Хлебные крошки



12.07. Группа фильтров Render (Рендеринг)

Фильтры группы Render (Рендеринг) предназначены для создания различных эффектов освещения и применения текстур.

В эту группу входят следующие фильтры:

Clouds (Облака);

Difference Clouds (Облака с наложением);

Fibers (Волокна);

Lens Flare (Блик);

Lighting Effects (Эффекты освещения).

12.7.1. Фильтр Clouds (Облака)

Фильтр Clouds (Облака) предназначен для создания расплывчатого, облачного изображения, или, например, дымного шлейфа. Этот фильтр не открывает диалогового окна, а действует сразу по заданным параметрам. Цвет налагаемых облаков выбирается на основе основного цвета.

12.7.2. Фильтр Difference Clouds (Облака с наложением)

Фильтр Difference Clouds (Облака с наложением) предназначен для создания расплывчатого, облачного изображения, которое затем накладывается на само изображение (Рис. 438). При этом применяется режим наложения пикселей Difference (Разница), смешивая исходный цвет изображения, основной и фоновый цвета. Этот фильтр не открывает диалогового окна, а действует сразу по заданным параметрам. Итоговое изображение получает весьма своеобразной и необычной раскраски. Так как к исходному цвету изображению можно добавить много комбинаций основного и фонового цветов, то раскраску можно выполнить несколько раз, подбирая оптимальную раскраску.

Изображение, обработанное фильтром Difference Clouds (Облака с наложением) 

Рис. 438. Изображение, обработанное фильтром Difference Clouds (Облака с наложением)

12.7.3. Фильтр Fibers (Волокна)

Фильтр Fibers (Волокна) предназначен для создания текстуры волокна. Цвет рисунка выбирается из основного цвета.

Параметр Variance (Отклонение) определяет ширину разрыва по горизонтали между волокнами в диапазоне от 1 до 64. Параметр Strenght (Интенсивность) определяет длину волокна по вертикали в диапазоне от 1 до 64. Кнопка Randomize (Рандомизировать) создает рисунок волокон случайным образом.

Так как многие не понимают, где можно применить данный фильтр, то мы сейчас подробно расскажем это. Мы описываем применение фильтра по шагам. Создадим текстуру дерева:

1. Создайте новое изображение размером 600×300 пикселей. Выберите основной цвет R=192; G=217; B=56. Это цвет дерева. Дерево имеет много оттенков. Так почему оно не может быть такого цвета. Возьмите инструмент Paint Bucket (Заливка) () и залейте этот слой;

2. Создайте новый слой. Для этого на палитре Layers (Слои) нажмите на кнопку Create a new layer (Создать новый слой) (). Выберите основной цвет: R=186; G=126; B=21. Этот цвет будет у нас прожилками дерева. Возьмите инструмент Paint Bucket (Заливка) () и залейте этот слой;

3. Выполните команду Image Image Rotation→ 90° CW (Изображение → Поворот изображения → 90° по часовой);

4. Выполните команду FilterRender Fibers (Фильтр → Рендеринг → Волокна). Нажимайте на кнопку Randomize (Рандомизировать) до тех пор, пока не будет предложен вариант, подходящий по рисунку на текстуру дерева. Нажмите на кнопку ОК;

5. Выполните команду ImageImage Rotation→ 90° CW (Изображение → Поворот изображения → 90° по часовой);

6. Убедитесь, что в палитре Layers (Слои) выделен слой Layer 1 (Слой 1). С помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) установите значение 50%.;

7. Из меню палитры Layers (Слои) выполните команду Flatten Image (Выполнить сведение). Текстура дерева готов, но мы превратим деревянную панель в набор дощечек. Для этого выполните по единственному слою в палитре Layers (Слои) двойной щелчок и в открывшемся окне New Layer (Новый слой) нажмите на кнопку ОК. Тем самым мы сбрасываем защиту из этого слоя;

8. Выберите инструмент Rectangular Marquee(Прямоугольная область) (). Выделите прямоугольную область по всей ширине дерева с высотой примерно 100 пикселей. Для этого в палитре параметров инструмента откройте список Style (Стиль) и выберите значение Fixed Size (Заданный размер). Установите параметр Width (Ширина) в значение 600, а параметр Height (Высота) в значение 100 пикселей. Щелкните по изображению. Появляется прямоугольное выделение заданных размеров;

9. Выполните команду Edit Copy (Редактирование → Копировать). Выполните команду Edit Paste (Редактирование → Вклеить). В палитре Layers (Слои) щелкните по значку глаза () нижнего слоя, чтобы сбросить видимость этого слоя. Выберите инструмент Move (Перемещение) (). Подхватите деревянную «дощечку» в окне изображения и переместите ее вверх;

10. Командой Edit Paste (Редактирование → Вклеить) заполните «дощечками» всю поверхность изображения. Дощечки располагайте встык относительно друг другу. У нас высота изображения 300 пикселей, поэтому нам потребуются 3 «дощечки»;

11. Самый нижний слой, на котором располагается исходная деревянная плита, нам больше не нужна. Поэтому мы можем ее удалить. Выделите этот слой в палитре Layers (Слои) и нажмите на кнопку Delete layer (Удалить слой) (). Подтвердите удаление слоя;

12. Выделите в палитре Layers (Слои) дощечку, которая находится в самом низу стопки слоев. Выполните команду Layer Layer StyleBevel and Emboss (Слой → Стиль слоя → Скос и тиснение). Установите переключатель Direction (Направление) в положение Down (Вниз). Нажмите на кнопку ОК;

13. В палитре Layers (Слои) щелкните по слою, на котором был создан стиль слоя правой клавишей мыши и из открывшегося контекстного меню выполните команду Copy Layer Style (Копировать стиль слоя);

14. В палитре Layers (Слои) выделите остальные слои, на которых нет стиля слоя. Щелкните по ним правой клавишей мыши и из открывшегося контекстного меню выполните команду Paste Layer Style (Вклеить стиль слоя).

15. Наши «дощечки» готовы, но на всех текстура одинаковая. Поэтому выделите слой в в палитре Layers (Слои) и выполните одну из команд трансформирования: Rotate 180° (Повернуть на 180°), Flip Horizontal (Отразить по горизонтали), Flip Vertical (Отразить по вертикали) или комбинацию этих команд. Это позволит расположить текстуру на каждом слое немного по-разному.

Вот и все. И все это мы создали с помощью такого простого фильтра.

12.7.4. Фильтр Lens Flare (Блик)

Фильтр Lens Flare (Блик) предназначен для имитации бликов (Рис. 439).

 Выбор параметров фильтра Lens Flare (Блик)

Рис. 439. Выбор параметров фильтра Lens Flare (Блик)

Параметр Brightness (Яркость) задает яркость бликов в диапазоне от 10 до 300%. Параметр Flare Center (Центр блика) находится на самом изображении в виде крестика и задает центр блика. Переключатель Lens Type (Тип объектива) осуществляет выбор линзы с разным фокусным расстоянием:

  • 50-300 mm Zoom (Трансфокатор 50-300 мм);
  • 35 mm Prime (35 мм);
  • 105 mm Prime (105 мм);
  • Movie Prime (Начало ролика).

Так как этот фильтр позволяет создавать красивые композиции, то создадим пример с использованием этого фильтра.

Напишите слово Блик. Используйте красный цвет для заливки текста. Залейте слой заднего плана черным цветом. Объедините слои. Нанесите блики на верхние уголки букв. Если слои не объединять, то лучики от бликов будут видны только на самом текстовом слое, то есть, если они будут расположены на буквах. Но на рисунке (Рис. 440) видно, что большинство лучиков находится на фоне. Поэтому вся эта красота в необъединенных слоях будет утеряна.

 440. Создание бликов

Рис. 440. Создание бликов

12.7.5. Фильтр Lighting Effects (Эффекты освещения)

Фильтр Lighting Effects (Эффекты освещения) предназначен для освещения изображения различными источниками освещения (Рис. 441). Общее число источников освещения не может быть больше 17. В каждом изображении разрешается использовать до трех типа источников освещения и до четырех стилей освещения. Каждый источник может быть в двух состояниях: включен и выключен, что определяет флажок On (Включен), находящийся в группе Light type (Источник).

Корзина, находящаяся в нижней части диалогового окна, предназначена для удаления источников освещения, которые стали не нужны. Значок лампочки, находящийся слева от значка корзины означает новый источник освещения. Для создания нового источника освещения нужно щелкнуть по значку лампочки и, не отпуская, перетащить в окно предварительного просмотра. В окне предварительного просмотра источник освещения отпускается. Создается новый источник освещения, а в нижней части диалогового окна образуется новый значок лампочки, если число источников освещения меньше 17.

Задание параметров фильтра Lighting Effects (Эффекты освещения) 

Рис. 441. Задание параметров фильтра Lighting Effects (Эффекты освещения)

В раскрывающемся списке Style (Стиль) находятся уже ранее созданные образцы освещения. Здесь находятся следующие стили:

  • Default — предусматривает один белый источник освещения произвольной формы, средней интенсивности и широкого фокуса;
  • 2 O'clock Spotlight — предусматривает один желтый источник освещения средней яркости (значение Intensity (Яркость) равно 17) и широким фокусом (значение Focus (Фокус) равно 91);
  • Blue Omni — предусматривает один голубой источник освещения, расположенный сверху, с максимальной яркостью (значение Intensity (Яркость) равно 85) и нулевым фокусом (значение Focus (Фокус) равно 0);
  • Circle of Light — предусматривает источник освещения красного, синего, желтого и белого цвета с максимальной яркостью (значение Intensity (Яркость) равно 100) и узким фокусом (значение Focus (Фокус) равно 8);
  • Crossing — предусматривает белый источник освещения со средней яркостью (значение Intensity (Яркость) равно 35) и узким фокусом (значение Focus (Фокус) равно 8);
  • Crossing Down — предусматривает два белых источника освещения средней яркости (значение Intensity (Яркость) равно 35) с широким фокусом (значение Focus (Фокус) равно 100);
  • Five Lights Down — предусматривает пять белых источников освещения с верхним освещением и с максимальной яркостью (значение Intensity (Яркость) равно 100) и широким фокусом (значение Focus (Фокус) равно 60);
  • Five Lights Up — предусматривает пять белых источников освещения с нижним освещением и с максимальной яркостью (значение Intensity (Яркость) равно 100) и широким фокусом (значение Focus (Фокус) равно 60);
  • Flashlight — предусматривает желтый источник освещения со средней яркостью (значение Intensity (Яркость) равно 46);
  • Flood Light — предусматривает белый источник освещения со средней яркостью (значение Intensity (Яркость) равно 35) и широким фокусом (значение Focus (Фокус) равно 69);
  • Parallel Directional — предусматривает два источника освещения голубого и белого цветов с большой яркостью (значение Intensity (Яркость) равно 98) и нулевым фокусом (значение Focus (Фокус) равно 0);
  • RGB Lights — предусматривает красный, синий и зеленый источники освещения со средней яркостью (значение Intensity (Яркость) равно 60) и широким фокусом (значение Focus (Фокус) равно 96);
  • Soft Direct Lights — предусматривает белый и синий источники освещения небольшой яркости (значение Intensity (Яркость) равно 20);
  • Soft Omni — предусматривает источник освещения с мягким светом средней яркости (значение Intensity (Яркость) равно 50);
  • Soft Spotlight — предусматривает белый источник освещения с большой яркостью (значение Intensity (Яркость) равно 98) и широким фокусом (значение Focus (Фокус) равно 100);
  • Three Down — предусматривает три белых источника освещения с умеренной яркостью (значение Intensity (Яркость) равно 35) и широким фокусом (значение Focus (Фокус) равно 96);
  • Triple Spotlight — предусматривает три источника освещения с умеренной яркостью (значение Intensity (Яркость) равно 35) и широким фокусом (значение Focus (Фокус) равно 100).

По умолчанию включен стиль 2 O'clock Spotlight. При выборе каждого стиля в раскрывающемся списке Light type (Источник) автоматически предлагается тип источника освещения.

В раскрывающемся списке Light type (Источник) находятся значения типов источников освещения. Всего существует три типа освещения:

  • Directional (Дневной свет), создающий эффект солнечного света, падающего под определенным углом. В окне предварительного просмотра источник отображается прямой линией. Для его перемещения необходимо перемещать кружок, а для изменения расстояния до источника — квадратик. При нажатой клавише Shift изменяется только длина линии, а при нажатой клавише Ctrl — изменяется только угол наклона.
  • Omni (Лампочка), имитирующий свет лампочки, находящейся посреди комнаты и излучающей свет во всех направлениях из одной точки. В окне предварительного просмотра отображается в виде окружности с четырьмя маркерами, которые изменяют размер зоны освещенности. Для перемещения источника следует перемещать кружок в центре окружности, а для изменения зоны освещенности — любой из маркеров.
  • Spotlight (Прожектор), создающий эффект освещения сфокусированным лучом, который ярче всего возле источника и постепенно ослабевает, отдаляясь от него. В окне предварительного просмотра отображается эллипсом с четырьмя маркерами, которые определяют его форму, и линией, отражающей угол наклона источника. Для перемещения источника необходимо перемещать кружок в центре эллипса, а для изменения угла наклона и удаления источника от изображения, необходимо перемещать один из маркеров. При нажатой клавише Shift изменяется только размер эллипса, а при нажатой клавише Ctrl, изменяется только угол наклона.

Снятие флажка в индикаторе On (Включен) выключает активный источник освещения, но не удаляет его. Для включения выключенного источника освещения нужно установить флажок в этот индикатор.

На шкале Intensity (Яркость) с помощью бегунка можно определить яркость освещения в диапазоне от Negative (Негатив) до Full (Максимум).

Шкала Focus (Фокус) доступна только для значения Spotlight (Прожектор) из списка Light type (Источник). Для остальных значений эта шкала недоступна. На этой шкале задается фокусировка луча — от Narrow (Узкий) до Wide (Широкий).

Правее от шкал Intensity (Яркость) и Focus (Фокус) находится цветовая шкала, в которой можно определить цвет источника освещения. После щелчка по этому цветовому полю открывается диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов), в котором производится выбор цвета освещения.

На групповой панели Properties (Свойства) находятся следующие параметры.

Шкала Gloss (Фактура) определяет тип поверхности в диапазоне от матовой (Matte) до гладкой (Shiny).

Шкала Material (Материал) определяет способ отражения лучей в диапазоне от пластика (Plastic), который отражает цвет освещения, до металла (Metallic), который отражает цвет самого объекта.

Шкала Exposure (Экспозиция) определяет параметры освещения. При перемещении бегунка в сторону Over (Больше) усиливается освещение, а в сторону Under (Меньше) — усиливается затемнение. Нулевое значение не влияет ни на освещенность, ни на затемнение.

Шкала Ambience (Среда) задает совмещение освещенности от разных источников в диапазоне от Positive (Позитив) до Negative (Негатив), имитируя их взаимодействие. При значении +100 остается только основной источник света, а дополнительный игнорируется. При значении –100 остается только дополнительный источник света, а основной игнорируется.

Правее этих параметров находится еще одна цветовая шкала, которая определяет цвет затенения. После щелчка по ней открывается диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов), в котором производится выбор цвета затенения.

Создание эффекта освещения производится на основе одного из каналов на изображении, включая и альфа-каналы, и каналы быстрой маски, которые могут быть сохранены в альфа-канале. Выбор канала осуществляется в раскрывающемся списке Texture Channel (Текстурный канал). Кроме значений каждого канала, в этом списке есть вариант None(Не задан), который подразумевает отказ от привязки к какому-либо каналу.

Установка флажка White is high (Белый над черным) выполняет подъем рельефа светлых частей рисунка. Снятие флажка выполняет вдавливание рельефа светлых частей рисунка.

Шкала Height (Рельеф) задает высоту рельефа на изображении от Flat (Плоский) до Mountainous (Выпуклый). Диапазон изменений от 0 до 100.

Для сохранения созданного стиля освещения необходимо нажать на кнопку Save (Сохранить). После этого открывается диалоговое окно Save… (Сохранить…), в котором необходимо задать имя нового стиля. После нажатия на кнопку ОК новый стиль сохраняется, и его можно просмотреть в списке Style (Стиль).

Для удаления стиля предусмотрена кнопка Delete (Удалить). Удалить можно любой стиль, в том числе и из поставленных с приложением Adobe PhotoShop CS5.1, кроме варианта Default. После нажатия на кнопку Delete (Удалить) делается запрос на подтверждение удаления стиля.

Фильтр LightingEffects(Эффекты освещения) является одним из наиболее часто применяемых фильтров. С его помощью можно обычные двухмерные изображения делать объемными и рельефными. Поэтому этому фильтру будет уделено особое внимание. На его основе мы создадим несколько примеров.

Для примера был использован логотип корпорации Adobe. Это самое обычное двухмерное изображение логотипа фирмы Adobe. С помощью фильтра Lighting Effects (Эффекты освещения) мы создадим рельефное изображение логотипа. Откройте фильтр Lighting Effects (Эффекты освещения). В списке Texture Channel (Канал текстуры) выберите значение Blue (Синий). При выборе этого канала изображение получается наиболее рельефным. В списке Style выберите значение Default. Бегунок Material установите в крайнее правое положение, чтобы логотип приобрел металлический отблеск. Установите эллипс и точку освещенности примерно так, как это показано на рисунке. Перемещая эллипс и точку, можно получить самые неожиданные и неповторимые эффекты (Рис. 442). Нажмите на кнопку ОК.

При выборе канала Red (Красный) изображение логотипа получается наиболее рельефным, но менее глубоким, чем в канале Blue (Синий).

Логотип корпорации Adobe, обработанный фильтром Lighting Effects (Эффекты освещения) 

Рис. 442. Логотип корпорации Adobe, обработанный фильтром Lighting Effects (Эффекты освещения)

Рассмотрим следующий пример. В папке C:\Program Files\Adobe\PhotoShopCS5\Samples хранится файл Island Girl.jpg. В этом файле находится портрет маленькой островитянки. У этой фотографии есть один существенный недостаток — лицо девочки плохо освещено. В момент съемки девочку поставили в тени и поэтому освещенными остались пальмы, море, облака, то есть второстепенный фон. Очевидно, что фотограф был не профессионал, а любитель. Нам придется исправить чужие ошибки.

Запустите фильтр Lighting Effects (Эффекты освещения). Выберите стиль 2 Oclock Spotlight. Хотя и стиль Default вполне годится для нашей задачи. Установите точку освещения над головой девочки. На этой фотографии нам понадобятся два источника освещения. Поэтому возьмите новый источник (), он расположен в нижней части диалогового окна фильтра, под окном просмотра. Этот источник мы расположили немного левее от первого источника. Можете поэкспериментировать с этой фотографией, попробуйте расположить источники освещения в разных частях изображения (например, под левым и правым частями лодки). В этом случае лодка также будет освещена. Сложность здесь заключается в том, чтобы круги света не были четко заметны, иначе будет видно искусственное освещение. А ведь привлекательность этой фотографии заключается в естественности и непосредственности соединения природы и ребенка.

 Лицо девочки освещено

Рис. 443. Лицо девочки освещено

После того как Вы решите, что освещение лица девочки достаточное, можете нажать на кнопку ОК. Не пытайтесь очень сильно осветить лицо маленькой островной красавицы, так как нам все время приходится чем-то жертвовать. Посмотрите на освещенное изображение — за освещение лица нам приходится расплачиваться высвечиванием части облаков и неба, расположенных в зоне осветления. Над головой девочки образовался как бы светящийся нимб от источника освещения.

Несмотря на некоторые жертвы, эта фотография производит более благоприятное впечатление, чем та, на которой лицо девочки было затенено. Другой вариант работы — вырезать изображение девочки (или создать дубликат слоя и удалить из дубликата все, кроме девочки, например, инструментом Magic Eraser (Волшебный ластик) ()) и отдельно обработать его фильтром Lighting Effects (Эффекты освещения), а затем вернуть на место. Этот способ значительно точнее, но кропотливее (Рис. 443). Наконец освободиться от фона на дубликате можно с помощью фильтра Liquify.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)