте следующее:

Выберите инструмент Smudge Brush (Кисть-клякса);

Установите его перед той точкой кривой (примерно за 4-5 мм), после которой мы хотим создавать эти узлы. На рисунке (Рис. 194) эта точка будет за пределами кривой — выше кривой слева и сверху;

Нажмите левую клавишу мыши и медленно начинайте двигаться по направлению к кривой. Пока вы не пересечете кривую, никаких новых узлов или ничего необычного и непривычного происходить не будет. Мы специально и оговаривали точку начала движения, чтобы вы лучше поняли принцип работы этого инструмента. Как только вы пересечете кривую, немедленно начнет вырисовываться двойная кривая линия, на которой по обеим сторонам этой кривой затем (после окончания прорисовки этих линий) будут созданы кривые;

Как только вы достигнете другого конца кривой, можете отпустить мышь. Для другого конца кривой, если вы продолжите свое движение, может сложиться ошибочное мнение, что и на этом конце кривой будет действовать то же правило, что и на первом конце — прорисовки двойной кривой линии не будет. Действительно, визуально это выглядит действительно так. На самом деле, как только вы отпустите мышь, эта двойная линия будет прорисована после второго конца кривой.

После отпускания мыши на прорисованной двойной линии будут видны новые узлы, с помощью которых можно редактировать объект дальше (Рис. 194).

Результат применения кисти-кляксы в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование 

Рис. 194. Результат применения кисти-кляксы

Теперь, чтобы лучше было видно дальнейшие действия, зальем незамкнутую кривую цветом. Это можно сделать несколькими способами (с помощью опции Fill open curves (Заливать открытые кривые) на узле Document General (Документ → Общее) или с помощью докера Object Properties (Свойства объекта) на вкладке Curve (Кривая) установить флажок в индикатор Close Curve (Закрыть кривую)). Затем нужно взять инструмент Shape (Форма) и изменить форму для новой линии, перетащив созданные узлы в нужном направлении (Рис. 195).

 Изменение формы кривой в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование

Рис. 195. Изменение формы кривой

На панели свойств находятся опции для управления этим инструментом. Толщина создаваемой линии определяется в счетчике Nib size (Размер кончика). При использовании стилуса становится доступным параметр Pen pressure (Давление пера). Если данная кнопка нажата, то при усилении давления стилуса происходит увеличение размера кисти, а при ослаблении давления происходит уменьшение ширины кисти.

Параметр Dryout (Высушивание) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование) создает воронкообразные эффекты: положительные значения от 1 до 10 суживают зазор от ширины кисти до 0. Отрицательные значения от –1 до –10 расширяют зазор.

Параметр Pen tilt (Наклон пера) определяет соотношение ширины пера к его высоте. Чем выше это значение (от 15° до 90°), тем круглее форма редактирующего инструмента.

Параметр Pen bearning (Угол пера) определяет угол наклона пера в диапазоне от 0° до 359°.

Инструмент Roughen Brush (Грубая кисть) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование) предназначен для искажения формы кривой, создавая на ней треугольные зигзаги, похожие на зубы акулы.

Опции для управления этим инструментом находятся на панели свойств. Так как это довольно сложный инструмент, то рассмотрим назначение этих опций подробнее.

Счетчик Nib size (Размер кончика) — определяет размер амплитуды зигзагов в диапазоне от 0,254 мм до 50,8 мм.

При использовании стилуса становится доступным параметр Pen pressure (Давление пера). Если данная кнопка нажата, то при усилении давления стилуса происходит увеличение размера кисти, а при ослаблении давления происходит уменьшение ширины кисти.

Счетчик Frequency of spikes (Введите значение для частоты пиков) — определяет частоту амплитуды в диапазоне от 1 до 10.

Счетчик Dryout (Добавить параметр Сухость к эффекту) — определяет величину амплитуды в диапазоне от –10 до 10. Положительные значения уменьшают амплитуду. Отрицательные значения — увеличивают ее.

Счетчик Tilt (Введите фиксированное значение для настроек наклона) — определяет соотношение ширины пера к его высоте в диапазоне от 0 до 90°.

Список Spike Direction (Направление вершин) — может принимать одно из двух значений: Auto (Авто) и Fixed direction (Фиксированное направление). Оба значения определяют тип наклона зубцов. При варианте Auto (Авто) каждый зубец создается на основе направляющей, построенной перпендикулярно к поверхности объекта, для которого создаются зубцы. При варианте Fixed direction (Фиксированное направление) угол для направляющей определяется в списке Enter a fixed value for bearing settings (Введите фиксированное значение для направления).

Счетчик Pen bearing (Введите фиксированное значение для направления) — список доступен только при выборе варианта Fixed direction (Фиксированное направление) в списке Spike Direction (Направление вершин). Определяет угол для направляющей, по которой строятся зубцы в диапазоне от 0 до 359°.

Создание зигзагообразных деформаций на кривой в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование 

Рис. 196. Создание зигзагообразных деформаций на кривой

На рисунке (Рис. 196) представлены три кривые. Первая кривая является исходной. Вторая кривая обработана амплитудой без ее затухания. Третья кривая представляет зубцы с усилением амплитуды.

Инструмент Free Transform (Свободное преобразование) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование) предназначен для интерактивного преобразования кривой. Этот инструмент имеет 4 режима: Free rotation (Свободное вращение) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование), Free angle reflection (Отражение под свободным углом) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование), Free scale (Свободное масштабирование) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование) и Free skew (Свободный скос) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование). Режимы определяются на панели опций Property Bar.

Этот инструмент работает не только с кривыми, но с любыми объектами. Следует особо отметить, что этот инструмент работает и с объектами, обработанными интерактивными инструментами — тенями, экструзией и так далее. Это само по себе довольно редко, так как многие инструменты и режимы отказываются работать с тенями, телами экструзии.

Прежде всего, для работы с этим инструментом необходимо предварительно выделить объект, с которым вы собираетесь работать. Затем выбирается инструмент Free Transform (Свободное преобразование) и выбирается нужный режим работы.

Режим Free rotation (Свободное вращение) кривой вращает кривую вокруг выбранной точки на кривой. Пунктирная показывается направляющая, по которой происходит вращение объекта. Угол вращения выводится на панель свойств в поле Angle of rotation (Угол поворота) и на полосу состояния.

Режим Free angle reflection (Отражение под свободным углом) зеркально отражает объект с точки, за которую вы ухватились данным инструментом. Угол отражения выводится на полосу состояния.

Режим Free scale (Свободное масштабирование) не только масштабирует объект, но и искривляет, деформирует его. Поэтому наименование режима не очень соответствует его назначению. Управление масштабированием происходит следующим образом: указатель мыши в виде крестика может перемещаться и перпендикулярно и параллельно кривой. В соответствии с этими перемещениями изменяется масштаб объекта по вертикали или по горизонтали. Масштабирование отражается на полосе состояния только в одном направлении. Поэтому инструмент этот очень мощный, но довольно «сырой». Масштабированием этот процесс назвать можно, но с большой натяжкой, так как в большинстве случаев приходится работать «на глазок». Оправданием может служить то, что этот инструмент разработчики назвали интерактивным, а поэтому и претензии предъявить вроде бы некому. Если вы освоите этот инструмент опытным путем, то, возможно, у вас отпадет надобность во многих инструментах, в том числе и в Shape (Форма). Конечно, в некоторых моментах Shape (Форма) будет нужна, но очень редко.

Режим Free skew (Свободный скос) очень похож на предыдущий режим в том плане, что позволяет работать вдоль и поперек кривой, позволяя изменять скос кривой под любым углом. Но, так же, как и предыдущий режим, наименование его выбрано не очень удачно, или в русском языке пока еще нет термина под то действие, которое выполняет этот режим. Скосом назвать эту операцию довольно трудно, так как это и скос и деформация и вытягивание и еще несколько операций одновременно.

Инструмент Virtual Segment Delete (Удаление виртуального сегмента) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование) удаляет один из выбранных сегментов кривой до пересечения с другим объектом, то есть откусывает ненужные усики, точно так же, как это делают кусачки с лишней проволокой. Так как это может показаться непонятным, то объясним это более подробно. Если мы применим этот инструмент к одной кривой, то будет удалена вся кривая. Даже если эта кривая будет несколько раз пересекать саму себя, то и такая кривая будет удалена. Почему это происходит? Да потому, что мы уже говорили, что инструмент удаляет один сегмент. А кривая и представляет собой такой один сегмент, как бы лихо эта кривая не была закручена. Поэтому инструмент предназначен не для этого — применять его к одной кривой нельзя, так как это совершенно бессмысленно. В этом случае этот инструмент просто дублирует клавишу Delete. Другое дело — когда несколько объектов пересекаются друг с другом. В этом случае может остаться небольшой «хвостик», который необходимо отсечь с помощью инструмента Virtual Segment Delete (Удаление виртуального сегмента). Можно конечно этот хвостик отсечь ножом или ластиком, но, во-первых, нужно отсекать очень точно, а это значит, нужно увеличивать масштаб редактируемого фрагмента изображения и, во-вторых, после редактирования все равно может остаться хвостик, так как закругление кривой также имеет форму. Инструмент Virtual Segment Delete (Удаление виртуального сегмента) решает обе эти проблемы: сам определяет точку откусывания и сам подбирает оптимальную форму на конце кривой.

На рисунке (Рис. 197) слева находятся исходные объекты. От дуги, наложенной на эллипс, нужно отсечь лишние фрагменты. Для этого нужно щелкнуть инструментом Virtual Segment Delete (Удаление виртуального сегмента) по каждому лишнему «усику». Справа показаны готовые объекты после отсечения этих фрагментов инструментом Virtual Segment Delete (Удаление виртуального сегмента). Щелкать нужно в любом месте откусываемого усика. На рисунке видно, что правый усик уже откушен, а на левом указатель мыши в виде ножа принял вертикальное положение. Нужно только щелкнуть мышью и ненужный усик будет откушен.

Исходные и обработанные объекты в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование 

Рис. 197. Исходные и обработанные объекты

На рисунке (Рис. 198) показан срез при большом увеличении: форма конца кривой автоматически подбирается так, что срез кажется гладким.

 Срез при увеличении в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование

Рис. 198. Срез при увеличении

Начиная с версии X4 этого приложения появился новый инструмент — Crop (Рамка) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование). В пиксельных приложениях имеется аналогичный инструмент — он предназначен для вырезания фрагмента изображения и удаления остальных фрагментов изображения.

Для работы с данным инструментом необходимо выделить объект, который нужно обрезать. Затем инструментом Crop (Рамка) создается прямоугольная рамка на объекте. Обрезаемые области на изображении затеняются (Рис. 199). После щелчка мышью вокруг рамки обрезания создаются 8 пустотелых маркеров. При этом область внутри области рамки не затенена. Маркеры предназначены для изменения размеров рамки. Рамку можно переместить. Для этого нужно поместить указатель мыши внутрь рамки и, нажав мышь, переместить ее в нужное место. Обрезаются выделенные объекты. В нашем примере 2 объекта: прямоугольник и звезда. Звезда была создана последней и поэтому выделена. Если обрезать нужно оба объекта, то сначала их нужно выделить и только после этого выполнить обрезку.

 Наложение рамки на объект Звезда в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование

Рис. 199. Наложение рамки на объект Звезда

Для поворота рамки обрезания нужно еще раз щелкнуть по ней. После этого вокруг рамки появляются 4 маркера в виде круговых стрелок. Другой способ: параметр Angle of rotation (Угол поворота) на панели свойств.

Если рамка обрезания была наложена ошибочно, то нажмите на кнопку Clear Crop Marquee (Очистить рамку обрезки).

Для обрезки нужно или дважды щелкнуть мышью внутри рамки обрезания, или нажать на клавишу Enter на клавиатуре ПК. После этого обрезаемый объект превращается в 2 кривые (Рис. 200). Первая кривая — область заливки, оставшаяся после обрезания. Вторая линия — область контура, оставшаяся после обрезания. Каждая кривая полностью независима от другой и ее можно перемещать по изображению. Если необходимо перемещать их вместе, то их необходимо сгруппировать. В нашем примере было 2 исходных объектов. После обрезки их стало 4. Специально для этого показан менеджер объектов, где это хорошо видно.

 Обрезанный объект Звезда в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерная графика векторный дизайн Шитов Виктор Николаевич бесплатные курсы пособие учебник изменение формы рисование

Рис. 200. Обрезанный объект Звезда


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)