Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


12.14. Отдельные фильтры

12.14.1. Фильтр Liquify (Плавка)

В предыдущих версиях приложения Adobe PhotoShop команда Liquify (Плавка) находилась в разделе меню Image (Изображение). Теперь команда отправлена в раздел меню Filter (Фильтр). Команда не входит ни в одну группу фильтров и предлагается отдельно. Команда Liquify (Плавка) предназначена для создания искажений на слое изображения. Слой может быть защищенным: на работу фильтра это не оказывает никакого влияния. В палитре Layers (Слои) должен быть выделен только один слой. Если выделено слоев, более одного, то команда Liquify (Плавка) недоступна. После запуска фильтра открывается одноименное рабочее окно (Рис. 473). Учитывая особую важность данного фильтра открыть диалоговое окно можно также комбинацией клавиш Shift + Ctrl + X.

Рабочее окно фильтра Liquify (Плавка) 

Рис. 473. Рабочее окно фильтра Liquify (Плавка)

Фильтр Liquify (Плавка) представляет собой самостоятельную сложную программу. Если на слое ничего не выделено, то в диалоговом окне виден весь слой и весь слой можно редактировать. Если на слое имеется предварительно выделенная область, то в диалоговом окне виден только выделенный фрагмент. А вот здесь начинаются нюансы. Если выделен прямоугольный фрагмент, то в диалоговом окне будет выделен только этот прямоугольный фрагмент и ничего больше. А вот если выделение будет иметь неправильную форму выделения, то в диалоговом окне показывается весь слой, но невыделенная область закрыта маской и ее нельзя редактировать. Правда, в диалоговом окне предлагаются инструменты, которые могут редактировать маску: можно и увеличивать выделенную область, и уменьшать ее.

В верхней левой части рабочего окна находится инструментальная панель. Все инструменты, кроме двух самых нижних, имеют круглую форму кисти с крестообразным перекрестьем в середине формы. С нажатой клавишей Ctrl все инструменты, кроме последнего, временно превращаются в инструмент Zoom (Масштаб) (). Указатель мыши при этом принимает вид (). При работе с инструментом Zoom (Масштаб) () нажатая клавиша Ctrl временно вызывает инструмент Hand (Рука) (). При работе с инструментом Zoom (Масштаб) нажатая клавиша Alt временно вызывает режим уменьшения масштаба. Указатель мыши при этом принимает вид ().

По умолчанию на изображении нет искажающей сетки. С помощью сетки ничего изменить нельзя, но она позволяет многое увидеть при искажении. Для визуализации сетки установите флажок в опции Show Mesh (Показать сетку) на панели Reconstruct Options (Опции восстановления).

Как только флажок Show Mesh (Показать сетку) будет установлен, то становятся доступными параметры:

Mesh Size (Размер сетки) — предлагает три варианта сетки: Small (Мелкий), Medium (Средний) и Large (Большой). По умолчанию предлагается вариант Medium (Средний);

Mesh Color (Цвети сетки) — предлагает выбрать цвет сетки. По умолчанию цвет сетки Gray (Серый), но можно выбрать и другой цвет, если, например, основной цвет фона изображения серый.

Вы можете сохранить параметры сетки, нажав на кнопку Save Mesh (Сохранить сетку). Открыть сетку можно нажав на кнопку Load Mesh (Открыть сетку).

Чтобы закрыть вопрос с визуализацией, можно сказать, что по умолчанию установлен флажок в опции Show Image (Показать изображение). Это означает, что изображение в рабочем окне видно. Если флажок сбросить, то не будет видно, как же происходит искажение. Правда, возникает вопрос: а зачем это нужно?

Установка флажка в опции Show Mask (Показать маску) обеспечивает визуализацию маски. По умолчанию цвет маски красный. В списке Mask Color (Цвет маски) можно выбрать другой цвет для маски. Например, это может потребоваться, если основной цвет фона изображения красный. Тогда маску может быть просто не видно.

Установка флажка в опции Show Backdrop (Показать фон) делает доступными следующие параметры:

Use (Использовать) — предлагает выбрать любой (или любые) слой или показать все слои изображения. Тем не менее, искажать можно только один слой, тот, который был активным в палитре Layers (Слои) перед запуском данного фильтра. Видимость другого слоя может потребоваться для того, чтобы позиционировать искажения на одном слое относительно объектов, находящихся на других слоях;

Mode (Режим) — определяет режим показа других слоев: In Front (Впереди), Behind (Подложка) или Blend (Смешивание);

Opacity (Непрозрачность) — определяет непрозрачность других, то есть неактивных слоев.

В правой части рабочего окна предлагаются опции, с помощью которых выполняется настройка рабочих инструментов:

Brush Size (Размер кисти) — определяет размер искажающей кисти. Размер кисти может варьировать в диапазоне от 1 до 1 500 пикселей;

Brush Density (Плотность кисти) — определяет расстояние между ячейками сетки при искажении в диапазоне от 0 до 100%. Чем больше значение этого параметра, тем больше расстояние между ячейками сетки при искажении;

Brush Pressure (Давление кисти) — определяет скорость выполнения искажения на изображении в диапазоне от 1 до 100%. Поэтому с небольшим значением этого параметра искажение будет выполняться медленнее;

Brush Rate (Усилие кисти) — то же, что и предыдущий параметр, но он доступен только при работе с несколькими искажающими инструментами. Параметр Brush Pressure (Давление кисти) при этом становится недоступен;

Turbulent Jitter (Разброс турбулентности) — изменяет разброс случайных отклонений от заданных числовых значений. Это помогает внести элемент случайности в искажение.

Опция Stylus Pressure (Давление стилуса) доступно только при установке графического планшета со стилусом. Искажение увеличивается в зависимости от давления стилуса на графический планшет.

Для изменения числового значения параметра переместите бегунок влево или вправо. Изменять значения параметра можно с помощью стрелок на клавиатуре (↑ или ↓). В зависимости от параметра значение изменяется на 1 или на 2. С нажатой клавишей Shift при нажатии на стрелки на клавиатуре числовое значение параметра изменяется на 10 или на 20 в зависимости от параметра.

Прежде, чем мы начнем уродовать наше изображение, сначала научимся возвращать изображение в исходное, то есть в не изуродованное состояние. Для этого предназначен инструмент Reconstruct (Восстановить) (). Проведите этим инструментом по изуродованным пикселям, и они примут исходное состояние. С нажатой клавишей Shift восстановление выполняется щелчками мыши. Для этого нужно щелкнуть мышью в точке, с которой нужно начать восстановление изуродованных пикселей. Затем нажмите на клавишу Shift и щелкните в конечной точке на изображении. Восстановление будет выполнено по прямой, связывающей начальную и конечную точки. Толщина этой восстановленной линии будет равна размеру кисти (Brush Size).

Восстановить изуродованные пиксели можно также с помощью кнопки Reconstruct (Восстановить) на панели Reconstruct Options (Опции восстановления). Каждое нажатие на эту кнопку отменяет один отпечаток искажающих кистей. Для восстановления всего изображения нажмите на кнопку Restore All (Восстановить все).

На панели Reconstruct Options (Опции восстановления) предлагаются режимы восстановления:

Revert (Восстановление) — выполняет полное восстановление исходного изображения. Предлагается по умолчанию;

Rigid (Жесткий) — обеспечивает сохранение правильных углов в матрице пикселей между границами защищенной и не защищенной областей. на границах защищенной и не защищенной областей могут образовываться разрывы. В результате восстановление похоже на исходное состояние изображения;

Stiff (Не эластичный) — на границах защищенной и не защищенной областей искажения остаются неизменными. По мере удаления от границ защищенной области уровень искажений постепенно уменьшается;

Smooth (Смягчение) — смягчает искажения защищенной области через не замороженную область;

Loose (Свободный) — создает эффект, похожий на режим Smooth (Мягкий), но смягчение искажения происходит больше;

Displace (Смещенный) — пересчитывает не защищенную область со смещением к начальной точке, в которой начиналось первоначальное искажение одним из инструментов;

Amplitwist (Колеблющийся) — пересчитывает не защищенную область со смещением, вращением и масштабированием, которые были созданы в стартовой точке, с теми параметрами, которые имелись в этой же точке до первоначального действия одним из инструментов;

Affine (Афинный) — перестраивает не защищенную область со всеми деформациями, которые имеются в начальной точке, включая смещение, вращение, горизонтальный и вертикальный масштаб и наклон. Афинность — схожесть.

Защищенная или «замороженная» область создается инструментом Freeze Mask (Маска замораживания) (). Вся остальная область при этом считается не защищенной или «не замороженной». Убрать часть маски можно с помощью инструмента Thaw Mask (Маска оттаивания) (). Защищенная область: это самая обычная маска, которая защищает область, заключенную в маску, от любых искажений.

Список режимов восстановления можно открыть с помощью списка Reconstruct Mode (Режим восстановления) на панели Tool Options (Опции инструмента). Список доступен только при выборе инструмента Reconstruct (Восстановить) ().

Инструмент Forward Warp (Искажение по ходу движения) () предназначен для свободного искажения. Искажение выполняется точно так же, как это происходит пальцем по свежей краске. С нажатой клавишей Shift искажение выполняется по прямой линии. Для этого щелкните в начальной точке, откуда нужно начать искажение. Затем нажмите на клавишу Shift и щелкните в конечной точке искажения. От начальной до конечной точки создается прямая линия искажения. Толщина линии искажения зависит от размера кисти. С нажатой клавишей Alt временно включается инструмент Reconstruct (Восстановить) (). С нажатыми клавишами Shift и Alt включается инструмент Reconstruct (Восстановить) (), восстанавливающий искаженные пиксели по прямой. Искажение выполняется только при движении мышью. Если нажать мышь с данным инструментом, но не двигать, то в области, захваченной формой инструмента, никаких искажений выполняться не будет. Мы это говорим только потому, что другие инструменты могут искажать изображение с нажатой мышью, без перемещения этой мыши.

Инструмент Twirl Clockwise (Закручивание по часовой) () закручивает пиксели в виде вихря по часовой стрелке (Рис. 474). С нажатой клавишей Alt временно включается режим закручивания против часовой стрелки. В предыдущих версиях приложения Adobe PhotoShop существовало два самостоятельных инструмента, закручивающие изображение в разные стороны. Теперь это один инструмент, имеющий два разных режима закручивания. С нажатой клавишей Shift закручивание выполняется по прямой линии.

 Действие инструмента Twirl Clockwise (Закручивание по часовой)

Рис. 474. Действие инструмента Twirl Clockwise (Закручивание по часовой)

Инструмент Pucker (Складка) () перемещает исходные пиксели в центр фрагмента изображения, захваченной формой кисти. Поэтому визуально создается эффект углубления (Рис. 475).

Инструмент Bloat (Раздутие) () перемещает исходные пиксели из центра фрагмента изображения, захваченной формой кисти. Поэтому визуально создается эффект выпуклости (Рис. 475).

Действие инструментов Pucker (Складка) и Bloat (Раздутие) 

Рис. 475. Действие инструментов Pucker (Складка) и Bloat (Раздутие)

Инструмент Push Left (Выдавливание влево) () перемещает пиксели влево перпендикулярно направлению движения мыши Рис. 476). Для того чтобы пиксели перемещались вправо, необходимо удерживать нажатой клавишу Alt.

Инструмент Mirror (Отражение) () зеркалирует пиксели, которые находятся слева от формы кисти. На рисунке (Рис. 476) в правой части исходного изображения находится цветок. После того, как мы провели мышью сверху вниз слева от этого цветка, то он отразился в той области, по которым был проведен нажатый инструмент. Рисунок отразился с искажением: он полупрозрачен. Давайте подумаем: что будет, если провести инструментом слева от правой границы исходного изображения? А что находится справа от правой границы? Ничего! Вот это «ничего» и будет создано. А как показывается «ничего»? Оно показывается прозрачными пикселями. Если мы работаем с незащищенным слоем, то есть с плавающим, то прозрачные области на таком слое допускаются. А если мы работаем, например, со слоем заднего фона. Разве на нем могут быть прозрачные пиксели? Конечно же, нет. Значит, эту прозрачную область нужно чем-то заполнить. Эти области заполняются фоновым цветом из палитры Tools (Инструменты). С нажатой клавишей Alt зеркалирование выполняется вправо.

Действие инструментов Push Left (Выдавливание влево) и Mirror (Отражение) 

Рис. 476. Действие инструментов Push Left (Выдавливание влево) и Mirror (Отражение)

Инструмент Turbulence (Турбулентность) () является гибридом инструментов Forward Warp (Искажение по ходу движения) (), Twirl Clockwise (Закручивание по часовой) () и Pucker (Складка) (). При перемещении мыши происходит смазывание цветов так, как если бы это была свежая не засохшая краска. Как только инструмент останавливается, но мышь нажата, то начинается скручивание и втягивание пикселей в центр изображения. Но если при работе с другими инструментами существует какая-то «правильность» или симметричность искажения, то при работе с инструментом Turbulence (Турбулентность) () как раз «правильности» то и нет. Складывается такое впечатление, что краска начинает «стекать» вниз области изображения, захваченной формой кисти (Рис. 477).

Действие инструмента Turbulence (Турбулентность) 

Рис. 477. Действие инструмента Turbulence (Турбулентность)

Инструменты Freeze Mask (Маска замораживания) () и Thaw Mask (Маска оттаивания) () предназначены для работы с масками (Рис. 478). Области изображения, на которые наложена маска, не искажаются, даже если по этой области провести искажающими инструментами (Рис. 479). Первый инструмент накладывает маску, а второй инструмент убирает ее.

На изображение наложена маска 

Рис. 478. На изображение наложена маска

Искажение выполняется только вне маски 

Рис. 479. Искажение выполняется только вне маски

Для работы с масками предназначены опции на панели Mask Options (Опции маски) в правой части рабочего окна. Здесь предлагаются кнопки:

  • None (Нет) — сбрасывает маску, наложенную на изображение;
  • Masl All (Наложить маску на все) — накладывает маску на все изображение;
  • Invert All (Инвертировать маску) — инвертирует маску.

Маски не обязательно создавать в данном рабочем окне. Вы можете создать выделения вне этого окна и сохранить их в альфа-каналах. Вызвать альфа-каналы можно из списка в кнопках с пиктограммами. Вы можете также использовать «Быстрые» маски или создавать выделения на редактируемом слое.

На панели Mask Options (Опции маски) в правой части рабочего окна предлагаются кнопки с пиктограммами. Справа от каждой такой кнопки находится маленькая треугольная кнопочка, открывающая список команд для редактирования маски:

Selection (Выделение) — маска накладывается на предварительно выделенную на слое область. Выделение выполняется до запуска данного фильтра;

Transparency (Прозрачность) — маска накладывается на прозрачные области. Прозрачные области могут быть только на плавающих слоях. На слое заднего фона, например, прозрачных областей не может быть в принципе, хотя и для этого слоя команда доступна;

Layer Mask (Маска слоя) — маска накладывается в соответствии с предварительно наложенной быстрой маской слоя;

Имя_Альфа-Канала — эта команда появляется только в том случае, если имеются альфа-каналы. Маска накладывается в соответствии с выделением в альфа-канале.

Напоминаем, что по умолчанию маска красного цвета, но цвет маски при необходимости можно изменить. При работе над данной книгой мы были вынуждены изменить цвет маски. На рисунках (Рис. 478) и (Рис. 479) мы создали желтые маски, чтобы Вы могли лучше видеть эти маски. Рисунки, правда, в градациях серого, но мы специально оговариваем сделанные изменения и причину этого изменения. Например, если Вы работаете с преобладающим красным цветом на слое, то маску исходного цвета можно просто не заметить.

Кнопки с пиктограммами предназначены для следующих операций с выделениями на изображении:

  • Replace selection (Заменить выделение) () — предыдущее выделение сбрасывается, а устанавливается новое;
  • Add to selection (Добавить к выделению) () — новое выделение добавляется к предыдущему выделению;
  • Subtract from selection (Вычесть из выделения) () — новое выделение отсекает фрагмент предыдущего выделения, если эти выделения пересекаются между собой;
  • Intersect with selection (Пересечение выделений) () — остается только пересекающаяся часть выделения. Непересекающиеся фрагменты выделения сбрасываются;
  • Invert selection (Инвертировать выделение) () — выделение инвертируется. Пересекающиеся фрагменты выделений также инвертируются.

Выделения можно, например, взять из заранее сохраненных альфа-каналов.

Инструмент Hand (Рука) () предназначен для перемещения большого изображения, не умещающегося в окне. Инструмент Zoom (Масштаб) () предназначен для масштабирования изображения. По умолчанию указатель мыши при выборе этого инструмента принимает вид (). Нажатая клавиша Alt временно вызывает режим уменьшения масштаба. Указатель мыши при этом принимает вид ().

Кнопка ОК становится доступной только после начала искажений на изображении.

12.14.2. Фильтр Vanishing Point (Исчезающая точка)

Фильтр Vanishing Point (Исчезающая точка) предназначен для создания перспективных сеток. Аналогичная возможность имеется, например, в приложении Corel Painter 12, но отличия все-таки имеются и значительные. Фильтр Vanishing Point (Исчезающая точка) не относится ни к одной группе фильтров и запускается командой Filter → Vanishing Point (Фильтр → Исчезающая точка). После выполнения команды открывается рабочее окно фильтра (Рис. 480). Инструментальная панель находится в левой части рабочего окна. Панель параметров для каждого инструмента находится в верхней левой части рабочего окна и предлагает набор параметров для каждого инструмента свой.

Рабочее окно фильтра Vanishing Point (Исчезающая точка) 

Рис. 480. Рабочее окно фильтра Vanishing Point (Исчезающая точка)

После открытия рабочего окна автоматически предлагается инструмент Create Plane (Создать плоскость) (). Указатель мыши принимает вид (). С помощью этого инструмента создаются перспективные сетки. Перспективная сетка имеет 4 точки. Точки создаются следующим образом: щелчком мыши создается первая точка. В точке щелчка создается квадратный маркер точки, а от маркера до указателя мыши создается «резиновая» нить. Точно также создается второй узел, а вот дальше имеются нюансы. После создания третьего узла от первого и от второго маркеров создаются «резиновые» нити, «приклеенные» к указателю мыши. Как только указатель мыши начнет перемещение, эти нити будут следовать за ним. На четвертом узле создание перспективной сетки завершается, инструмент Create Plane (Создать плоскость) () автоматически отключается и также автоматически включается инструмент Edit Plane (Редактировать плоскость) (). Перспективная сетка может иметь вид типа полигона. Если Вы пытаетесь создать сетку, в которой грани сетки пересекают друг друга или направлены внутрь сетки, то после отпускания мыши (то есть после создания 4-ой точки), сетка просто сбрасывается. На рисунке (Рис. 481) приведен пример допустимой и недопустимой формы. Правая форма недопустима. Если сейчас выполнить заключительный четвертый щелчок, то сетка будет сброшена и ничего создано не будет.

Допустимая и не допустимая форма сетки 

Рис. 481. Допустимая и не допустимая форма сетки

Указатель мыши при выборе инструмента Edit Plane (Редактировать плоскость) () принимает вид, в зависимости от того, где он находится относительно созданной перспективной сетки:

() — указатель мыши находится вне сетки. Ничего не происходит и сделать ничего нельзя. После щелчка мышью линии сетки становятся не видны. Чтобы линии сетки снова стали видны поместите указатель мыши, который имеет вид (), внутрь сетки и выполните щелчок мышью;

(, ) — указатель мыши находится на средних маркерах. Можно изменить размеры сетки в указанных направлениях;

() — указатель мыши находится на угловых маркерах. Можно изменить местоположение маркера, изменив тем самым перспективу сетки;

() — указатель мыши находится внутри сетки. Можно сетку перетащить по изображению. При этом сетка начинает автоматически масштабироваться и изменять угол поворота относительно изображения;

() — выполнено недопустимое действие. Сетка после появления возвращается в исходное состояние. Отпустите мышь и выполните действие правильно.

На панели параметров можно изменить размер сетки в диапазоне от 1 до 1000 пикселей.

Перспективных сеток можно создавать несколько. Для создания очередной сетки выберите инструмент Create Plane (Создать плоскость) () и создайте очередную сетку. Инструмент Edit Plane (Редактировать плоскость) () позволяет выделить сразу несколько сеток. Это можно выполнить с помощью клавиши Shift. Указатель мыши при этом принимает вид (). Но на редактирование одновременное выделение нескольких сеток не оказывает никакого воздействия. Вспомним: вне этого фильтра выделение нескольких объектов приводит к тому, что они заливаются, масштабируются, деформируются одновременно. А в этом фильтре выделение сеток не приводит к их одновременному редактированию. Это особенность данного фильтра.

Удаление сетки выполняется следующим образом: выделите ненужную сетку. Нажмите на клавишу Backspace () на клавиатуре ПК. Если выделено несколько сеток, то все они будут удалены. Шаг назад можно выполнить комбинацией клавиш Ctrl + Z.

Пока не создано ни одной перспективной сетки, недоступны рисующие или выделяющие инструменты.

Инструмент Brush (Кисть) () предназначена для рисования. Рисовать можно как внутри сетки, так и вне ее. Параметры Diameter (Диаметр), Hardness (Жесткость), Opacity (Непрозрачность) и Brush Color (Цвет кисти) мы обсуждать не будем, так как они обсуждались при изучении инструмента Brush (Кисть) в самой программе. В списке Heal (Заживление) предлагаются режимы рисования.

Инструмент Stamp (Штамп) () может брать образец цвета только внутри сетки, но рисовать может как внутри, так и снаружи сетки. Образец текстуры берется с нажатой клавишей Alt. Инструмент позволяет создавать довольно неожиданные эффекты.

После выбора инструмента Marquee (Область) () линии сетки внутри сетки исчезают. Создавать выделения можно только внутри сеток. При помещении указателя мыши в одну из сеток граница этой сетки выделяется, а указатель мыши принимает крестообразный вид. Выделение автоматически подстраивается под форму сетки. Но, тем не менее, ни одна программа не способна угадать того, что же Вы хотите. Поэтому совершенно понятно, что форму выделения необходимо редактировать. Для этого поместите указатель мыши на границу выделения внутри сетки. Мышь можно поместить также внутрь выделения. Указатель мыши при этом примет вид (). После этого подхватите выделение и измените его форму.

Если выделение должно занять всю область сетки, то поместите указатель мыши внутрь сетки и выполните двойной щелчок мышью. Обратите внимание, этот способ выделения даже не требует создания первоначального выделения.

Для копирования содержимого выделения нажмите на клавишу Ctrl или Alt и переместите выделенную область. Указатель мыши при этом принимает вид (). С нажатой клавишей Shift выделенную область можно перемещать только в одном направлении.

Для активизации инструмента Transform (Трансформирование) () поместите указатель мыши внутрь выделения. Нажмите на клавишу Ctrl или Alt и щелкните мышью внутри выделенной области. Указатель мыши при этом принимает вид (). Для выбора инструмента трансформирования можно нажать клавишу T на клавиатуре ПК.

Инструмент Transform (Трансформирование) () предназначен для трансформирования выделенной области. Выделенная область становится ограниченной маркерами. С помощью маркеров можно изменять размеры и угол поворота формы. С нажатой клавишей Shift изменение размера возможно только в одном направлении. С нажатой клавишей Ctrl или Alt можно копировать выделенную форму. Для этого указатель мыши нужно поместить внутрь формы. Указатель мыши при этом принимает вид (). После трансформирования формы нажмите на клавишу M на клавиатуре ПК.

Инструмент Eyedropper (Пипетка) () предназначен для взятия образца цвета, который можно использовать при работе с кистью.

Инструмент Measure (Измеритель) () предназначен для определения размеров и угла поворота внутри сетки. С помощью маркеров, расположенных на концах измерительной линии, можно измерять длину и угол поворота этой линии. С нажатой клавишей Shift можно только поворачивать измерительную линию. С нажатой клавишей Ctrl поворот выполняется через 15°. С нажатой клавишей Alt можно изменять длину измерительной линии, но нельзя изменять угол поворота линии. Указатель мыши при изменении положения маркера принимает вид ().

Если взяться за саму измерительную линию (но не за маркер), то можно переместить измерительную линию. При этом размер линии и угол поворота аппроксимируется относительно точки схода сетки. Точка схода — воображаемая точка на пересечении линий сетки. То есть, если бы грани сетки продолжить, то они где-то бы сошлись. Вот эта точка и есть точка схода. С нажатой клавишей Alt выполняется копирование измерительной линии. Указатель мыши при этом принимает вид ().

Инструмент Hand (Рука) () предназначен для перемещения большого изображения, не умещающегося в окне. Инструмент Zoom (Масштаб) () предназначен для масштабирования изображения. По умолчанию указатель мыши при выборе этого инструмента принимает вид (). Нажатая клавиша Alt временно вызывает режим уменьшения масштаба. Указатель мыши при этом принимает вид ().

Кнопка ОК становится доступной только после создания первой же сетки.

Сейчас мы рассмотрим небольшой пример применения данного фильтра:

1. Создайте новое изображение размером 600×600 пикселей. Выберите инструмент Horizontal Type (Горизонтальный текст) (). Напишите слово «Текст»;

2. Выберите инструмент Move (Перемещение) (). Установите флажок в опцию Show Trasform Controls (Показать ограничивающую коробку). Измените размер текста так, чтобы он по ширине был примерно равен половине ширины изображения;

3. Нажмите на клавишу Ctrl и в палитре Layers (Слои) щелкните по иконке текста. После этого текст будет выделен;

4. Выполните команду Edit → Copy (Редактирование → Копировать). В палитре Layers (Слои) выключите видимость текстового слоя. Выполните команду Select → Deselect (Выделение → Снять выделение). Выделите слой заднего фона;

5. Выполните команду Filter → Vanishing Point (Фильтр → Исчезающая точка). Согласитесь с растрированием текста. Нарисуйте сетку в виде перспективы. Выполните комбинацию клавиш Ctrl + V. Тем самым мы извлекаем содержимое буферной памяти. А что у нас находится в памяти? Текст, который мы сами туда и скопировали. После извлечения текста из памяти автоматически включается инструмент Marquee (Область) (). Подхватите текст и, не отпуская его, временно поместите в сетку и немедленно извлеките его оттуда (Рис.  482);

Текст, уходящий в бесконечность 

Рис. 482. Текст, уходящий в бесконечность

6. Повторите эту операцию несколько раз для создания текста, уходящего в бесконечность. Вам даже не потребуется создавать перспективу, так как она будет создаваться автоматически.

12.14.3. Фильтр Extract (Извлечь)

Фильтр Extract (Извлечь) предназначен для выделения объекта и освобождения его от окружающего фона. Инструмент Background Eraser (Фоновый ластик) () также предназначен для этой же операции. Тем не менее, при работе с фоновым ластиком могут возникнуть проблемы с «откусыванием» фрагментов объекта, который нужно оставить.

После запуска фильтра открывается рабочее окно (Рис. 483). Если на слое ничего не выделено, то в рабочем окне будет виден и доступен весь слой. Если на активном слое выделена некоторая область, то в рабочем окне будет видна только эта выделенная область. Если область неправильной формы, то область вне выделения показывается красной маской. Если в рабочем окне фильтра выделение затронет область красной маски, то такое выделение, конечно же, будет игнорироваться, так как этот фрагмент изображения невозможно обработать данным фильтром.

Рабочее окно фильтра Extract (Извлечь) 

Рис. 483. Рабочее окно фильтра Extract (Извлечь)

Инструментальная панель фильтра находится в левой верхней части рабочего окна. Прежде всего, необходимо выбрать инструмент Zoom (Масштаб) (). Указатель мыши при этом принимает вид (). При работе с инструментом Zoom (Масштаб) () нажатая клавиша Alt временно вызывает режим уменьшения масштаба. Указатель мыши при этом принимает вид (). Масштабируйте изображение так, чтобы был хорошо виден выделяемый фрагмент. Если часть выделяемого фрагмента не видна, то перемещаться по изображению можно с помощью инструмента Hand (Рука) ().

Инструментом Edge Highlighter (Выделение краев) () нужно обвести фрагмент изображения, который должен остаться на изображении, включая, например, развевающиеся волосы, отдельные травинки и т. д. Форма кисти Edge Highlighter (Выделение краев) всегда круглая. Размер кисти определяется с помощью параметра Brush Size (Размер кисти) на панели Tool Options (Опции инструмента) в диапазоне от 1 до 999 пикселей. Граница вокруг защищаемой области на изображении по мере рисования по умолчанию зеленого цвета, но Вы можете изменить ее цвет с помощью списка Highlight (Выделить).

Выделяемая область должна быть замкнута. Замкнутых, то есть защищенных областей на изображении может быть несколько.

Если при рисовании защищаемой границы были допущены ошибки, то границу можно скорректировать инструментом Eraser (Ластик) ().

После создания замкнутой области нужно ее защитить. Для этого выберите инструмент Fill (Заливка) () и залейте выделенную область. По умолчанию цвет заливки синий. Можно переопределить этот цвет в списке Fill (Заливка) на панели Tool Options (Опции инструмента).

Как только выделенная область на изображении залита, то есть, защищена, то становится доступной кнопка Preview (Предварительный просмотр). Щелчок по этой кнопке обесцвечивает все пиксели, находящиеся вне защищенной области. На границе защищенной области программа анализирует: могут ли входить эти пиксели в защищаемую область или они относятся к фону изображения. Абсолютно правильно решить этот вопрос программа не в состоянии. Поэтому пиксели на границе выделения выглядят как сито, с частично удаленными пикселями. Но это не беда.

Для восстановления поврежденных пикселей выберите инструмент Edge Touchup (Ретуширование краев) (). При работе с этим инструментом поврежденные пиксели восстанавливаются. Но использовать этот инструмент на волосах, травинках и других мелких тонких фрагментах нельзя, так как они просто исчезают. Инструмент Cleanup (Очистка) () предназначен для очистки ненужных фрагментов. Какая бы замечательна не была любая программа, но и она может ошибаться. При проявлении пикселей инструментом Edge Touchup (Ретуширование краев) также возможны мелкие незначительные ошибки. Для удаления мелких ошибок как раз и предназначен инструмент Cleanup (Очистка).

При работе с корректирующими инструментами (Edge Touchup (Ретуширование краев) и Cleanup (Очистка) граница выделения становится не видна, так как на панели Preview (Предварительный просмотр) сброшен флажок из опции Show Highlight (Показать выделение).

Установка флажка в опцию Smart Highlighting (Умное выделение) изменяет вид указателя мыши: он становится похожим на снайперское перекрестье. Инструмент можно применять для выделения фрагментов с границами различной ширины: полоса выделения автоматически подстраивается так, что ее ширины становится достаточно для перекрытия объекта и фона, независимо от выбранного размера кисти. Если флажок Smart Highlighting (Умное выделение) не установлен, при работе с инструментом Edge Highlighter (Выделение краев) () можно временно переключиться в «умный» режим с нажатой клавишей Ctrl. Аналогично, при установленном флажке Smart Highlighting (Умное выделение) можно временно переключиться в обычный режим выделения границ фрагмента изображения.

Очищенная от фона фотография 

Рис. 484. Очищенная от фона фотография

Инструмент Eyedropper (Пипетка) () доступен только в том случае, если в опции Force Foreground (Принудительный основной цвет) установлен флажок. Но при этом становится недоступен инструмент Fill (Заливка) ().

По умолчанию очищенный фрагмент изображения показывается на прозрачном фоне. В списке Display (Показать) можно выбрать какой-либо цвет. После завершения обработки изображения нажмите на кнопку ОК (Рис.  484). Шумы от фона можно удалить обычным ластиком.

12.15.4. Фильтр Pattern Maker (Создатель образцов)

Фильтр предназначен для создания текстурных заливок на основе какого-либо исходного изображения. После запуска фильтра открывается рабочее окно (Рис. 485).

Рабочее окно фильтра Pattern Maker (Создатель образцов) 

Рис. 485. Рабочее окно фильтра Pattern Maker (Создатель образцов)

Выберите инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область) (). Выделите область, на основе которой будет создаваться текстура. Если в буферной памяти находится фрагмент изображения, то в рабочем окне ничего выделять не нужно, но нужно установить флажок в опции Use Clipboard as Sample (Использовать буферную память как образец).

Параметры Width (Ширина) и Height (Высота) определяет размеры фрагмента текстуры, который будет занимать будущее изображение. Параметр Offset (Смещение) определяет направление смещения. Параметр Amount (Значение) определяет значение, на которое будет произведено смещение. Для создания текстуры нажмите на кнопку Generate (Сгенерировать). Если текстура Вам не нравится, то Вы можете продолжить поиск. Для этого нажимайте на кнопку Generate Again (Сгенерировать кроме того). После этого на панели Tile History (Секция истории) появляются кнопки, аналогичные кнопкам на магнитофоне. После генерирования текстур можно просмотреть их и выбрать наиболее интересную текстуру. Если ни одна текстура Вам не понравилась, то в списке Show (Показать) на панели Preview (Предварительный просмотр) выберите значение Original (Исходное) и выберите новые значения параметров. После этого Вы можете генерировать новые образцы текстуры. Установка флажка в опцию Tile Boundaries (Границы секций) предписывает создавать границы между изразцами того цвета, который определен в цветовом поле справа от данной опции. Полученная текстура может быть применена для изображения (Рис. 486).

 Готовая текстура

Рис. 486. Готовая текстура


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)