Хлебные крошки
12.11. Группа фильтров Texture (Текстура)
- Подробности
- Категория: Adobe PhotoShop X5
- Опубликовано 26.10.2011 18:19
- Автор: Шитов В.Н.
- Просмотров: 9140
Группа Texture (Текстура) включает фильтры для создания и заполнения изображения или его фрагментов в виде повторяющихся рисунков. В эту группу входят следующие фильтры:
Craquelure (Кракелюры);
Grain (Зерно);
Mosaic Tiles (Мозаичные фрагменты);
Patchwork (Цветная плитка);
Stained Glass (Витраж);
Texturizer (Текстуризатор).
12.11.1. Фильтр Craquelure (Кракелюры)
Фильтр Craquelure (Кракелюры) предназначен для имитации особого состояния старинной масляной живописи, которая со временем и при небрежном хранении покрывается особыми трещинами, которые называются кракелюрами (Рис. 465).
Ползунок Crack Spacing (Интервалы) задает насыщенность трещин на изображении в диапазоне от 2 до 100. С уменьшением этого параметра значения трещин образуется на поверхности больше. Ползунок Crack Depth (Глубина трещин) определяет глубину трещин в диапазоне от 0 до 10. Ползунок Crack Brightness (Освещенность) выбирает уровень рельефа трещин в диапазоне от 0 до 10.
![]() |
Рис. 465. Настройка параметров фильтра Craquelure (Кракелюры) |
12.11.2. Фильтр Grain (Зерно)
Фильтр Grain (Зерно) преобразовывает изображение в набор крупных цветовых зерен, которые создают эффект оттиска литографии (Рис. 466).
![]() |
Рис. 466. Настройка параметров фильтра Grain (Зерно) |
Ползунок Intensity (Интенсивность) задает величину зерна в диапазоне от 0 до 100. Ползунок Contrast (Контрастность) устанавливает уровень различия между цветами зерен в диапазоне от 0 до 100. В раскрывающемся списке Grain Type (Тип зерна) выбирается один из типов зерна:
- Regular (Обычный);
- Soft (Мягкий);
- Sprinkles (Брызги);
- Crumple (Комки);
- Contrasty (Контрастные);
- Enlarged (Увеличенные);
- Stippled (Пунктирные);
- Horisontal (Горизонтальный);
- Vertical (Вертикальный);
- Specie (Пятна).
12.11.3. Фильтр Mosaic Tiles (Мозаичные фрагменты)
Фильтр Mosaic Tiles (Мозаичные фрагменты) используется для имитации эффекта в виде мозаики из изразцовых элементов (Рис. 467). Очень похож по мозаичному рисунку на предыдущий фильтр, но форма фрагментов и обработка краев осуществляются по-другому.
Ползунок Tile Size (Размер фрагмента мозаики) устанавливает величину изразцов в диапазоне от 2 до 100.
Ползунок Grout Width (Величина зазоров) определяет величину промежутков между изразцами в диапазоне от 1 до 15.
Ползунок Lighten Grout (Яркость зазоров) устанавливает уровень освещенности промежутков в диапазоне от 0 до 10.
![]() |
Рис. 467. Мозаичное изображение |
12.11.4. Фильтр Patchwork (Цветная плитка)
Фильтр Patchwork (Цветная плитка) служит для создания имитации изображения, составленного из плиток различного цвета (Рис. 468).
Бегунок Square Size (Размер квадратов) устанавливает размер основания квадратных плиток в диапазоне от 1 до 10.
Бегунок Relief (Рельеф) указывает высоту квадратных плиток в диапазоне от 0 до 25.
![]() |
Рис. 468. Изображение, созданное из цветных плиток |
12.11.5. Фильтр Stained Glass (Витраж)
Фильтр Stained Glass (Витраж) позволяет преобразовать изображение в серию пятигранных цветных элементов, напоминающих витражные стекла, скрепляемые свинцовыми перемычками (Рис. 469).
![]() |
Рис. 469. Настройка параметров фильтра Stained Glass (Витраж) |
Ползунок Cell Size (Размер ячейки) определяет размер элементов витража в диапазоне от 2 до 50. Ползунок Border Thickness (Толщина границ) определяет толщину перемычек между стеклами в диапазоне от 1 до 20. Ползунок Light Intensity (Интенсивность света) определяет интенсивность невидимого источника освещения в диапазоне от 0 до 10.
12.11.6. Фильтр Texturizer (Текстуризатор)
Фильтр Texturizer (Текстуризатор) наносит исходное изображение на выбранную текстурную основу (Рис. 470). В раскрывающемся списке группы Texture (Текстура) выбирается рисунок текстуры, на которую наносится изображение:
- Brick (Кирпич);
- Burlap (Мешковина);
- Canvas (Холст);
- Sandstone (Известняк);
- Имя_Текстуры.
Выбор заказной текстуры происходит после нажатия на треугольную кнопку Load Texture (Загрузить текстуру), расположенную справа от списка готовых текстур. После выбора текстуры, она попадает в список текстур. В качестве основы для текстуры можно использовать любое выбранное Вами изображение в формате Adobe PhotoShop *.psd. Если понравившаяся Вам текстура находится не в формате *.psd, то сначала сохраните это изображение в формате *.psd.
Масштаб текстуры определяется ползунком Scaling (Масштаб) в диапазоне от 50 до 200%. Ползунок Relief (Рельеф) определяет толщину текстуры в диапазоне от 0 до 50. Рельефность текстуры определяется направлением света, которое выбирается в раскрывающемся списке Light Direction (Свет):
- Bottom (Вниз);
- Bottom Left (Вниз и влево);
- Left (Влево);
- Top Left (Вверх и влево);
- Тор (Вверх);
- Тор Right (Вверх и вправо);
- Right (Вправо);
- Bottom Right (Вниз и вправо).
Флажок Invert (Инвертировать) меняет отображение темных и светлых участков изображения.
![]() |
Рис. 470. Изображение с текстурой Brick (Кирпич) |
В качестве текстуры можно использовать любую текстуру в формате *.psd, в том числе и из созданных Вами. Из накладываемого изображения импортируется только текстура, а не цвет. При использовании заказной текстуры она заливает поверхность изображения как обои, то есть создается не один рисунок, а несколько, если это позволяет площадь заливки.