Хлебные крошки



12.01. Группа фильтров Artistic (Имитация)

В группу Artistic (Имитация) входят следующие фильтры:

Colored Pencil (Цветные карандаши);

Cutout (Аппликация);

DryBrush (Сухая кисть);

Film Grain (Зернистость фотопленки);

Fresco (Фреска);

Neon Glow (Неоновый свет);

Paint Daubs (Масляная живопись);

Palette Knife (Шпатель);

Plastic Wrap (Целлофановая упаковка);

Poster Edges (Очерченные края);

Rough Pastels (Пастель);

Smudge Stick (Растушевка);

Sponge (Губка);

Underpainting (Рисование на обороте);

Watercolor (Акварель).

Данная группа фильтров создает эффект живописного изображения различными инструментами или приемами. Безусловно, здесь не нужно быть строгими судьями, так как нет одинаковой манеры рисования у разных людей. Как отличаются манеры рисования Рубенса и Гогена, так и здесь манера рисования на компьютере отличается от манеры рисования человека. Поэтому одни фильтры вызывают у одних людей поросячий восторг и резкое непринятие других фильтров, тогда как у других людей могут быть совершенно иные пристрастия и антипатии. Поэтому будем считать, что на экране компьютера рисует известный художник-модернист (а может, импрессионист). Можно восхищаться или отвергать его манеру рисования, но другой у нас просто нет. Хотя нет, такая возможность Вам предоставлена — изучайте языки группы С++ (С, С++, Java) и с их помощью можете создавать собственные фильтры.

12.1.1. Фильтр Colored Pencil (Цветные карандаши)

Фильтр Colored Pencil (Цветные карандаши) предназначен для имитации изображения, выполненного цветными карандашами (Рис. 392).

Действие фильтра Colored Pencil (Цветные карандаши) 

Рис. 392. Действие фильтра Colored Pencil (Цветные карандаши)

Параметр Pencil Width (Толщина) задает толщину грифеля карандаша в диапазоне от 1 до 24. Параметр Stroke Pressure (Нажим) задает силу действия (давления) карандаша в диапазоне от 0 до 15. Параметр Paper Brightness (Яркость бумаги) задает уровень прозрачности бумаги сквозь слой штрихов карандашей в диапазоне от 0 до 50.

12.1.2. Фильтр Cutout(Аппликация)

Фильтр Cutout (Аппликация) предназначен для создания рисунка из вырезанных фрагментов разноцветных материалов (Рис. 393).

Действие фильтра Cutout (Аппликация) 

Рис. 393. Действие фильтра Cutout (Аппликация)

Параметр Number of Levels (Количество уровней) задает число цветовых уровней в диапазоне от 2 до 8. Параметр Edge Simplicity (Простота краев) задает степень обобщенности контура элемента аппликации в диапазоне от 0 до 10. Параметр Edge Fidelity (Четкость краев) задает точность передачи резких границ, имеющихся в исходном изображении в диапазоне от 1 до 3.

12.1.3. Фильтр Dry Brush (Сухая кисть)

Фильтр Dry Brush (Сухая кисть) предназначен для имитации художественного приема «сухая кисть» (Рис. 394).

Действие фильтра Dry Brush (Сухая кисть) 

Рис. 394. Действие фильтра Dry Brush (Сухая кисть)

Параметр Brush Size (Размер кисти) задает размер мазка в диапазоне от 0 до 10. Параметр Brush Detail (Детализация) задает точность передачи изображения в диапазоне от 1 до 10. Параметр Texture (Текстура) задает степень использования текстуры, имитирующей своеобразие данной техники в диапазоне от 1 до 3.

12.1.4. Фильтр Film Grain (Зернистость фотопленки)

Фильтр Film Grain (Зернистость фотопленки) предназначен для имитации приема увеличенной зернистости (Рис. 395).

Действие фильтра Film Grain (Зернистость фотопленки) 

Рис. 395. Действие фильтра Film Grain (Зернистость фотопленки)

Параметр Grain (Зерно) задает степень зернистости в диапазоне от 0 до 20. Параметр Highlight Area (Область светов) задает уровень освещенности в диапазоне от 0 до 20. Параметр Intensity (Интенсивность) задает уровень детализации изображения в диапазоне от 0 до 10.

12.1.5. Фильтр Fresco (Фреска)

Фильтр Fresco (Фреска) предназначен для имитации одного из древнейших приемов создания изображения — фрески, то есть рисования по сырому материалу, например, глине или штукатурке (Рис. 396).

Действие фильтра Fresco (Фреска) 

Рис. 396. Действие фильтра Fresco (Фреска)

Параметр Brush Size (Размер кисти) задает размер кисти в диапазоне от 0 до 10. Параметр Brush Detail (Детализация) задает точность передачи изображения в диапазоне от 1 до 10. Параметр Texture (Текстура) задает степень использования текстуры, которая должна имитировать особенности рисования фрески в диапазоне от 1 до 3.

12.1.6. Фильтр NeonGlow(Неоновый свет)

Фильтр Neon Glow (Неоновый свет) предназначен для имитации неонового освещения (Рис. 397). Как правило, неоновое освещение применяется в рекламе, но реклама ведь не существует сама по себе. Она находится на каком-то фоне, ее свет ложится на окружающие предметы и это расширяет применение этого фильтра.

Действие фильтра Neon Glow (Неоновый свет) 

Рис. 397. Действие фильтра Neon Glow (Неоновый свет)

Параметр Glow Size (Область) задает величину области неонового цвета в диапазоне от –24 до +24. Параметр Glow Brightness (Яркость) задает уровень яркости неонового цвета, который выбирается в поле Glow Color (Цвет) в диапазоне от 0 до 50. Цветовое поле Glow Color (Цвет) показывает цвет неонового освещения. Щелчок по данному цветовому полю выводит на экран диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов).

12.1.7. Фильтр Paint Daubs (Масляная живопись)

Фильтр Paint Daubs (Масляная живопись) предназначен для имитации рисования масляными красками (Рис. 398).

Действие фильтра Paint Daubs (Масляная живопись) 

Рис. 398. Действие фильтра Paint Daubs (Масляная живопись)

Параметр Brush Size (Размер кисти) задает размер кисти в диапазоне от 1 до 50. Параметр Sharpness (Резкость) задает уровень жесткости краев кисти и степень соединения отдельных соседних мазков друг с другом. В раскрывающемся списке Brush Type (Кисть) выбирается тип используемой при рисовании кисти. Здесь предлагаются следующие типы:

  • Simple (Простой);
  • Light Rough (Светлая грубая);
  • Dark Rough (Темная грубая);
  • Wide Sharp (Широкая резкая);
  • Wide Blurry (Широкая размытая);
  • Sparkle (Искры).

12.1.8. Фильтр PaletteKnife(Шпатель)

Фильтр Palette Knife (Шпатель) предназначен для рисования масляными красками, но не кистью, как в предыдущем фильтре, а шпателем — специальным инструментом для рисования или художественным ножом. Хотя шпатель не приспособлен специально для рисования, художники пользуются им для некоторых приемов рисования (Рис. 399).

Действие фильтра Palette Knife (Шпатель) 

Рис. 399. Действие фильтра Palette Knife (Шпатель)

Параметр Stroke Size (Размер штриха) задает размер мазка шпателем в диапазоне от 1 до 50. Параметр Stroke Detail (Детализация) задает точность передачи рисунка в диапазоне от 1 до 3. Параметр Softness (Сглаживание) задает степень слияния соседних мазков в диапазоне от 0 до 10.

12.1.9. Фильтр Plastic Wrap (Целлофановая упаковка)

Фильтр Plastic Wrap (Целлофановая упаковка) предназначен для имитации рисунка, завернутого в целлулоидную обертку (Рис. 400).

Действие фильтра Plastic Wrap (Целлофановая упаковка) 

Рис. 400. Действие фильтра Plastic Wrap (Целлофановая упаковка)

Параметр Highlight Strength (Подсветка) задает степень белизны складок целлулоидной пленки, отражающих свет в диапазоне от 0 до 20. Параметр Detail (Детализация) задает число складок на целлулоидной пленке в диапазоне от 1 до 15. Параметр Smoothness (Смягчение) задает мягкость света и теней на складках целлулоидной пленки в диапазоне от 1 до 15.

12.1.10 Фильтр Poster Edges (Очерченные края)

Фильтр Poster Edges (Очерченные края) предназначен для создания резких контуров на изображении (Рис. 401). Постер — большой плакат, при создании которого используется всего несколько красок.

Действие фильтра Poster Edges (Очерченные края) 

Рис. 401. Действие фильтра Poster Edges (Очерченные края)

Параметр Edge Thickness (Толщина краев) задает наибольшую толщину краев или ширину штриха в диапазоне от 0 до 10. Параметр Edge Intensity (Интенсивность) задает уровень выделения краев контуров в диапазоне от 0 до 10. Параметр Posterization (Постеризация) задает число применяемых цветовых оттенков в диапазоне от 0 до 6. Поэтому при 0 цветовые оттенки очень резкие, а при 6, наоборот, сглаженные.

12.1.11. Фильтр Rough Pastels (Грубая пастель)

Фильтр Rough Pastels (Пастель) предназначен для имитации рисования цветными мелками (Рис. 402). Эта техника называется «пастель». Дословный перевод фильтра — «грубая пастель».

Действие фильтра Rough Pastels (Пастель) 

Рис. 402. Действие фильтра Rough Pastels (Пастель)

Параметр Stroke Length (Длина штриха) задает максимальную длину штриха в диапазоне от 0 до 40. Параметр Stroke Detail (Детализация) задает уровень детализации изображения в диапазоне от 1 до 20. В раскрывающемся списке Texture (Текстура) выбирается материал, на котором создается пастельный рисунок. Здесь предлагаются следующие варианты:

  • Brick (Кирпич);
  • Burlap (Мешковина);
  • Canvas (Холст);
  • Sandstone (Известняк).

Треугольная кнопка Load Texture (Загрузить текстуру), расположенная правее опции Texture (Текстура), предназначена для использования другого изображения в формате *.psd в качестве основы для текстуры. Внимание!!! При нажатии на эту кнопку может открываться не список текстур, а строка с командой Load Texture (Загрузить текстуру). При нажатии на эту команду открывается диалоговое окно Load Texture (Загрузить текстуру). В этом списке файлы находятся только с расширением *.psd. Чтобы ваш файл отразился в этом списке, сохраните его в этой папке с расширением *.psd. Пример такого использования приведен в разделе 11.2.2 «Обзаводимся мебелью».

Параметр Scaling (Масштаб) задает масштаб текстуры в диапазоне от 50 до 200%. Параметр Relief (Рельеф) устанавливает толщину штрихов рисунка, нанесенного мелками, в диапазоне от 0 до 50. Раскрывающийся список Light (Свет) предназначен для выбора направления источника света, который подчеркивает рельефность меловых штрихов. Направления света предлагаются следующие:

  • Bottom (Вниз);
  • Bottom Left (Вниз и влево);
  • Left (Влево);
  • Top Left (Вверх и влево);
  • Тор (Вверх);
  • Тор Right (Вверх и вправо);
  • Right (Вправо);
  • Bottom Right (Вниз и вправо).

Установка флажка в индикаторе Invert (Инвертировать) изменяет отображение темных и светлых участков изображения.

12.1.12. Фильтр Smudge Stick (Растушевка)

Фильтр Smudge Stick (Растушевка) предназначен для имитации растушевки рисунка широким твердым инструментом, например (пальцем художника, кусочком фетра или свернутой тряпочкой) (Рис. 403).

Действие фильтра Smudge Stick (Растушевка) 

Рис. 403. Действие фильтра Smudge Stick (Растушевка)

Параметр Stroke Length (Длина штриха) задает длину штриха, который растушевывается инструментом в диапазоне от 0 до 10. Параметр Highlight Area (Область светов) задает степень освещенности в диапазоне от 0 до 20. Параметр Intensity (Интенсивность) задает степень четкости изображения в диапазоне от 0 до 10.

12.1.13. Фильтр Sponge (Губка)

Фильтр Sponge (Губка) предназначен для имитации рисунка, выполняемого с использованием в качестве кисти губки, которая предварительно была смочена в краске (Рис. 404).

Действие фильтра Sponge (Губка) 

Рис. 404. Действие фильтра Sponge (Губка)

Параметр Brush Size (Размер кисти) задает размер губки в диапазоне от 0 до 10. Параметр Definition (Контрастность) задает различие цветовых уровней в диапазоне от 0 до 25. Параметр Smoothness (Смягчение) задает порядок цветовых переходов в диапазоне от 1 до 15.

12.1.14. Фильтр Underpainting (Рисование на обороте)

Фильтр Underpainting (Рисование на обороте) предназначен для имитации создания наброска масляными красками, так называемого подмалевка (Рис. 405). Иногда называется «Подрисовок».

 Действие фильтра Underpainting (Рисование на обороте)

Рис. 405. Действие фильтра Underpainting (Рисование на обороте)

Параметр Brush Size (Размер кисти) задает размер штриха кисти в диапазоне от 0 до 40. Параметр Texture Coverage (Текстурный фон) задает степень использования текстурного изображения в диапазоне от 0 до 40. В раскрывающемся списке Texture (Текстура) выбирается материал, на котором создается предварительный рисунок — подмалевок. Здесь предлагаются следующие варианты:

  • Brick (Кирпич);
  • Burlap (Мешковина);
  • Canvas (Холст);
  • Sandstone (Известняк).

Треугольная кнопка Load Texture (Загрузить текстуру), расположенная правее опции Texture (Текстура) предназначена для использования другого изображения в формате *.psd в качестве основы для текстуры. Внимание!!! При нажатии на эту кнопку может открываться не список текстур, а строка с командой Load Texture (Загрузить текстуру). При нажатии на эту команду открывается диалоговое окно Load Texture (Загрузить текстуру). В этом списке файлы находятся только с расширением *.psd. Чтобы ваш файл отразился в этом списке, сохраните его в этой папке с расширением *.psd. Пример такого использования приведен в разделе 11.2.2 «Обзаводимся мебелью».

Параметр Scaling (Масштаб) задает масштаб текстуры в диапазоне от 50 до 200%. Параметр Relief (Рельеф) устанавливает толщину штрихов рисунка, нанесенного кистью, в диапазоне от 0 до 50. Раскрывающийся список Light (Свет) предназначен для выбора направления источника света, который подчеркивает рельефность штрихов на предварительном рисунке подмалевке. Направления света предлагаются следующие:

  • Bottom (Вниз);
  • Bottom Left (Вниз и влево);
  • Left (Влево);
  • Top Left (Вверх и влево);
  • Тор (Вверх);
  • Тор Right (Вверх и вправо);
  • Right (Вправо);
  • Bottom Right (Вниз и вправо).

Установка флажка в индикаторе Invert (Инвертировать) изменяет отображение темных и светлых участков изображения.

12.1.15. Фильтр Watercolor (Акварель)

Фильтр Watercolor (Акварель) предназначен для имитации создания рисунка с помощью акварели, то есть красок, растворяемых в воде (Рис. 406).

Действие фильтра Watercolor (Акварель) 

Рис. 406. Действие фильтра Watercolor (Акварель)

Параметр Brush Detail (Детализация) задает размер мазка акварельной кисти в диапазоне от 1 до 14. Параметр Shadow Intensity (Глубина теней) задает степень прорисовки и насыщенности теневых областей изображения в диапазоне от 0 до 10. Параметр Texture (Текстура) задает степень использования текстурного рисунка, имитирующего особенность рисования акварельными красками, например, создание корки от засохшей краски. Этот параметр меняет свои значения в диапазоне от 1 до 3.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)