Группа Stylize (Стилизация) включает в себя фильтры, которые стилизуют некоторые приемы и в некоторой степени повторяют назначение фильтров из предыдущего раздела, хотя и другими способами. В эту группу входят следующие фильтры:
Diffuse (Диффузия);
Emboss (Тиснение);
Extrude (Экструзия);
Find Edges (Выделение краев);
Glowing Edges (Свечение краев);
Solarize (Соляризация);
Tiles (Разбиение);
Trace Contour (Оконтуривание);
Wind (Ветер).
Фильтр Diffuse (Диффузия) предназначен для разрыхления границ перехода цвета на изображении (Рис. 455).
Рис. 455. Выбор параметров фильтра Diffuse (Диффузия) |
Переключатель Mode (Режим) устанавливает режим диффузии:
Фильтр Emboss (Тиснение) предназначен для создания барельефа (Рис. 456).
Рис. 456. Задание параметров фильтра Emboss (Тиснение) |
Параметр Angle (Угол) предназначен для определения угла освещения рельефа в диапазоне от –360° до +360°. Для создания выпуклого рельефа устанавливаются положительные значения, для создания вогнутого рельефа — устанавливаются отрицательные значения. Параметр Height (Высота) задает значение высоты рельефа в диапазоне от 1 до 10 пикселей. Параметр Amount (Эффект) задает значение цвета на рельефе в диапазоне от 1 до 500%.
Фильтр Extrude (Экструзия) предназначен для разбивки изображения на фрагменты и последующей укладки для создания имитации трехмерного пространства (Рис. 457). Одно из средств создания фона изображения.
Рис. 457. Выбор параметров фильтра Extrude (Экструзия) |
Переключатель Туре (Тип) устанавливает тип трехмерных объектов:
Параметр Size (Размер) задает величину основания трехмерного объекта в диапазоне от 2 до 255 пикселей. Параметр Depth (Глубина) задает глубину трехмерного объекта в диапазоне от 2 до 255 пикселей. В правой части от параметра Depth (Глубина) находятся два переключателя:
Установка флажка в индикаторе Solid Front Faces (Закрасить лицевые грани) заполняет лицевую сторону трехмерных объектов сплошным цветом, который образуется усреднением текущих цветов. Установка флажка в индикаторе Mask Incomplete Blocks (Маскировать неполные блоки) ограничивает вывод на экран объектов только выделенной зоной, при этом неполные блоки обрезаются границами выделенной области (Рис. 458).
Рис. 458. Блочная экструзия |
Фильтр Find Edges (Выделение краев) предназначен для преобразования рисунка в линейную графику (Рис. 459). Данный фильтр не выводит диалогового окна, а выполняет преобразование по установленным параметрам.
Рис. 459. Результат применения фильтра Find Edges (Выделение краев) |
Фильтр Glowing Edges (Свечение краев) предназначен для имитации обработки рисунка светящимися линиями на темном фоне (Рис. 460).
Рис. 460. Выбор параметров фильтра Glowing Edges (Свечение краев) |
Параметр Edge Width (Ширина краев) задает толщину штрихов линейного рисунка в диапазоне от 1 до 14. Параметр Edge Brightness (Яркость краев) задает уровень свечения красок рисунка в диапазоне от 0 до 20. Параметр Smoothness (Смягчение) задает уровень сглаженности красок в диапазоне от 1 до 15.
Фильтр Solarize (Соляризация) предназначен для имитации эффекта частичной засветки пленки при проявке (Рис. 461). При этом все серые цвета средней интенсивности заменяются 50%-ным серым, все черные и белые цвета становятся черными, а остальные переходят в оттенки черного и белого.
Рис. 461. Результат обработки изображения фильтром Solarize (Соляризация) |
Данный фильтр не выводит диалогового окна, а выполняет преобразование по установленным параметрам.
Фильтр Tiles (Разбиение) предназначен для применения одного из художественных приемов — разделения рисунка на серию квадратных фрагментов (или изразцов) (Рис. 462).
Рис. 462. Задание параметров фильтра Tiles (Разбиение) |
Параметр Number Of Tiles (Количество фрагментов) задает число изразцов в каждом ряду в диапазоне от 1 до 99. Параметр Maximum Offset (Максимальное смещение) определяет наибольшее смещение изразцов от начального положения в диапазоне от 1 до 99%. Переключатель Fill Empty Area With (Использовать для заполнения интервалов) выбирает вариант заполнения интервалов между изразцами:
Фильтр Trace Contour (Оконтуривание) предназначен для выявления резких изменений цвета на рисунке и для последующего выведения их цветными линиями на светлом фоне (Рис. 463).
Рис. 463. Задание параметров фильтра Trace Contour (Оконтуривание) |
Параметр Level (Тоновый уровень) задает тоновое пороговое значение в диапазоне от 0 до 255. Переключатель Edge (Край) выбирает вариант выявления краев:
Фильтр Wind (Ветер) предназначен для создания на рисунке имитации эффекта воздушных колебаний (Рис. 464).
Рис. 464. Задание параметров фильтра Wind (Ветер) |
Переключатель Method (Метод) определяет характер ветра:
Переключатель Direction (Направление) выбирает направление порывов ветра: