Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


10. РАБОТА С МАСКАМИ

10.1. Назначение масок

Маски предназначаются для выделения областей изображения и защиты их от изменения. Маска — это контур выделения, представленный в виде полутонового изображения. По умолчанию выделение проводится полупрозрачным красным цветом. Области, покрытые красной пленкой, являются замаскированными, а области, имеющие вид без красного оттенка, являются незамаскированными. Так как маска является независимым полутоновым изображением, ее можно отредактировать с помощью любого инструмента рисования и редактирования, любого фильтра, любых параметров цветовой коррекции и практически с помощью любой другой функции. Можно также пользоваться различными инструментами выделения.

10.2. Создание быстрой маски

Быстрая маска предназначена для получения выделенной области с размытыми границами и полупрозрачностью. В режиме Quick Mask (Быстрая маска) обеспечивается одновременное отображение маски и изображения, а различие маскируемой и немаскируемой областей определяется цветом. Для того чтобы работать с режимом Quick Mask (Быстрая маска) необходимо выделить какую-то область, иначе смысл создания быстрой маски исчезает. После переключения в нормальный режим немаскируемая ранее область становится выделенной.

Для создания быстрой маски существует специальная кнопка Edit in Quick Mask Mode (Редактирование в режиме «Быстрая маска») () на панели Tools (Инструменты).

Одновременно с созданием «Быстрой маски» создается канал Quick Mask (Быстрая маска). Основной и фоновый цвета на инструментальной панели Tools (Инструменты) меняют свои цвета на оттенки серого цвета.

Канал быстрой маски создается в соответствии с параметрами, заданными в диалоговом окне Quick Mask Options (Параметры быстрой маски), которое открывается после выполнения команды Quick Mask Options (Параметры быстрой маски) из меню палитры Channels (Каналы). Если в этом диалоговом окне выбран вариант переключателя Color Indicates (Индикаторы цвета) как Masked Areas (Маскированные области), то обеспечивается отображение цветом защищенных областей. При этом выделенная область в палитре Channels (Каналы) отображается белым цветом (или прозрачной областью), а остальная часть изображения — черным цветом (или кроющим цветом). В этом случае рисование черным цветом уменьшает выделенную область и расширяет остальную часть изображения. Рисование белым цветом увеличивает выделенную и уменьшает защищенную область. Рисование оттенком серого цвета создает полупрозрачные области. Цвет выбирается на палитре Tools (Инструменты). Для выбора чистых черного и белого цветов щелкните по кнопке Switch Foreground and Background Colors (Переключение цветов переднего и заднего плана) ().

Если выбрано положение переключателя Selected Areas (Выделенные области), то обеспечивается отображение цветом выделенных областей. При этом белым цветом (или прозрачной областью) представляется невыделенная область, а выделенная область изображения — черным цветом (или кроющим цветом). В этом случае рисование черным цветом увеличивает выделенную область и уменьшает остальную часть изображения. Рисование белым цветом уменьшает выделенную и увеличивает защищенную область. Рисование оттенком серого цвета создает полупрозрачные области.

Рассмотрим создание маски на примере. Мы взяли в качестве исходного изображения голову утенка. Вы можете взять другое изображение. Инструментом Elliptical Marquee (Овальная область) () вокруг головы была выделена овальная область так, чтобы большая часть головы была внутри области выделения.

Затем нажимается кнопка Edit in Quick Mask Mode (Редактирование в режиме «Быстрая маска») на инструментальной панели Tools (Инструменты). Инструментом Elliptical Marquee (Овальная область) () нужно выделить овальную область вокруг области быстрой маски еще большего диаметра, чем первый (Рис. 355).

 Выделение области быстрой маски

Рис. 355. Выделение области быстрой маски

Возьмите инструмент Brush (Кисть) (), установите кисть Hard Round диаметром, например, 19 пикселей и обведите по внешнему кругу выделения. В палитре Channels (Каналы) отключите сводный цветовой канал. Одновременно с этим будут отключены все цветовые каналы, и останется только один временный канал быстрой маски. Маска выделения будет похожа на яркое солнце с областью выделения кистью. Обводка кистью будет увеличивать область быстрой маски. Если все цветные каналы отключить, то не видно исходного рисунка, поэтому можно один из каналов включить (например, Red). В этом режиме кисть будет уже не увеличивать, а уменьшать область быстрой маски. Инструмент Eraser (Ластик) будет увеличивать эту область. На рисунке (Рис. 356) мы специально не стали накладывать маску на всего утенка — мы выделили только верхнюю часть утенка, чтобы можно было видно границу маски.

Маска занимает верхнюю часть утенка 

Рис. 356. Маска занимает верхнюю часть утенка

На инструментальной панели Tools (Инструменты) нажмите на кнопку Edit in Standart Mode (Редактировать в стандартном режиме): так теперь называется кнопка Edit in Quick Mask Mode (Редактирование в режиме «Быстрая маска»). После этого та область изображения, которая попала в маску, будет выделена (Рис. 357). Включите отключенные каналы. Теперь видны ошибки, которые мы допустили в ходе редактирования маски: где то мы вышли за область головы, а где то не дотянули. Повторные наложения быстрой маски позволят устранить такие небольшие ошибки.

 Готовое изображение

Рис. 357. Готовое изображение

10.3. Использование слой-масок

Кроме быстрой маски, существуют и другие маски. Слой-маска создается для того, чтобы все изменения производить на ней, а не на самом слое. Здесь можно услышать возражение: а нельзя ли создать копию слоя и также работать с ней. Можно. Но если Вы возьмете любую программу, то увидите, что многие действия можно создать различными путями.

Если до сих пор мы изучали, что маска создается в палитре Channels (Каналы), то слой-маска создается, кроме палитры Channels (Каналы), также и в палитре Layers (Слои). Каждая слой-маска отображается в виде дополнительной картинки, располагающейся в строке того слоя, маской которого она является. Миниатюра слой-маски применяет те же цвета, что и в быстрой маске: черным цветом отображается непрозрачная часть маски, белым цветом обозначается часть маски, сквозь которую «просвечивает» изображение слоя. Серым цветом показываются полупрозрачные области (Рис. 358).

Слой-маска, наложенная на Слой 2 

Рис. 358. Слой-маска, наложенная на Слой 2

На каждом слое можно создавать только одну слой-маску. Слой, для которого необходимо создать маску, нужно предварительно выделить, так как нужно точно указать, для какого слоя создается эта слой-маска. Слой-маска не создается для слоя заднего плана. Прежде чем создавать слой-маску к слою заднего плана, его нужно преобразовать в изобразительный слой.

Слой-маска создается после выполнения команды Layer (Слой) → Layer Mask (Слой-маска) → Reveal Selection (Показать выделение). Эта команда используется, если на слое что-то выделено. Спрятать изображение с помощью слой-маски можно командой Layer (Слой) → Layer Mask (Слой-маска) → Hide Selection (Скрыть выделение). Данные команды доступны только для незащищенных слоев. Если слои защищены, то можно сбросить эту защиту или двойным щелчком мыши по слою и подтверждению сброса защиты, или нажатием на кнопку из группы Lock (Защита) на палитре Layers (Слои). После выполнения команды Reveal Selection (Показать выделение) становятся доступными команды в нижней части этого субменю.

Видимость слой-маски можно отключать командой Layer (Слой) → Layer Mask (Слой-маска) → Disable. При этом миниатюра слой-маски становится перечеркнутой косым красным крестом. Включать видимость слой-маски можно командой Layer (Слой) → Layer MaskEnable. Хотя обычно эту команду можно выполнить гораздо проще: нужно щелкнуть по красному кресту, и он исчезнет.

Создавать слой-маску можно также с помощью кнопки Add layer mask (Добавить маску слоя) (), расположенной в нижней части палитры Layers (Слои). После создания слой-маски наименование кнопки меняется на Add vector mask (Добавить векторную маску). Если выделить другой слой, то там опять будет имя кнопки Add layer mask.

Слой-маску можно редактировать с помощью палитр Channels (Каналы) и Layers (Слои). Редактирование слой-маски в палитре Channels (Каналы) происходит также как редактирование самого обыкновенного альфа-канала. Рассмотрим редактирование слой-маски в палитре Layers (Слои).

При создании слой-маски между ней и исходным слоем в палитре Layers (Слои) отображается цепочка, означающая, что они связаны между собой. Щелчок по этой цепочке разрывает связь между ними.

Для установки параметров экранных опций слой-маски нужно дважды щелкнуть по миниатюре слой-маски, после чего будет открыто диалоговое окно Layer Mask Display Options (Отображение слой-маски). Это диалоговое окно вызывается двойным щелчком и из палитры Channels (Каналы), и из палитры Layers (Слои). Эту же команду можно выполнить из контекстного меню миниатюры слой-маски палитры Layers (Слои). Команда называется Layer Mask Options (Параметры слой-маски).

Обращаем Ваше внимание, что при наличии слой-маски существуют три контекстных меню: миниатюры слоя, миниатюры слой-маски и имени слоя. Поэтому не путайте эти меню.

В этом диалоговом окне определяются два параметра: Color (Цвет) и Opacity (Непрозрачность). Цвет, устанавливаемый в поле Color (Цвет) определяет цвет маски. Этот цвет загружается при нажатии комбинации клавиш Shift и Alt. Повторное нажатие на эту комбинацию клавиш отключает выделение маски этим цветом. Параметр Opacity (Непрозрачность) означает непрозрачность устанавливаемого цвета.

Чтобы объединить слой со слой-маской, нужно выполнить команду Apply Layer Mask (Применить слой-маску) из контекстного меню миниатюры слой-маски. Миниатюра слой-маски после выполнения этой команды исчезает.

Для удаления слой-маски нужно выполнить команду Delete Layer Mask (Удалить маску слоя) из контекстного меню миниатюры слой-маски. Другой способ удаления маски-слоя — удалить ее в корзину, значок которой находится в нижней части палитры Layers (Слои). При этом все равно, имеется значок цепочки между слоем слоя и слой-маски или нет. Удаляется только слой-маска, а не слой.

Удалить слой-маску можно не только из палитры Layers (Слои), но и из палитры Channels (Каналы). Удаление альфа-канала из палитры Channels (Каналы) происходит точно так же, как и всякого обычного альфа-канала. Одновременно из палитры Layers (Слои) удаляется слой-маска, так как в данном случае и альфа-канал, и слой-маска представляют одно и то же.

Очень похожа на слой-маску векторная маска. Эта маска выполняется командой Layer (Слой) → Vector Mask (Добавить векторную маску) → Reveal All (Открыть все). Другой способ создания векторной маски — нажать на кнопку Add vector mask (Добавить векторную маску), которая получает такое имя после создания слой-маски на этом же слое.

Векторная маска предназначена для работы с помощью инструмента Pen (Перо) (). Отличие в миниатюрах слой-маски и векторной маски заключается в том, что у последнего рядом со значком цепочки находится вертикальная линия. При этом если щелкнуть по значку цепочки, то она исчезает, а вертикальная линия — нет, так как нужно отличать одну маску от другой. На одном и том же слое можно создавать и слой-маску, и векторную маску.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)