12.04. Группа фильтров Distort (Искажение)

Категория: Adobe PhotoShop X5
Опубликовано 25.10.2011 20:32
Автор: Шитов В.Н.
Просмотров: 7608

Фильтры группы Distort (Искажение) предназначены для искажений изображения. В эту группу входят фильтры:

Diffuse Glow (Рассеянный свет);

Displace (Смещение);

Glass (Стекло);

Lens Correction (Коррекция линзы);

Ocean Ripple (Океанские волны);

Pinch (Дисторсия);

Polar Coordinates (Полярные координаты);

Ripple (Рябь);

Shear (Искривление);

Spherize (Сферизация);

Twirl (Скручивание);

Wave (Волна);

ZigZag (Зигзаг).

12.4.1. Фильтр Diffuse Glow (Рассеянный свет)

Фильтр Diffuse Glow (Рассеянный свет) предназначен для имитации просмотра изображения через какую-то рассеивающую свет среду, например, через матовое стекло, туман или дым (Рис. 418).

Действие фильтра Diffuse Glow (Рассеянный свет) 

Рис. 418. Действие фильтра Diffuse Glow (Рассеянный свет)

Параметр Graininess (Зернистость) задает относительный размер элементов рассеяния в диапазоне от 0 до 10. Параметр Glow Amount (Эффект) задает степень рассеяния света на рисунке в диапазоне от 0 до 20. Параметр Clear Amount (Оригинал) задает степень отображения оригинала рисунка в диапазоне от 0 до 20.

12.4.2. Фильтр Displace (Смещение)

Фильтр Displace (Смещение) не похож на большинство фильтров, поэтому для работы с ним нужно выбрать другой файл с расширением *.psd, на основе которого будет происходить сдвиг на исходном изображении (Рис. 419).

Задание параметров фильтра Displace (Смещение) 

Рис. 419. Задание параметров фильтра Displace (Смещение)

Смещение лучше видно, если выбранный слой находится на прозрачном фоне. Размытие выполняется на основе второго рисунка.

Параметр Horizontal Scale (Масштаб по горизонтали) — задает степень смещения изображения по горизонтали. Параметр Vertical Scale (Масштаб по вертикали) — задает степень смещения изображения по вертикали. Переключатель Displacement Map (Схема искривления) может принимать следующие значения:

Переключатель Undefined Areas (Неопределенная область) устанавливается в одно из положений:

12.4.3. Фильтр Glass (Стекло)

Фильтр Glass (Стекло) предназначен для имитации просмотра изображения через фигурное стекло, которое имеет различную текстуру (Рис. 420). Часто применяется в рекламе водонагревательного оборудования, когда нужно показать счастливого человека, использующего это оборудование, а так как человек в костюме в ванну не лезет, то нужно человека без костюма показать, а самые интересные места у этого человека прикрыть. Данный фильтр как никакой другой подходит для этих целей.

Действие фильтра Glass (Стекло) 

Рис. 420. Действие фильтра Glass (Стекло)

Параметр Distortion (Искажение) задает уровень трансформации изображения в диапазоне от 0 до 20. Параметр Smoothness (Смягчение) задает степень сглаженности в диапазоне от 1 до 15. В раскрывающемся списке Texture (Текстура) можно выбрать одну из следующих текстур фигурного стекла:

Треугольная кнопка Load Texture (Загрузить текстуру), которая расположена правее списка Texture (Текстура), загружает имеющиеся изображения в формате *.psd, на основе которых можно выбрать новую текстурную основу.

Параметр Scaling (Масштаб) задает масштаб используемой текстуры в диапазоне от 50 до 200%. Установка флажка в индикаторе Invert (Инвертировать) меняет местами на рисунке стекла темные и светлые тона.

12.4.4. Фильтр Lens Correction (Коррекция линзы)

Фильтр Lens Correction (Коррекция линзы) в предыдущих версиях входил в данную группу фильтров, а сейчас вынесен отдельно и имитирует искажение изображения стеклянной линзой (Рис. 421).

Действие фильтра Lens Correction (Коррекция линзы) 

Рис. 421. Действие фильтра Lens Correction (Коррекция линзы)

В верхней левой части диалогового окна фильтра предлагается инструментальная панель. При работе с первыми тремя инструментами указатель мыши принимает вид прямого тонкого крестика. При работе с двумя другими инструментами указатель мыши принимает вид инструмента. Кнопка Remove Distortion (Очистить искажение) () предназначена для создания искажения. Движение нажатой мыши внутрь изображения создает подушкообразные искажения. Движения нажатой мыши изнутри к краям изображения создает бочкообразные искажения. Для отмены искажения нужно создать противоположное искажение. То есть, если создано подушкообразное искажение, то для восстановления прямоугольной формы изображения нужно двигать нажатую мышь из центра этого изображения по направлению к краю.

Инструмент Straighten (Спрямление) () предназначен для поворота изображения на заданный угол. Для создания угла поворота нарисуйте прямую линию, которая будет показывать этот угол. Для создания прямой линии нажмите мышь и начните перемещать мышь. Вслед за мышью потянется «резиновая» нить, которая будет следовать за мышью. Как только мышь будет отпущена, то создание прямой линии будет завершено.

Инструмент Move Grid (Переместить сетку) () перемещает сетку, размещенную на изображении. Сетка видна только на экране и на конечном изображении видна, разумеется, не будет. Параметры сетки находятся в нижнем правом углу под изображением:

Preview (Предварительный просмотр) — установка флажка предписывает показывать выполняемые изменения на изображении;

Show Grid (Показать сетку) — показывает сетку на изображении. Линии сетки всегда расположены по вертикали и по горизонтали. При повороте изображения ориентация сетки не изменяется;

Size (Размер) — определяет размер сетки в пикселях;

Color (Цвет) — определяет цвет сетки. Для изменения сетки щелкните по образцу цвета и выберите другой цвет.

Инструмент Hand (Рука) () перемещает изображение по окну предварительного просмотра. Но происходит это только в том случае, если изображение имеет масштаб более 100%.

Инструмент Zoom (Масштаб) () изменяет масштаб изображения. По умолчанию предлагается увеличение масштаба. С нажатой клавишей Ctrl все инструменты временно включают инструмент Zoom (Масштаб) в режиме увеличения (). С нажатой клавишей Altвсе инструменты временно включают инструмент Zoom (Масштаб) в режиме уменьшения ().

В правой части диалогового окна предлагается панель управления. В списке Settings (Настройки) по умолчанию предлагается значение Previous Correction (Предыдущая коррекция). После начала корректировки автоматически выбирается значение Custom (Заказной). Если корректировка оказалась явно неудачной, то выберите в списке Settings (Настройки) значение Previous Correction (Предыдущая коррекция) и все корректировки будут отменены. Если вариант Custom (Заказной) не был выбран автоматически, то выберите его вручную.

Ползунок Remove Distortion (Очистить искажение) является аналогом одноименной кнопки. Перемещение бегунка вправо создает подушкообразность. Перемещение бегунка влево создает бочкообразность.

Ползунки Fix Red/Cyan Fringe (Исправить Красный/Голубой цвет на краях) и Fix Blue/Yellow Fringe (Исправить Синий/Желтый цвет на краях) на панели Chromatic Aberration (Хроматические искажения) предназначены для удаления или уменьшения хроматических искажений, которые могут возникнуть при фотографировании. Первый регулирует размер красного канала относительно зеленого канала. Второй регулирует размер синего канала относительно зеленого канала. Это компенсирует красные и голубые (или синие и желтые) тона на границе резкого перехода цвета.

Хроматическое искажение происходит тогда, когда камера устанавливает неправильные цвета в пределах изображения. В обычных видео- и фотокамерах, хроматическое искажение обычно вызывается дефектом линзы. В цифровых камерах хроматическому искажению может способствовать множество показателей, включая следующие:

На ваших собственных цифровых фотографиях можно обратить внимание на хроматические искажения на следующих фотографиях:

После определения этих типов цветных дефектов, их можно уменьшить или вообще устранить их.

Ползунок Amount (Значение) затемняет (darken) или осветляет (lighten) края изображения, обычно называемые виньеткой. Ползунок Midpoint (Средняя точка) определяет ширину виньетку, то есть ширину краев, обрабатываемых ползунком Amount (Значение).

Ползунки Vertical Perspective (Перспектива по вертикали) и Horizontal Perspective (Перспектива по горизонтали) определяют эффект перспективы по вертикали и по горизонтали.

Циферблат Angle (Угол) является аналогом кнопки Straighten (Спрямление) ().

В списке Edge (Края) определяется: чем нужно заполнять области, не захваченные изображением. Эти области создаются после искажений изображения или после поворота, или после создания, например, подушкообразности. В списке предлагаются значения:

Ползунок Scale (Масштаб) является аналогом инструмента Zoom (Масштаб) (). Перемещение бегунка вправо увеличивает масштаб. Перемещение бегунка влево, соответственно, уменьшает масштаб изображения.

Для изменения любого параметра можно использовать следующий метод: навести указатель мыши на имя параметра, после чего появляется значок (). Нажмите мышь и переместите ее вправо или влево.

12.4.5. Фильтр Ocean Ripple (Океанские волны)

Фильтр Ocean Ripple (Океанские волны) предназначен для имитации движения поверхности воды и отражения в ней исходного изображения (Рис. 422).

Действие фильтра Ocean Ripple (Океанские волны) 

Рис. 422. Действие фильтра Ocean Ripple (Океанские волны)

Параметр Ripple Size (Размер волн) задает размер волны в диапазоне от 1 до 15. Параметр Ripple Magnitude (Сила волн) задает силу движения волн в диапазоне от 0 до 20.

12.4.6. Фильтр Pinch (Дисторсия)

Фильтр Pinch (Дисторсия) предназначен для искажения различных частей изображения (Рис. 423 и Рис. 424).

 Задание параметров фильтра Pinch (Дисторсия) при отрицательном параметре Amount (Степень)

Рис. 423. Задание параметров фильтра Pinch (Дисторсия) при отрицательном параметре Amount (Степень)

Задание параметров фильтра Pinch (Дисторсия) при положительном параметре Amount (Степень) 

Рис. 424. Задание параметров фильтра Pinch (Дисторсия) при положительном параметре Amount (Степень)

Параметр Amount (Степень) задает глубину деформации при положительных значениях и высоту при отрицательных значениях. Диапазон изменений от –100% до +100%.

Примечание: обратите внимание, как похоже действие этого фильтра на действие фильтра Lens Correction (Коррекция линзы), создающего подушкообразное и бочкообразное искажение.

12.4.7. Фильтр Polar Coordinates (Полярные координаты)

Фильтр Polar Coordinates (Полярные координаты) предназначен для преобразования прямоугольных координат в полярные на исходном изображении и наоборот (Рис. 425).

Задание параметров фильтра Polar Coordinates (Полярные координаты) 

Рис. 425. Задание параметров фильтра Polar Coordinates (Полярные координаты)

В диалоговом окне Polar Coordinates (Полярные координаты) выбирается вариант преобразования координат:

12.4.8. Фильтр Ripple (Рябь)

Фильтр Ripple (Рябь) предназначен для имитации легкой волны на воде и отражения изображения на этом фоне (Рис. 426).

Задание параметров фильтра Ripple (Рябь) 

Рис. 426. Задание параметров фильтра Ripple (Рябь)

Параметр Amount (Степень) задает значение амплитуды волны в диапазоне от –999 до +999. В раскрывающемся списке Size (Размер) выбирается тип волны. Здесь предлагаются следующие варианты:

12.4.9. Фильтр Shear (Искривление)

Фильтр Shear (Искривление) искривляет изображение вдоль произвольной кривой, которая определяется на графике перемещением исходной линии и установкой дополнительных точек перегиба (Рис. 427). Дополнительные точки перегиба создаются щелчком левой клавиши мыши. Изгиб исходной линии осуществляется с помощью мыши — фрагмент кривой между точек перегиба подхватывается левой клавишей мыши и, не отпуская мышь, перемещается в любом направлении. После искривления выбранного фрагмента мышь отпускается.

Определение параметров фильтра Shear (Искривление) 

Рис. 427. Определение параметров фильтра Shear (Искривление)

Переключатель Undefined Areas (Неопределенные области) устанавливается в одно из положений:

Щелчок по кнопке Defaults (По умолчанию) сбрасывает дополнительные точки на кривой и возвращает исходную прямую линию.

На примере видно (Рис. 427), что при выборе варианта Repeat Edge Pixels (Повторить пограничные пиксели) не умещающиеся фрагменты рисунка обрезаются и не показываются на изображении. При выборе варианта Wrap Around (Вставить отсеченные фрагменты) не умещающиеся на рисунке фрагменты не обрезаются, а копируются на рисунок с противоположной стороны. Например, если на рисунке не умещается левая часть изображения, то она будет показана справа.

12.4.10. Фильтр Spherize (Сферизация)

Фильтр Spherize (Сферизация) предназначен для размещения изображения на объемной поверхности, например, на сферической или цилиндрической (Рис. 428).

Задание параметров фильтра Spherize (Сферизация) 

Рис. 428. Задание параметров фильтра Spherize (Сферизация)

Параметр Amount (Степень) устанавливает степень кривизны сферической поверхности в диапазоне от –100 до +100. Параметр Amount (Степень) задает высоту деформации при положительных значениях и глубину при отрицательных значениях. Действие этого параметра прямо противоположно такому же параметру в фильтре Pinch (Дисторсия).

В раскрывающемся списке Mode (Режим) имеются следующие варианты объемной поверхности:

12.4.11. Фильтр Twirl (Скручивание)

Фильтр Twirl (Скручивание) предназначен для создания радиального закручивания изображения в виде вихря (Рис. 429).

Задание параметров фильтра Twirl (Скручивание) 

Рис. 429. Задание параметров фильтра Twirl (Скручивание)

Единственный параметр Angle (Угол) задает величину закручивания в диапазоне от –999 до +999 градусов.

Пример применения фильтра Twirl (Скручивание) 

Рис. 430. Пример применения фильтра Twirl (Скручивание)

На рисунке (Рис. 430) показан пример использования фильтра Twirl (Скручивание). В данном примере мы использовали следующий прием: вырезали инструментом Lasso (Лассо) () всю область неба с облаками и выделили ее таким образом. Затем применили фильтр Twirl (Скручивание) и сняли выделение. Таким образом, скрученной оказалась только область неба с облаками, а береговая линия и море оказались нескрученными. На цветной фотографии выглядит это потрясающе.

12.4.12. Фильтр Wave (Волна)

Фильтр Wave (Волна) предназначен для имитации отражения изображения на воде с волнами (Рис. 431).

 Задание параметров фильтра Wave (Волна)

Рис. 431. Задание параметров фильтра Wave (Волна)

Переключатель Туре (Тип) определяет тип волны:

Параметр Number of Generators (Число генераторов) задает число источников волн в диапазоне от 1 до 999. Параметр Wave length (Длина волны) определяет минимальную и максимальную длину волн. Параметр Amplitude (Амплитуда) задает минимальную и максимальную высоту волн в диапазоне от 1 до 999. Параметр Scale (Масштаб) задает масштаб деформации по горизонтали и по вертикали в диапазоне от 0 до 100%. Кнопка Randomize (Другой вариант) предназначена для определения параметров волны случайным образом.

12.4.13. Фильтр Zig Zag (Зигзаг)

Фильтр Zig Zag (Зигзаг) предназначен для радиальной деформации изображения и имитации отражения в воде с круговыми волнами (Рис. 432).

Задание параметров фильтра Zig Zag (Зигзаг) 

Рис. 432. Задание параметров фильтра Zig Zag (Зигзаг)

Параметр Amount (Степень) задает значение амплитуды деформации в диапазоне от –100 до +100. Параметр Ridges (Складки) задает число направлений деформации от центра к краям в диапазоне от 1 до 20. Раскрывающийся список Style (Стиль) позволяет выбрать режим деформации изображения: