Хлебные крошки



08. СОЗДАНИЕ ТЕКСТА

8.1. Создание горизонтального и вертикального текстов

В окне рабочих инструментов Tools (Инструменты) у нас остался нерассмотренным один из важнейших и один из наиболее интересных вопросов — инструменты создания и обработки текста. Всего для работы с текстом предусмотрено 4 инструмента:

  • Horizontal Type (Горизонтальный текст) ();
  • Vertical Type (Вертикальный текст) ();
  • Horizontal Type Mask (Горизонтальный текст-маска) ();
  • Vertical Type Mask (Вертикальный текст-маска) ().

Кроме этого, в палитрах Options(Параметры), Character (Символ), Paragraph(Абзац) и в разделе меню Layer(Слой) имеются несколько возможностей для работы с текстом.

Рассмотрим два примера. В каждом примере мы будем создавать новогоднюю поздравительную открытку. Создайте два новых файла с размером по ширине и высоте по 600 пикселей и с режимом цвета RGB. Один файл будет использоваться для ввода горизонтального текста, а второй — для ввода вертикального текста. Надписи на открытках, как правило, делаются большим размером шрифта, поэтому, если их создавать на одном изображении, то они будут только мешать друг другу.

Для создания горизонтального текста возьмите инструмент Horizontal Type (Горизонтальный текст) (), затем щелкните в окне изображения и начинайте вводить текст. Допустим, мы хотим создать открытку, в которой мы будем поздравлять кого-то с новым годом. Напишите текст:

С Новым 2012 годом!

Текст можно ввести в трех строках: «С Новым», «2012», «годом!», так как тремя строка удобнее манипулировать на поверхности изображения.

Если создается единый текст, то для перехода на новую строку нужно нажимать на клавишу Enter. Но такой текст выравнивается по умолчанию по левой стороне. Такой текст выглядит не очень красиво. Даже если мы потом выровняем эти три строки по центру, он будет выглядеть слишком «правильно». Если Вы посмотрите на реальные новогодние открытки, то увидите, что текст на них нанесен с разным выравниваем на каждой строке и относительно друг друга. Поэтому после ввода текста на каждую строку необходимо отключать инструмент Horizontal Type (Горизонтальный текст) (). Например, можно это сделать, выбрав инструмент Move (Перемещение) () после ввода текста. Как только будет выбран инструмент, создание текста будет приостановлено. После этого следующий текст можно вводить независимо от текста на других строках.

Ни размер шрифта, ни его цвет, ни стиль начертания не имеют никакого значения. Можете оставить предлагаемые установки параметров шрифта, так как они вполне подойдут для наших примеров. Все равно в следующем разделе мы будем учиться их изменять. При вводе текста появляется горизонтальная направляющая линия — это просто линия направления движения курсора или базовая линия. После завершения ввода текста эта линия исчезнет. Завершив ввод текста, посмотрите на палитру Layers (Слои). Посмотрите на каждый его слой отдельно, для чего выключайте глаза в закрываемых слоях. Включите значок «глаза» опять и посмотрите на имена слоев. В одном из слоев появилось имя «С новым». При изучении слоев и создания примеров с графикой мы каждый раз создавали новый слой вручную, проходя некоторую процедуру, затем присваивали имя этому новому слою. А здесь новый слой не только создался сам, но еще и сам себя назвал. При работе с текстом это происходит автоматически. При этом фон на текстовом слое создается прозрачным. Программа понимает, что этот текст будет накладываться на какой-то фон, и поэтому нам нужна именно прозрачность этого фона. Этим программа освобождает нас от очень многих проблем.

Залейте слой заднего плана каким-нибудь фоном (например, узором Nebula 64 на 64 пикселя). Для этого отключите видимость всех текстовых слоев, выделите слой Background (Задний план) и возьмите инструмент Paint Bucket (Заливка) (). На полосе параметры в списке Fill (Заливка) выберите вариант Pattern (Узор). В списке Mode (Режим) выберите вариант Normal (Нормальный). После заливки слоя заднего плана включите видимость всех текстовых слоев.

Возьмите инструмент Move (Перемещение) (). Установите флажок в индикатор Show Transform Controls (Показать ограничительную коробку). Этим мы включим отображение рабочей коробки, обрамляющей объект на слое. С помощью маркеров рабочей коробки измените размер текста. Возьмите инструмент Move (Перемещение) (), чтобы можно было зафиксировать сделанные изменения в тексте. Для этого в появившемся запросе выберите команду Apply (Применить).

На нашей открытке созданы красивый фон и все надписи. Но обратите внимание на то, что на нашей открытке нет никаких картинок. Такие картинки не обязательно должны быть скопированы с каких-то фотографий — достаточно выбрать приемлемую форму кисти, увеличить ее размер и сделать одиночный (или одиночные) мазки. Например, снежинку или разные снежинки, солнышко, нанести штрих в виде снежного наста. В предыдущих версиях данной программы среди форм кистей предлагалась форма в виде северного оленя. Такая форма также применима к новогодней открытке. Наконец, мы научились создавать собственные формы кистей. Затем к этим штрихам нужно применить стили и красивая открытка готова. Единственное, о чем нам нужно помнить — о том, что каждый стиль применяется к слою целиком. Поэтому, если мы хотим применить к каждому штриху кисти свой стиль, то нужно этот штрих создавать на отдельном слое.

В нашей открытке мы тоже создадим элемент графического изображения. «Наступающий 2012 год — год дракона». Нам потребуется изображение дракона. Мы взяли изображение из стандартного приложения к CorelDRAW (более 110 000 рисунков). Наше изображение дракона находится на белом фоне. Но у Вас изображение дракона, скорее всего, будет на каком-либо пестром фоне и его еще нужно будет очистить от этого фона. Например, Вы можете сканировать изображение дракона из книги или журнала, альбома.

Процесс вырезания и очистки дракона от окружающего фона мы постараемся описать полностью с мельчайшими подробностями.

Активизируйте изображение с дракона. Выберите инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область) () и выделите дракона так, чтобы весь дракон вошел в выделенную область. Создайте новое изображение размером 600 на 600 пикселей в режиме RGB. Назовите новое изображение Дракон.psd. Расположите эти два изображения так, чтобы изображение с драконом было сверху, но из-под него виднелся хотя бы фрагмент нового изображения. Активизируйте изображение с драконом. Возьмите инструмент Move (Перемещение) (), подхватите выделенную прямоугольную область и перетащите ее на новое изображение. Закройте, не сохраняя, изображение с драконом на фоне.

На панели Tools (Инструменты) выберите в качестве фонового цвета чистый белый цвет. Нам нужен не любой белый цвет, а именно чистый белый. Это объясняется тем, что мы для очистки дракона от фона будем использовать инструмент Magic Eraser (Волшебный ластик), а для очистки оставшихся шумов инструмент Eraser (Ластик) (), а он закрашивает обработанные области цветом фона. Так как обычно в изображении всего один слой и этот слой защищен, то можно выполнить по слою двойной щелчок и подтвердить снятие защиты. Если этого не сделать, то применять волшебный ластик будет невозможно — на защищенном слое заднего фона не может быть ни прозрачных, ни частично прозрачных пикселей. На драконе имеются белые области (например, на животе). Поэтому нам важно не смешать белый цвет на драконе с белым цветом фона, создаваемого ластиком. Так как на драконе нет чистого белого цвета, а какой-то оттенок, то мы и выбираем в качестве фона чистый белый цвет. Для этого нам нужно щелкнуть на панели Tools (Инструменты) по кнопке Default Foreground and Background Colors (Цвет переднего и заднего плана по умолчанию) (). В этом случае нам будут предложены чистые черный и белый цвета в качестве основного и фонового цветов.

Для очистки дракона от остатков фона мы использовали круглую форму ластика с размером 12 пикселей. Для очистки фона, находящегося между когтями и в других небольших фрагментах рисунка можно уменьшить размер ластика до 3-4 пикселей.

Как мы уже говорили выше, при работе с ластиком, обработанные им области заливаются цветом фона, то есть в нашем случае — чистым белым цветом. Чтобы удалить белый цвет, оставленный ластиком, возьмите инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) (). На полосе Options (Параметры) установите следующие настройки:

Tolerance (Допуск) = 2;

Установите флажок в индикатор Contiguous (Смежные пиксели).

После выделения области белого цвета возьмите инструмент Paint Bucket (Заливка) (). На полосе Options (Параметры) установите следующие настройки:

  • В списке Mode (Режим) выберите вариант Clear (Очистка);
  • Tolerance (Допуск) = 255;
  • Установите флажок в индикатор Contiguous (Смежные пиксели).

Очистите выделенную область (Рис. 324). Возьмите инструмент Move (Перемещение) (). Установите флажок в индикатор Show Transform Controls (Показать ограничительную коробку). Уменьшите изображение дракона с помощью маркеров на рамке рабочей коробки. Примените изменение масштаба дракона, если это необходимо. С помощью инструмента Crop (Рамка) () обрежьте изображение дракона, так как мы создавали изображение большого размера только для того чтобы на нем уместился импортируемый дракон. Сохраните обрезанное изображение под тем же именем.

Расположите два изображения — с драконом и с новогодним текстом так, чтобы изображение дракона было сверху, но виднелся хотя бы фрагмент новогоднего изображения. Активизируйте изображение с драконом Дракон.psd. Возьмите инструмент Move (Перемещение) (). Подхватите дракона и перетащите ее на новогоднее изображение. Закройте изображение Дракон.psd.

Очищенное изображение дракона 

Рис. 324. Очищенное изображение дракона

На новогоднем изображении автоматически появился Layer1 с драконом, и этот слой находится выше всех слоев, перекрывая созданный текст. В палитре Layers (Слои) подхватите Layer 1 (Слой 1) и переместите его в стопке слоев так, чтобы он следовал сразу же после слоя Background (Задний план). После этого текст окажется сверху и будет перекрывать дракона, что нам и нужно. Выделяйте каждый текстовый слой и с помощью инструмента Move (Перемещение) () переместите его так, чтобы текст не закрывал наиболее важные области дракона (например, глаза, уши, нос).

После того, как изображение очищено от фона нам обязательно нужно решить проблему с краями очищенного дракона. Любой очищенный объект представляет собой сложную форму, границы которого обязательно следуют по кривой. Пиксельная графика представляет собой матрицу или таблицу, каждый пиксель которой имеет квадратную форму. Поэтому вдоль границы кривой формы просто обязаны выделяться кончики квадратных пикселей. Вы наверное обращали внимание в рекламе на искусственность объединенного изображения, когда один объект выдергивают из одной фотографии и вставляют его на другую фотографию. Поэтому мы должны заретушировать края сложного объекта, в нашем примере, дракона. Для этого нужно взять инструмент Blur (Размытие) (), установить размер кисти не более 3-5-7 пикселей в зависимости от размера изображения и быстро провести этим инструментом по всей границе ретушируемого объекта. При этом желательно не отрывать руку от мыши. То есть ретушировать нужно за один проход. Это сложно и сразу вряд ли получится с первого раза. Вы должны научиться это делать на десятках примерах. Но цель оправдывает средства: края сложного объекта становятся частично прозрачными и выступающие уголки пикселей становятся незаметными. Если после этого поместить такой объект на другую фотографию, то сложно понять, был ли этот объект на данной фотографии изначально или был вставлен искусственно.

Выделите слой Background (Задний план). Дважды щелкните по нему левой клавишей мыши и после появления запроса переопределите его в Layer 0 (Слой 0). Это нам нужно для того чтобы можно было применить перспективу к слою фона. Выполните команду Edit (Редактирование) → Transform (Трансформирование) → Perspective (Перспектива). Взявшись за один появившийся нижний маркер, потяните его в сторону вне изображения. Например, если Вы взялись за правый маркер, то Вы должны тянуть его строго вправо. Создайте нужную перспективу. Возьмите инструмент Move (Перемещение) (), чтобы зафиксировать перспективу. Выполните команду Apply (Применить).

Возьмите инструмент Burn (Затемнитель) (). Отключите видимость текстовых слоев. Выделите Layer0. Создайте затемнение между передними тени от дракона. Так как мы работаем со Layer0, то мы не сможем затемнить самого дракона, даже если будем щелкать по его лапам. Включите видимость всех слоев. Сохраните полученное изображение под именем ГоризонтальнТекст.psd. На рисунке (Рис. 325) текст обработан стилями. Это можно сделать с помощью палитры Styles (Стили).

Готовая открытка с горизонтальным текстом 

Рис. 325. Готовая открытка с горизонтальным текстом

Текст на слое «2012» мы преобразовали в вертикальный нажатием кнопки Change the text orientation (Изменить ориентацию текста) () на полосе Options(Параметры).

Для создания вертикального текста выберите инструмент Vertical Type (Вертикальный текст) (). Сразу предупреждаем, принцип работы с этим инструментом отличается от работы с горизонтальным текстом. Дело в том, что вертикальный текст пришел из японского варианта Adobe PhotoShop. В японском языке текст печатается сверху вниз и справа налево. То, что текст печатается сверху вниз, нам и нужно, но то, что текст печатается справа налево, нас явно не устраивает. Если мы введем тот же текст, что и в горизонтальном тексте, то при переходе на новую строку (или, говоря точнее, на новый столбец), он будет появляться не справа от введенного столбца текста, а слева. Поэтому нам придется вводить три отдельных самостоятельных столбца. Для этого введите первое слово «С Новым» в первом столбце в левой части нашего изображения. Теперь у Вас есть несколько возможностей для перехода к новому самостоятельному столбцу:

  • или включите какой-нибудь другой инструмент, например Move (Перемещение) (), а затем снова выберите инструмент Vertical Type (Вертикальный текст) ();
  • или, не выходя из режима Vertical Type (Вертикальный текст), нажмите на клавишу Shift и, удерживая ее, щелкните по месту на картинке, в котором Вы собираетесь создавать другой столбец;
  • или нажмите на кнопку с галочкой () на полосе Options (Параметры). Кнопка эта называется Commit any current edit (Применить текущую правку). Кнопка появляется только после трансформирования текста с помощью рабочей коробки. Курсор после этого будет иметь значок вертикального или горизонтального шрифта и после щелчка по новой точке на изображении снова включает инструмент Vertical Type (Вертикальный текст) () или Horizontal Type (Горизонтальный текст) () (в этой точке появляется мигающий символ курсора).

После появления вертикального мигающего курсора можно вводить следующий фрагмент текста.

Вариант, при котором каждая строка (столбец) создается самостоятельно, предпочтительнее, так как с ней (с ним) потом можно будет манипулировать самостоятельно. Этот вариант можно создавать и при работе с горизонтальным текстом.

Вертикальный текст по умолчанию отражается в таком виде, что каждая буква в нем выведена по горизонтали, а сам текст выведен по вертикали. Именно так и читается японский текст (сверху вниз и справа налево). Но что делать, если пользователь захочет и символы, и сам текст отразить по вертикали? Для этого можете создать третий новый файл с теми же размерами, что и первые два. Введите на нем горизонтальный текст. Выполните команду Edit (Редактирование) → Transform (Трансформирование) → Rotate 90° CW (Поворот на 90° по часовой). После этого текст будет повернут по часовой стрелке на 90°. При этом и символы, и сам текст будут ориентированы по вертикали.

Горизонтальный и вертикальный тексты можно преобразовывать друг в друга. Для этого выделите один из слоев с текстом в палитре Layers (Слои) и нажмите на кнопку Change the text orientation (Изменить ориентацию текста) () на полосе Options (Параметры), которая предназначена для изменения ориентации текста. Для того чтобы была доступна эта кнопка, должен быть активизирован один из текстовых инструментов. Если, например, выделить слой «2012» и сделать его горизонтальным, то это слово будет расположено несимметрично остальным словам. Если активизировать инструмент Move (Перемещение) (), то, подхватив это слово левой клавишей, его можно передвинуть в нужное место на картинке. Так мы сможем создавать одновременно в одном изображении и вертикальные, и горизонтальные тексты. Этот прием очень часто используется при работе над рекламой, плакатами и другими изображениями.

Инструменты для создания масок также разделены на горизонтальную и вертикальную маски. Но зачем это сделано не очень понятно, так как каждый инструмент работает как с горизонтальным, так и вертикальным текстом без ограничений. Поэтому мы рассмотрим только один инструмент. Возьмите инструмент Horizontal Type Mask (Горизонтальный текст-маска) () и выделите несколько букв в любом слове. Затем щелкните левой клавишей мыши по основному цвету в палитре Tools (Инструменты), чтобы открыть диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов). Выберите любой другой цвет и нажмите на кнопку ОК. Символы, которые Вы выделите маской, будут закрашены выбранной краской, а остальные символы первоначальный цвет не изменят.

8.2. Выделение и редактирование текста

Для выделения текста годятся все имеющиеся инструменты выделения. Но обычно этими инструментами при работе с текстом не пользуются. В предыдущем разделе мы рассмотрели один из вариантов выделения текста с помощью масок. Но и этот инструмент практически не применяется, так как существует много других, более простых методов выделения текста.

8.2.1. Выделение с помощью инструмента Horizontal Type (Горизонтальный текст) или Vertical Type (Вертикальный текст)

Прежде, чем продолжить работу с текстом, его необходимо выделить. Наиболее простой выделения всего текста, строки (столбца) или отдельного символа заключается в применении инструментов Horizontal Type (Горизонтальный текст) () или Vertical Type (Вертикальный текст) (). Для того чтобы выделить текст, не нужно включать новые инструменты, достаточно использовать уже включенные. Поэтому многие разработки в приложении Adobe PhotoShop CS5.1 используются очень редко, так как для их освоения нужно время и пользователь должен постоянно помнить о них.

Для выделения текста с помощью инструментов создания текста щелкните по началу текста или символа, с которого Вы собираетесь начать выделение. Курсор примет обычный вид мигающей вертикальной или горизонтальной черты. Нажмите и удерживайте левую клавишу мыши. Начинайте передвижение указателя мыши в направлении выделения текста. По мере продвижения указателя текст будет заключаться в темную рамку. Символ будет попадать в эту область тогда, когда Вы пройдете более половины ширины (высоты) этого символа. Выделение каждого символа происходит скачкообразно. Если символы крупные, то это особенно заметно.

С помощью этого способа можно выделять весь текст на слое, отдельные строки (столбцы), отдельные символы или группы символов (Рис. 326).

Слово, выделенное инструментом Horizontal Type (Горизонтальный текст) 

Рис. 326. Слово, выделенное инструментом Horizontal Type (Горизонтальный текст)

Для выделения строк, символов, диапазонов символов предусмотрены следующие комбинации клавиш на клавиатуре компьютера (Таблица 2):

Таблица 2. Комбинации клавиш для выделения текста

Выделяемый текст

Комбинация клавиш

Выделить символ слева или справа

Shift + ← или Shift + 

Выделить все слово

Двойной щелчок на слове

Выделить всю строку

Тройной щелчок на строке

Переместиться вправо или влево на одно слово

Ctrl + ← или Ctrl + →

Выделить слово слева или справа

Ctrl + Shift + ← или Ctrl + Shift +

Выделить до конца строки

Shift + End

Выделить до начала строки

Shift + Home

Выделить верхнюю или нижнюю строку

Shift + ↑ или Shift +

Выделить диапазон символов

Щелчок на первом символе диапазона, Shift + щелчок на последнем символе диапазона

Выделить весь текст

Ctrl + A

При вводе и удалении символов помните, что пробелы также являются символами. Поэтому, если в начале строки находятся несколько пробелов, то они также будут выделяться, если выделение начнется с начала строки, или если пробелы будут в середине фразы.

8.2.2. Выделение с помощью палитры Layers (Слои)

Для выделения текста с помощью палитры Layers (Слои) выделите слой, на котором находится текст в этом окне. Данное выделение мы будем изучать на примере файла с горизонтальным текстом. Нажмите и удерживайте клавишу Ctrl. В палитре Layers (Слои) щелкните по пиктограмме слоя со словом «С Новым». Отпустите клавишу Ctrl. Весь текст слоя будет выделен, но выделение внешне будет отличаться от варианта, описанного в предыдущем примере. В данном примере выделение происходит внешне обычным способом, с помощью «муравьиной» тропы (Рис. 327).

Дальнейшая работа с этим выделенным текстом ничем не отличается от работы с любой другой выделенной областью. Единственное отличие от варианта выделения текста, описанного в предыдущем разделе, заключается в том, что здесь выделяется весь текст в данном слое, а при использовании метода с инструментами Horizontal Type (Горизонтальный текст) () или Vertical Type (Вертикальный текст) () можно выделять как весь текст, так и отдельные символы.

Выделение текста с помощью палитры Layers (Слои) 

Рис. 327. Выделение текста с помощью палитры Layers (Слои)

8.2.3. Редактирование текста. Проверка орфографии. Замена текста

Для удаления ошибочного символа при вводе текста применяйте клавиши на клавиатуре: Delete, если ошибочный символ находится справа от курсора и Backspace (←), если ошибочный символ находится слева от курсора.

При вводе символов вводимые символы будут вставляться справа от курсора. Символы, перед которыми вставляются новые символы, сдвигаются вправо. При вводе символов в приложении Adobe PhotoShop CS5.1 действует только режим вставки. Режима замены, который имеется в специализированных текстовых редакторах, в этой программе нет. Поэтому нажатие клавиши Insert не приводит к включению режима замены.

Выделенный текст можно заменить. Для этого нужно просто начать вводить другой текст. Выделенный текст будет при этом удален.

Для проверки орфографии введенного текста выполните команду Edit (Редактирование) → Check Spelling (Проверка орфографии). После выполнения этой команды будет открыто диалоговое окно Check Spelling (Проверка орфографии), которая сообщит Вам о найденных программой грамматических ошибках. К сожалению, возможность для пользователей России, скорее теоретическая, чем практическая. Дело в том, что для проверки орфографии необходимы словари, а они пока отсутствуют. В лучшем случае можно создавать тезаурус слов на основе введенных Вами фраз. Правила проверки орфографии очень просты и не отличаются от проверки орфографии в любой другой специализированной программе (например, в приложении Microsoft Word) (Рис. 328).

 Проверка орфографии

Рис. 328. Проверка орфографии

Замена одного текста другим выполняется командой Edit (Редактирование) → Find and Replace Text (Поиск и замена текста). После выполнения этой команды открывается диалоговое окно Find and Replace Text (Найти и заменить текст).

В поле Find What (Найти) вписывается слово или фраза, которые необходимо найти. В поле Change То (Заменить на) вписывается слово или фраза, которые должны заменить слово или фразу из поля Find What (Найти). Если одно слово или фразу необходимо заменить во всех слоях, то установите флажок в индикаторе Search All Layers (На всех слоях). Если поиск текста необходимо провести только с какого-то выделенного символа или со знака курсора, то установите флажок в индикаторе Forward (Вперед). Если необходимо учитывать регистр, то установите флажок в индикаторе Case Sensitive (С учетом регистра). Например, если в поле Find What (Найти) задано слово «годом», а в тексте есть слова «годом», «Годом», «ГоДоМ», «гОдОм», то будет найдено и заменено только первое слово, а если флажок в индикаторе Case Sensitive (С учетом регистра) не будет установлен, то будут найдены и изменены все четыре слова. Если необходимо учитывать только целые слова, то установите флажок в индикаторе Whole Word Only (Только целые слова). Например, если задано слово «куст», а в тексте есть слова «куст», «кустик» и «кустами», то будет найдено и изменено только первое слово, а второе и третье проигнорированы.

После настройки всех параметров в диалоговом окне Find and Replace Text (Найти и заменить текст) нажмите на кнопку Find Next (Искать далее). Если искомое слово будет найдено, то оно будет выделено. Если Вы приняли решение изменить это слово, то нажмите на кнопку Change (Заменить). Если необходимо изменить все искомые слова, не выводя их по одному, то нажмите на кнопку Change All (Заменить все). Если в файле не будет найдено ни одного искомого слова, то будет выдано сообщение об этом. После нажатия на кнопку ОК в этом сообщении диалоговое окно Find and Replace Text (Найти и заменить текст) будет закрыто. Если процесс поиска и замены текста решено прекратить, то нажмите на кнопку Done (Готово) для фиксации сделанных изменений и закрытия диалогового окна Find and Replace Text (Найти и заменить текст) (Рис. 329).

Так как замена текста в приложении Adobe PhotoShop CS5.1 — это не просто замена текста, а замена цвета, стиля и прочих настроек одного текста другим, то при замене одного текста другим цвет, стиль и прочие установки для нового текста выбираются из первого символа заменяемого текста. Например, если слово «годом» раскрашено так: красный, синий, фиолетовый, красный, синий, а заменяется на слово «отчетным полугодием», то вся фраза «отчетным полугодием» будет красного цвета. Если перед заменой текста старый текст был обработан с применением какого-нибудь стиля из шаблонов стилей фигур, то заменяемая фраза скопирует этот стиль из первого символа заменяемого текста. Поэтому изменение одного текста другим желательно проводить до применения стилей и фильтров.

Правила работы с этим диалоговым окном также можно найти в любом специализированном текстовом редакторе (например, в приложении Microsoft Word). В результате замены слово, вписанное в поле Find What (Найти) заменяется на слово, вписанное в поле Change То (Заменить на).

 Диалоговое окно Find and Replace Text (Найти и заменить текст) 

Рис. 329. Диалоговое окно Find and Replace Text (Найти и заменить текст)

8.2.4. Форматирование шрифта

Под форматированием шрифта мы будем понимать изменение следующих параметров шрифта:

  • наименование шрифта;
  • размер шрифта;
  • стиль шрифта;
  • межстрочный интервал;
  • кернинг символов;
  • трекинг шрифта;
  • надстрочные и подстрочные эффекты шрифта;
  • масштабирование шрифта;
  • изменение цвета шрифта.

Большинство направлений форматирования мы рассмотрим в этом разделе, остальные в следующих разделах. Уже по одному перечислению направлений форматирования текста можно понять, что только этой теме можно посвятить не несколько маленьких разделов, а много больших глав.

Для форматирования шрифта используются палитры Character(Символ) и Options(Параметры). Палитра Character (Символ) предоставляет наибольшие возможности для форматирования текста.

Отформатированный текст 

Рис. 330. Отформатированный текст

Перед форматированием текст, строка, столбец, слово, символ или фрагмент текста должен быть выделен. Это обязательное условие, поэтому в дальнейшем мы будем считать, что это условие уже выполнено. Если в тексте ничего не выделено, то программа считает, что новые установки параметров шрифта будут действовать при вводе новых символов, начиная с позиции, на которой установлен мигающий курсор.

При изучении форматирования мы будем пользоваться следующими условностями: если параметр имеется в обоих окнах, то мы не будем обговаривать имя окна; если какой-либо параметр имеется только в одном окне, то мы будем обговаривать имя этого окна.

Для смены наименования шрифта раскройте список Font (Задайте гарнитуру) и выделите наименование шрифта.

Язык выбирается в палитре Character (Символ) в списке Set the language on selected characters for hyphenation and spelling (Задайте язык выбранных символов для расстановки переносов и проверки орфографии). Выбор языка необходим для определения правильности переносов и проверки орфографии. По умолчанию в русифицированных версиях установлен Русский (Russian). В английских версиях по умолчанию выбран вариант English: USA и в дальнейших корректировках язык, как правило, не нуждается.

Для смены размера шрифта раскройте список Size (Задайте кегль) () и выделите конкретное значение. Если ни один размер шрифта, предложенный в этом списке, Вас не устраивает, то Вы можете задать его вручную. Для этого щелкните в поле списка Size (Задайте кегль), удалите старое значение размера шрифта и введите его новое значение. Другой способ замены шрифта — дважды щелкнуть левой клавишей мыши по полю Size (Задайте кегль), после чего старое значение шрифта становится выделенным и его можно заменить. Размер шрифта измеряется в пунктах. При удалении единицы измерения из поля Size (Задайте кегль), он восстанавливается автоматически, как только Вы покинете это окно. Теоретически размер шрифта можно показывать не только в пунктах, но и в других единицах измерения, но практически это не нужно, так как во всех программах размер шрифта измеряется в пунктах. Размер шрифта изменяется от 0,1 до 1296 пунктов. При растягивании шрифта размер шрифта увеличивается автоматически с точностью до сотой части пункта.

Стиль шрифта выбирается в списке Set the font style (Определите стиль шрифта). По умолчанию предлагается стиль шрифта Regular (Обычный). Другие доступные стили шрифта: Bold (Полужирный), Italic (Курсив), Bold Italic (Полужирный курсив) и т. д. Кроме истинных стилей шрифта, в палитре Character (Символ) предоставляется возможность выбрать ложные значения стилей, или псевдостили. Ложными они называются потому, что они генерируются искусственно, если в параметрах конкретного шрифта нет истинных стилей Bold (Полужирный), Italic(Курсив), Bold Italic(Полужирный курсив). Ложными стилями шрифта являются следующие стили: Faux Bold (Псевдополужирное) () и Faux Italic (Псевдокурсивное) ().

Все остальные параметры форматирования устанавливаются в палитре Character (Символ).

Межстрочный интервал, называемый также интерлиньяжем, рассчитывается как расстояние по вертикали между базовой линией одной строки текста и базовой линией следующей строки текста в рамках одного абзаца. В Adobe PhotoShop интерлиньяж определяется с помощью раскрывающегося списка Set the leading (Задайте интерлиньяж) () палитры Character (Символ). Если предлагаемое значение Вас не устраивает, то Вы можете изменить его вручную. Способы изменения вручную такие же, как и изменение размера шрифта. Если Вы выбираете вариант Auto (Авто), программа автоматически установит межстрочный интервал, равный 120% кегля шрифта. Для его изменения необходимо открыть меню окна Paragraph (Абзац) с помощью кнопки (), расположенной под системной полосой справа, и выбрать команду Justification (Интервалы), чтобы отобразить диалоговое окно Justification (Интервалы). Введите необходимое значение в поле Auto Leading (Автоинтерлиньяж) и нажмите клавишу Enter (См. раздел 8.4 «Выравнивание текста»). Если размер шрифта меняется, то и значение интерлиньяжа также будет изменяться.

Для улучшения зрительного восприятия абзаца применяется увеличенный интерлиньяж между конечной и начальной строками соседних абзацев (отбивка абзаца). Это значение устанавливается в палитре Paragraph (Абзац) в поле Add space before paragraph (Добавляет отступ перед абзацем) () и в поле Add space after paragraph (Добавить отступ после абзаца) ().

Кернинг символов устанавливается в палитре Character (Символ) в раскрывающемся списке Set the kerning between two characters (Задайте кернинг между двумя символами) (). Процесс выравнивания оптических пробелов в парах символов называется кернингом (kerning). Каждому символу в шрифте сопутствует керн, или боковой зазор, имеющий заранее определенную величину и отделяющий этот символ от его непосредственных соседей. У пользователя нет возможности изменить величину этого бокового зазора — можно менять (наращивать или уменьшать) лишь общую величину интервала между символами. Некоторые символьные комбинации при использовании такой величины керна выглядят неэстетично. Например, при использовании символов «А» и «У», «У» и «Л», «Т» и «А» расстояние между символами выглядит непропорционально большим. При выборе опции Metrics (Метрические) программа извлекает из спецификации шрифтов список особых сочетаний букв. Затем она применяет стандартные величины компенсации межсимвольных расстояний. Значение кернинга можно изменять вручную. Для этого установите курсор между двумя символами, кернинговое расстояние между которыми Вы хотите изменить. Обращаем Ваше внимание, что в этом случае не нужно выделять два символа, а требуется установить курсор ввода текста. Если Вы выделите эти два символа, то значения кернинга в списке Set the kerning between two characters (Задайте кернинг между двумя символами) () будут недоступны. Если ни одно значение, ни положительное, ни отрицательное из этого списка Вас не устраивает, то Вы можете задать собственное значение в поле этого списка вручную. Правила изменения этой величины не отличаются от правил изменения размера шрифта.

Ручной кернинг является наиболее эффективным, так как в этой программе наибольшее внимание уделяется именно эстетическому восприятию изображения, составной частью которого является текст. На рисунке (Рис. 330) был применен кернинг между цифрами 2 и 0, так как оптический зазор между ними виден даже невооруженным глазом. Слово 2012 набрано крупным размером шрифта — 150 пунктов. Между этими двумя цифрами был задан кернинг в –50 единиц. После этого зазор между этими двумя цифрами стал меньше, чем между другими цифрами.

Трекинг символов устанавливается в раскрывающемся списке Tracking (Задайте трекинг для выделенных символов). Процесс изменения, то есть увеличения или уменьшения межбуквенных пробелов в тексте в зависимости от величины кегля называется трекингом (tracking). Для трекинга необходимо выделение хотя бы одного символа, иначе поле Set the tracking for the selected characters (Задайте трекинг для выделенных символов) () будет недоступным. Подробнее о трекинге и кернинге см. http://newwik.bget.ru/index.php/rabota-so-shriftami/primenenie-shriftov/185-22-shrifty-garnitury-nachertaniya.

Масштаб символов шрифта применяется по умолчанию равным 100%. Этот масштаб выводит размер символа таким, какой он заложен в шрифте. Для изменения ширины и высоты шрифта в палитре Character (Символ) предусмотрены два параметра: Vertical Scale (Масштаб по вертикали) () и Horizontal Scale (Масштаб по горизонтали) (). Значение этих параметров устанавливается в процентах. Диапазон возможных значений колеблется от 1 до 10 000%.

В палитре Character (Символ) можно устанавливать следующие виды форматирования текста:

  • All Caps (Все прописные) () — все символы, после первого символа выводятся той же высоты, что и первый символ.
  • Small Caps (Капители) () — все символы после первого символа выводятся меньшей высоты, чем первый символ. Подробнее о капителях см. http://newwik.bget.ru/index.php/rabota-so-shriftami/primenenie-shriftov/171-08-kapitelnye-shrifty.
  • Underline (Подчеркнутое) () — текст выводится с подчеркиванием. Если выделенный текст является вертикальным, команда подчеркивания разделяется на две: Underline Left (Подчеркнуть слева) и Underline Right (Подчеркнуть справа).
  • Strikethrough (Зачеркнутое) () — текст выводится с зачеркиванием.

8.2.5. Изменение цвета шрифта

Для изменения цвета символов нужно выделить эти символы. Это означает, что цвет можно задавать не только строке, или столбцу, или всему тексту, но и каждому символу отдельно. Установка цвета шрифта производится в палитрах Character (Символ) и Options (Параметры). В каждом из этих окон имеется цветовое поле Color (Цвет). Кроме этого, цвет шрифта можно задавать с помощью инструментальной панели Tools (Инструменты), с помощью цветового поля Set Foreground color (Выберите основной цвет). Щелчок по любому из этих полей раскрывает диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов). Для заливки цветом, установленным в цветовом поле, выполните комбинацию клавиш Alt + Delete.

8.2.6. Изменение базовой линии

Изменение базовой линии необходимо для ввода надстрочных и подстрочных символов, например м3 или H2O. Изменение базовой линии может быть необходимо при вводе дробей, например, 458/254. Кроме этого, некоторые специальные символы располагаются в верхнем и нижнем регистрах, например Windows® или Adobe® PhotoShop®. О профессиональном создании дробей см. http://newwik.bget.ru/index.php/rabota-so-shriftami/primenenie-shriftov/250-87-drobi-i-sleshi и http://newwik.bget.ru/index.php/rabota-so-shriftami/primenenie-shriftov/251-88-sozdanie-drobej-s-pomoshchyu-shriftov-korporatsii-adobe.

Для изменения базовой линии в палитре Character (Символ) предусмотрены следующие возможности: выбрать стили Superscript (Надиндекс) () и Subscript (Подиндекс) (); определить значение в поле Setthe baseline shift (Задайте смещение базовой линии) (). Значения отклонений базовой линии могут принимать значения в диапазоне от –1 296 до +1 296.

8.3. Сглаживание текста

Суть сглаживания заключается во взаимном слиянии пикселей у границы выделенной области и пикселей символов, которые попадают в эту полосу. Этот способ несколько смягчает видимость ступенчатости битовой карты с низким разрешением. Такой текст становится более удобочитаемым. Например, именно зазубренность текста привела к созданию электронной бумаги и электронных чернил, где зазубренность отсутствует. Такие технологии используется в технологиях E-ink.

Мы уже неоднократно говорили о квадратной форме пикселей. Гладкая кривая никогда не сможет выглядеть гладкой на экранах TFT, LCD и тем более на экранах ЭЛТ — она всегда просто обязана быть зазубренной из-за пиксельной матрицы. Текст создается не средствами пиксельной графики, а средствами векторной графики, то есть с помощью кривых Безье. Но при печати или при конвертировании текста в растр кривые преобразуются в растровое изображение. Поэтому если не предпринимать дополнительных действий, то вместо гладкой кривой возникнет нечто зазубренное и некрасивое. Операции сглаживания текста, пока он еще является векторным объектом, обеспечит и меньшую зазубренность при дальнейшей работе с текстом, когда он будет преобразовываться в растр.

В приложении Adobe PhotoShop предусмотрены несколько типов сглаживания или антиалиасинга. Эти варианты представлены в списке Set the anti-aliasing method (Определить метод сглаживания) ():

  • None (Нет);
  • Sharp (Резкое);
  • Crisp (Четкое);
  • Strong (Насыщенное);
  • Smooth (Плавное).

Соответствующие команды представлены в меню Layer(Слой) → Type (Текст) с немного другими именами команд:

  • Anti-Alias None (Без сглаживания);
  • Anti-Alias Sharp (Жесткое сглаживание);
  • Anti-Alias Crisp (Четкое сглаживание);
  • Anti-Alias Strong (Насыщенное сглаживание);
  • Anti-Alias Smooth (Плавное сглаживание).

8.4. Выравнивание текста

Для выравнивания текста применяются палитры Options(Параметры) и Paragraph (Абзац). Палитра Paragraph(Абзац) предоставляет большие возможности для выравнивания текста.

Выравнивание текста зависит от того, с каким текстом программа имеет дело — с горизонтальным или с вертикальным. В зависимости от этого команды и пиктограммы выравнивания меняются. И по горизонтальному, и по вертикальному тексту возможны три варианта выравнивания.

Выравнивание текста по горизонтали возможно по следующим вариантам:

  • Left align text (Выключка текста влево) ();
  • Center text (Выравнивание текста по центру) ();
  • Right align text (Выключка текста вправо) ().

Несмотря на то, что здесь используется слово «Выключка», на самом деле происходит именно выравнивание. Выравнивание и выключка — принципиально разные понятия, и это ошибка переводчика.

Выравнивание текста по вертикали возможно по следующим вариантам:

  • Выравнивание текста по верхнему краю ();
  • Выравнивание текста по центру ();
  • Выравнивание текста по нижнему краю ().

Кроме понятия выравнивания, применяется другое понятие — так называемая выключка. Выключка означает вовсе не выключение или отключение чего-либо, а всего лишь выравнивание последней строки в абзаце при выравнивании остальных строк по обеим сторонам.

Например, в текстовом редакторе Microsoft Word производится выравнивание по обеим сторонам, но последняя строка выравнивается по левому краю. В приложении Adobe PhotoShop CS5.1 предусматриваются четыре способа выравнивания по обеим сторонам, кроме последней строки:

  • Justify Last Left (Выключка последней строки влево) ();
  • Justify Last Centered (Выключка последней строки по центру) ();
  • Justify Last Right (Выключка последней строки вправо) ();
  • Justify All (Полная выключка) ().

Если пользователь работает с вертикальным текстом, то наименования и пиктограммы этих выключек меняется на выключку по верхнему краю, по центру, по нижнему краю и полную выключку.

До сих пор мы все время говорили только обо всем изображении. Но текст можно вводить и в специальную рамку. Для этого включите любой инструмент создания текста (например, Horizontal Type (Горизонтальный текст) ()), и перенесите указатель мыши на изображение, но не вводите текст, а нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, протяните ее по изображению. Вслед за мышью потянется прямоугольник, как при выделении прямоугольной области. Это и есть выделение, но только для выделения текстовой рамки. После того как Вы отпустите мышь, на рамке появятся маркеры для изменения границ рамки. Если ввести в эту рамку текст и затем его выровнять, то выравнивание будет происходить не по краям изображения, а по краям рамки.

В палитре Paragraph (Абзац) имеется дополнительная команда Roman Hanging Punctuation (Висячая пунктуация европейских шрифтов), которая предусматривает форматирование знаков препинания, располагая их так, чтобы первый и последний символы во всех строках были буквами или цифрами. Обычно эта команда описывается как команда, призванная сделать текст привлекательнее.

Для выравнивания предусмотрено диалоговое окно Justification (Интервалы), в котором можно определить некоторые параметры по умолчанию. Это окно открывается из палитры Paragraph (Абзац) командой Justification (Интервалы). В этом диалоговом окне задаются параметры пропусков между словами, буквами и минимально допустимый процент масштабирования ширины символов. При этом задаются минимальные, максимальные и требуемые значения этих параметров.

Из палитры Paragraph(Абзац) можно открыть диалоговое окно Hyphenation(Расстановка переносов) командой Hyphenation (Расстановка переносов). Автоматическая расстановка переносов устанавливается флажком в окне Paragraph(Абзац) в индикаторе Hyphenate (Автоперенос). Несмотря на возможность переноса слов, такой текст может выглядеть очень непривлекательно на изображении.

В приложении Adobe PhotoShop CS5.1 существует возможность форматирования отступов полей и отступа абзаца. Эти возможности имеются в палитре Paragraph(Абзац). Значения отступов в пунктах задаются в полях Indent left margin (Отступ от левого края) (), Indent right margin(Отступ от правого края) (). Величина отступа абзацной строки задается в поле Firstline indent (Отступ первой строки) ().

В наборе палитры Paragraph (Абзац) имеются две команды Adobe Every-line Composer (Многострочный компоновщик Adobe) и Adobe Single-lineComposer (Однострочный компоновщик Adobe) по управлению автоматической версткой текста. Команда Adobe Every-line Composer (Многострочный компоновщик Adobe) считает строки текста одной группой и автоматически определяет оптимальные места разрыва. Команда Adobe Single-line Composer (Однострочный компоновщик Adobe) управляет отдельными строками, используя несколько основных правил для определения точки разрыва. При этом команда пытается сначала разместить все слова в одной строке, изменяя расстояния между словами. Если разместить в одну строку текст не удается, то последнее слово в строке переносится и разрывает строку после переноса. Переносы при этом не расставляются.

Практически все параметры на палитрах Paragraph (Абзац) и Character (Символ) можно изменить интерактивно. Для этого нужно поместить указатель мыши на значок параметра. Если указатель мыши принимает вид (), то для изменения параметра переместите мышь влево для уменьшения параметра, или вправо для увеличения параметра.

8.5. Поворот и искривление текста

Для поворота текста можно использовать те же команды, что и для поворота изображения (Edit (Редактирование) → Free Transform (Свободное трансформирование) или команды субменю Transform (Трансформирование)). В появившейся рамке маркеры предназначены для изменения, как размера, так и угла поворота текста.

При работе с инструментом Move (Перемещение) () на палитре Options (Параметры) предлагается опция Show Transform Controls(Показать ограничительную коробку). При установке флажка в эту опцию на выбранном слое становится видна рамка выделения с маркерами на границе рамки.

Эту же рамку можно вызвать при работе с текстовыми инструментами нажатием клавиши Ctrl. Эту клавишу необходимо удерживать во все время работы по повороту текста или изменению его размеров. После того как Вы отпустите клавишу Ctrl, рамка исчезает, а сделанные Вами изменения фиксируются.

Все эти повороты предусматривают работу с линейным текстом, то есть искривления текста эти команды не предусматривают. Для искривления текста предусмотрен специальный набор искривляющих фигур, которые находятся в диалоговом окне Warp Text (Деформировать текст). Это диалоговое окно открывается нажатием кнопки Warp (Создает деформированный текст), которая находится на полосе Options (Параметры) и становится доступной только при работе с текстовыми инструментами. Окно Warp Text (Деформировать текст) не открывается в том случае, если к тексту были приложены псевдостили. Окно Warp Text (Деформировать текст) можно открыть также после выполнения команды Layer(Слой) → Type (Текст) → Warp Text (Деформировать текст) (Рис. 331).

Диалоговое окно Warp Text (Деформировать текст) 

Рис. 331. Диалоговое окно Warp Text (Деформировать текст)

В диалоговом окне Warp Text (Деформировать текст) стиль искривляющей формы выбирается в раскрывающемся списке Style (Стиль). Всего в этом списке находятся 15 форм. По умолчанию никакого искривления нет, поэтому в списке стилей находится значение None (Нет).

Переключатель ориентации текста можно устанавливать в положение Horizontal (Горизонтально) или Vertical (Вертикально). Сразу остановимся на этих понятиях, так как это не очень понятно. Допустим, мы создали горизонтальный текст, а затем с помощью команды Edit (Редактирование) → Transform (Трансформирование) → Rotate 90° CW (Поворот на 90° по часовой) повернули этот текст и визуально сделали его вертикальным. Но для приложения Adobe PhotoShop CS5.1 текст так и остался горизонтальным. Поэтому, если Вы посмотрите на положение переключателя, то увидите, что он по-прежнему считается горизонтальным. Поэтому фигура искривления будет располагаться горизонтально. Поэтому переключатель определяет расположение фигуры искривления, а не текста. А фигура искривления «помнит» расположение текста и предлагает по умолчанию этот вариант, который Вы имеете право исправить по своему усмотрению.

Искажения определяются тремя параметрами:

  • Bend (Изгиб);
  • Horizontal Distortion (Искажение по горизонтали);
  • Vertical Distortion (Искажение по вертикали).

Значения каждого параметра изменяются как с помощью ползунка, так и вручную. Каждый из этих параметров может принимать значения от – 100% до + 100%.

Параметр Bend (Изгиб) изменяет направление кривой. Положительные значения искривляют фигуру вверх, а отрицательные — вниз.

Горизонтальное искажение размещает исходную точку перспективы при положительном значении слева, а при отрицательном — справа. Вертикальное искажение размещает исходную точку перспективы при положительном значении над текстом, а при отрицательном — под текстом. После применения изгиба на слое значок текста () изменяется на (). Смена значка произойдет не сразу, а только после выбора другого слоя в палитре Layers (Слои). Текстовый слой стал изогнутым, но он по-прежнему остался векторным слоем, то есть не растрированным.

На всех рисунках параметры Bend (Изгиб), Horizontal (Горизонтально) и Vertical Distortion(Искажение по вертикали) не изменялись. Применение этих искажений может создать неповторимую и неисчерпаемую игру эффектов (Рис. 332, Рис. 333, Рис. 334).

Фигуры искривления сверху вниз: Дугой (Arc), Дугой снизу (Arc Lower), Дугой сверху (Arc Upper), Аркой (Arch), Выпуклый (Bulge) 

Рис. 332. Фигуры искривления сверху вниз: Дугой (Arc), Дугой снизу (Arc Lower), Дугой сверху (Arc Upper), Аркой (Arch), Выпуклый (Bulge)

Фигуры искривления сверху вниз: Панцирем вниз (Shell Lower), Панцирем вверх (Shell Upper), Флагом (Flag), Волной (Wave), Рыбой (Fish) 

Рис. 333. Фигуры искривления сверху вниз: Панцирем вниз (Shell Lower), Панцирем вверх (Shell Upper), Флагом (Flag), Волной (Wave), Рыбой (Fish)

Фигуры искривления сверху вниз: Подъем (Rise), Рыбий глаз (Fisheye), Надутый (Inflate), Сжатый (Squeeze), Закрученный (Twist) 

Рис. 334. Фигуры искривления сверху вниз: Подъем (Rise), Рыбий глаз (Fisheye), Надутый (Inflate), Сжатый (Squeeze), Закрученный (Twist)

Примечание: искривлять и деформировать текст можно не любой, а только набранный определенными шрифтами. Поэтому, если при попытке деформировать текст Вам будет выдано сообщение о том, что это выполнить невозможно, то выделите этот текст и измените шрифт.

В заключение необходимо рассказать о преобразовании текстового слоя в изобразительный. Это выполняется командой Layer (Слой) → Rasterize (Растрировать) → Type (Текст. Данная команда превращает каждый символ в набор пикселей. Теперь с каждым символом можно выполнять отдельные операции (выделять его Magic Wand (Волшебная палочка) ()), поворачивать его, создавать перспективу и создавать другие эффекты, но теперь это будут фигуры, а не текст, и к ним невозможно будет подходить как к тексту. В частности, выполнить искривление командой Warp Text (Деформировать текст) уже будет нельзя. После преобразования текста в пиксели невозможно будет выполнять с ними даже такие операции, как форматирование текста, потому что это уже не текст, а растрированная область. Поэтому преобразование текста в пиксели является заключительным действием работы с текстом. Но все когда-то заканчивается, и чем-то нужно жертвовать. На рисунке (Рис. 335) видно, что каждый символ полностью самостоятелен. Его можно положить набок, наклонить его, изменить его размеры, сделать его непропорциональным и т. д.

Текст преобразован в растрированную область 

Рис. 335. Текст преобразован в растрированную область

8.6. Прозрачность текста

На многих изображениях требуется создать текст, через который было бы видно само изображение, то есть текст должен быть частично прозрачным. Это означает, что прозрачность текста должна находиться между полной прозрачностью и полной непрозрачностью.

Создадим пример с текстом. На фотографии изображен пейзаж, манящий сердце каждого из нас. Сделайте посередине этого изображения надпись «Хочу туда». Размер шрифта установите в 100 пунктов. Если текст не умещается на фотографии, то или уменьшите размер шрифта, или передвиньте текст с помощью инструмента Move (Перемещение) (). Выберите форму для искаженного текста Arc Lower (Дугой снизу). Текст полностью скрывает фрагменты изображения, расположенные за ним. Перейдите на палитру Layers (Слои). Выделите слой с текстом, который должен у Вас называться «Хочу туда», если он у Вас не выделен (Рис. 336).

 Выбор параметра Opacity (Непрозрачность)

Рис. 336. Выбор параметра Opacity (Непрозрачность)

Найдите параметр Opacity (Непрозрачность) и щелкните по значку с треугольником, который находится после значения Opacity (Непрозрачность). По умолчанию текст полностью непрозрачен, и значение полной непрозрачности равно 100%. После этого будет открыт бегунок, передвигая который Вы сможете отрегулировать значение непрозрачности. Установите это значение от 50% до 60%. Значение Opacity (Непрозрачность) можно установить и вручную. Для этого просто щелкните по полю Opacity (Непрозрачность) и введите нужное значение. Символ процента можно не вводить, так как он будет установлен автоматически, как только Вы покинете это поле или нажмете на клавишу Enter.

Прозрачность текста будет изменяться при изменении значения в поле Opacity (Непрозрачность), и его значение можно отследить эмпирическим методом (Рис. 337).

Текст с прозрачностью в 50% 

Рис. 337. Текст с прозрачностью в 50%

Если прозрачность текста Вас устраивает, то можете сохранить изображение, но под другим именем.

Опять вернемся к палитре Layers (Слои). Под параметром Opacity (Непрозрачность) находится параметр Fill (Заливка). Назначение этого параметра во многом повторяет назначение Opacity (Непрозрачность). Установив значение в 50-60% в поле Fill (Заливка), можно прийти к похожим результатам, что и при работе с параметром Opacity (Непрозрачность).

Несмотря на то, что параметр Fill (Заливка) имеет похожую технологию с Непрозрачностью, с ее помощью можно создать немного другие эффекты. Переработаем пример с фотографией. Опять напишите на этой фотографии непрозрачный текст. Прежде чем использовать параметр Заливка, создадим выделяющийся контур у текста, чтобы мы могли отчетливо видеть, что же в этом примере становится прозрачным, а что нет (Рис. 338).

 Создание надписи со штриховкой

Рис. 338. Создание надписи со штриховкой

Для создания контура текста воспользуемся одним из эффектов слоя — командой Layer (Слой) → Layer Style (Стиль слоя) → Stroke (Обводка). В результате выполнения этой команды мы получим текст с каймой заданного цвета. В палитре Layers (Слои) с помощью бегунка или вручную установите значение параметра Fill (Заливка) равным нулю. Обратите внимание, что непрозрачность заливки немного отличается по своим результатам от непрозрачности всего слоя (Рис. 339. ).

Изображение с полностью прозрачной заливкой 

Рис. 339. Изображение с полностью прозрачной заливкой

8.7. Создание текста на кривой Безье

Текст можно направить вдоль любой кривой Безье. Для этого нужно, прежде всего, нарисовать эту кривую. Рисование кривых Безье выполняется с помощью инструмента Pen (Перо) () или Free form Pen (Свободное перо) (). Для рисования нужно настроить инструмент: на полосе параметров выберите режим Path (Контуры) ().

Прежде всего, необходимо сказать о том, как будет накладываться текст на кривую. Если кривая рисуется слева направо, то текст накладывается над кривой и текст следует слева направо. Если кривая рисуется справа налево, то текст будет расположен под кривой и будет накладываться вверх ногами, то есть справа налево.

Создайте кривую Безье — кривая должна быть достаточно сглаженной, без резких углов, поворотов и спусков. Дело в том, что такие резкие повороты могут потом наложить одну букву на другую, и текст будет не очень хорошо смотреться.

Если кривая имеет слишком сложный контур, то Вы можете скорректировать эту кривую. Для этого выберите инструмент Direct Selection (Стрелка) () и щелкните по кривой — на кривой появятся опорные точки. С помощью точек и направляющих от этих точек скорректируйте траекторию кривой.

Выберите инструмент Text (Горизонтальный текст) (). Выберите размер шрифта, которым Вы будете набирать текст. Подведите инструмент к кривой — указатель мыши принимает следующий вид (). Выберите точку, с которой должен начинаться текст и щелкните по ней мышью. Точка начала текста будет помечена косым крестиком. Введите текст — текст будет располагаться вдоль кривой. Во время ввода текста указатель мыши будет принимать следующий вид (). Во время ввода текста Вы можете исправлять грамматические ошибки, выделять слова (например, для перепечатки) и т. д., то есть все, что можно выполнить с любым обычным текстом.

После щелчка мышью по кривой для отметки начала текста кривая изменяет свой внешний вид — в последней точке рисования кривой образуется небольшой круглый маркер. Кривая может рисоваться как слева направо, так и справа налево — круглый маркер образуется в последней точке рисования кривой. Если текст на кривой будет помещаться на кривой, то этот маркер так и будет оставаться круглым с пустой серединой. Если текст выйдет за пределы кривой, то, во-первых, визуально он виден не будет, а, во-вторых, в середине круглого маркера на конце кривой появится косой крестик.

Итак, у нас после создания текста на кривой могут появиться две проблемы: во-первых, текст может выйти за пределы кривой и его не будет видно, и, во-вторых, нам может потребоваться сдвинуть текст вдоль кривой, чтобы он принял более выгодное положение. Обе эти проблемы решаются одним и тем же инструментом: Direct Selection (Стрелка) () — выберите его.

Для того чтобы неумещающийся текст на кривой стал виден, нужно поместить инструмент Direct Selection (Стрелка) () точно в середину круглого маркера с косым крестиком, нажать мышь и переместить этот маркер вправо. Тем самым Вы будете увеличивать длину кривой. Перетаскивайте этот маркер на небольшие расстояния, так как программа не показывает, что текст уже появился и дальше перемещать круглый маркер не нужно.

Чтобы сдвинуть текст вдоль кривой вправо или влево нужно поместить инструмент Direct Selection (Стрелка) () под косой крестик (точка начала текста) или под круглый маркер (точка конца кривой). Указатель мыши принимает вид или () или (). Нажимайте мышь до тех пор, пока текст не примет нужное Вам положение на кривой.

Для того чтобы кривая была не видна, нужно сбросить флажок из команды View Show Target Path (Просмотр → Показать → Целевой контур). Если потом Вам потребуется вновь показать кривую, на которой находится текст, то установите флажок в данную команду.

Текст на кривой создает текстовый слой, с которым можно выполнять все то, что можно выполнять с любым обычным текстовым слоем. Напоминаем, что текстовый слой — это слой векторный, а не растровый. Поэтому для применения различных эффектов к этому слою текстовый слой нужно растрировать.

Если векторная кривая раздражает (а очень многих раздражает), то перейдите на палитру Path (Контуры) и или нажмите на кнопку Load path as a selection (Загрузить контур как выделенную область) (), или выполните команду Make Selection (Образовать выделенную область) опять же из меню палитры Paths (Контуры). Контур будет преобразован в выделение, которое потом можно будет сбросить командой SelectDeselect (Выделение → Сбросить выделение).

8.8. Настройка кириллических шрифтов. Программа Kira 1.6

Бесплатная программа для настройки кириллических шрифтов. Некоторые графические программы, особенно это касается программ компании Adobe, могут не корректно работать с кириллическими шрифтами. После установки программы Kira 1.6 эти программы начинают работать корректно. После установки программы рекомендуется перезагрузить ПК.

Для удаления программы снова запустите установку этой же программы. Программа сообщит о том, что она уже установлена на данном ПК и если Вы продолжите установку, то программа будет удалена.

8.9. Терминология и основные понятия шрифтов

Шрифт представляет собой набор букв, цифр, символов и знаков пунктуации определенного вида. Размер шрифта измеряется в пунктах: 72 пункта составляют один английский дюйм (2,54 см). Таким образом, высота букв шрифта в 12 пунктов будет равна 1/6 дюйма, или 4,233 мм. Часто пункт называется кеглем или точкой.

Выбор шрифта происходит в списках, содержащих перечень имен шрифта, установленных на вашем ПК. Некоторые графические приложения (например, Corel Print House, Corel Custom Photo или Autodesk AutoCAD) принудительно устанавливают на ПК специальные шрифты, применяемые в этих приложениях.

Выбор шрифтов из общего списка осуществляется с помощью линейки прокрутки, которая расположена в правой части списка шрифтов. Шрифты рассортированы в алфавитном порядке. Как правило, имена шрифтов присваиваются английскими символами.

Шрифты имеют следующие характеристики:

  • Гарнитура или имя шрифта;
  • Кегль или размер шрифта;
  • Стиль;
  • Насыщенность.

Кегль шрифта измеряется в пунктах, как это принято в полиграфии. Пика равна около 1/6 дюйма. Поэтому в дюйме примерно 72 пункта. Российские (точнее, французские) и англо-американские пики немного отличаются друг от друга. Дело в том, что американские пики привязаны к английскому дюйму, а российские традиционно использовали французский дюйм (так называемый пункт Дидо). Оба этих значения измеряют число пунктов в одном дюйме. Но так как англо-американский и французский дюймы имеют разную длину, то и все производные от них также различаются между собой. Т. к. весь мир стремится к стандартизации, то все постепенно переходят на английскую систему. Но российская полиграфия, развивавшаяся несколько столетий на основе другого стандарта, не может сразу перейти на новое исчисление, так как это связано со значительными материальными затратами. Если при создании текста это не очень заметно, то при создании изображения, где приходится создавать цветные оттиски, это более сложная проблема.

Размер шрифта устанавливает только высоту шрифта, но не влияет на ширину шрифта. Существуют наборы узких и широких начертаний. Кроме этого, при печати можно задать черновой вариант, когда ширина текста немного меньше по сравнению с реальной, а сам цвет текста не такой насыщенный, как в чистовом варианте.

Насыщенность устанавливает толщину штрихов символов. В обычном тексте устанавливается обычная насыщенность. Кроме этого можно задавать полужирное начертание. Например:

Полужирное начертание

Кроме этого в гарнитуры включаются шрифты светлой, очень светлой, жирной, сверхжирной насыщенности. Градация включает еще несколько степеней насыщенности, но для объяснения достаточно и этого. Подробнее это изучается в языках программирования.

Стили шрифта бывают прямой (roman) и курсивный (italic). В прямом стиле штрихи вертикальные, например:

Прямой стиль

Курсивный стиль немного наклонен, например:

Курсивный стиль

Шрифты делятся на несколько различных групп в зависимости от их классификации:

Шрифты бывают равноширинными и пропорциональными.

Равноширинные шрифты, это такие, в которых все символы имеют одинаковую ширину. К таким шрифтам относится шрифт Courier New. Равноширинные шрифты раньше использовались на пишущих машинках.

Пропорциональные шрифты имеют символы разной ширины, поэтому читать такие шрифты удобнее (например, Times New Roman). Число пропорциональных шрифтов во много раз больше числа равноширинных шрифтов.

Например:

Равноширинный шрифт

Пропорциональный шрифт

Шрифт — Courier New

Шрифт — Times New Roman

Особенно заметны отличия в широких и узких символах. Например, буква «ш» или «щ» в каждом шрифте выглядит совершенно по-разному.

Шрифты бывают рублеными и с засечками.

Рубленые шрифты не имеют засечек на основных линиях, формирующих символ (например, Arial). Шрифты с засечками имеют засечки (например, Times New Roman).

Например:

Шрифт без засечек

Шрифт с засечками

Шрифт — PragmaticaC

Шрифт — BalticaC

Шрифты можно разделить на печатные и рукописные.

Использование рукописных шрифтов в значительной степени украсит не только любой доклад, реферат, отчет, но и может быть применен в рекламных целях. Правда, всему должна быть мера. Даже в выборе рукописных шрифтов нужно различать, так сказать, почерк шрифта — грубый или нежный, округлый и т. д.

Рукописные и часть печатных шрифтов часто выделяют в специальный раздел — декоративные шрифты.

Шрифты бывают масштабируемы и не масштабируемые.

Масштабируемые шрифты могут принимать любой необходимый размер. Не масштабируемые шрифты разрабатываются под определенный размер и при изменении размера могут искажаться. Масштабируемые шрифты по-другому называются True Type.

Кроме буквенно-цифровых шрифтов имеются и символьные шрифты. Конечно, и в буквенно-цифровых шрифтах имеются наборы символов (. , ! ? 8 - + * / и т. д.), но в символьных шрифтах имеются специальные шрифты, которых нет на клавиатуре компьютера. Это шрифты Symbol, Wingdings (1, 2, 3), Webdings, MT Extra, MS Reference Specialty, Syastro, Zapf Dingbats и другие. Например, шрифт Symbol включает в себя греческие символы (α β π χ), символы математических и логических операций (∑ ≤ ≈ ∞) и т. д. Существуют шрифты с нотами, геологическими и географическими символами, пиктограммами животных, всевозможной еды, транспорта, солдат, наград и шевронов и т. д. О символьных шрифтах можно прочитать http://newwik.bget.ru/index.php/rabota-so-shriftami/primenenie-shriftov/214-51-simvolnye-shrifty.

При установке многих программ устанавливаются дополнительные шрифты. Это могут быть AutoCAD, программы компании Adobe, Corel Print House и т. д. Чтобы разобраться с сотнями или тысячами установленных на ПК шрифтами нужен специальный менеджер. Во многих шрифтах нет кириллических букв, а значит, они Вам вряд ли потребуются — разве, что в исключительных случаях.

В графических программах используется специальная терминология. Рассмотрим наиболее важные термины.

Процесс изменения, то есть увеличения или уменьшения межсимвольных пробелов в тексте в зависимости от величины кегля называется трекингом (tracking).

Кернинг — расстояние между двумя соседними символами.

Чтобы у вас не было недоразумений между понятием кернинга и межсимвольного расстояния (трекинга), мы сравним их. Кернинг изменяет расстояние между двумя символами, а межсимвольное расстояние — между всеми символами текста на слое. При изменении межсимвольного расстояния все зазоры между символами изменяются пропорционально.

Процесс выравнивания оптических пробелов в парах символов называется кернингом (kerning). Каждому символу в шрифте сопутствует керн, или боковой зазор, имеющий заранее определенную величину и отделяющий этот символ от его непосредственных соседей. У пользователя нет возможности изменить величину этого бокового зазора — можно менять (наращивать или уменьшать) лишь общую величину интервала между символами. Некоторые символьные комбинации при использовании такой величины керна выглядят некрасиво. Например, при использовании символов «А» и «У», «У» и «Л», «Т» и «А» расстояние между символами может выглядеть непропорционально большим.

Сочетание символов, в котором необходимо провести кернинг в данном шрифте, как правило, заранее известен. Например, если применить кернинг для символов «Н» и «И» в гарнитуре Times New Roman, то никакого изменения межзнакового расстояния не произойдет, так как применить его в этом случае невозможно, точнее, бессмысленно. Поэтому если вы применили кернинг, а изменений не произошло, то нужно помнить, что кернинг применяется не для всяких пар символов, а только для заранее оговоренных. Но в паре символов А и У (гарнитура Arbat, кегль 14 пунктов) зазор между буквами может выглядеть совершенно по-другому.

На величину зазора между символами играет способ начертания символов — полужирный, курсивный и т. д.

При работе со шрифтами используется такое понятие, как межстрочный интервал, называемый также интерлиньяжем, который рассчитывается как расстояние по вертикали между базовой линией одной строки текста и базовой линией следующей строки текста в рамках одного абзаца.

Грикинг — греческий текст. Никакого отношения к греческому языку этот текст не имеет. Это просто устоявшееся фразеологическое выражение в английском языке. В русском языке ему соответствует выражение «тарабарская грамота» или «турецкое письмо». Обычно так называют письмена на неизвестно каком языке. Этот параметр предназначен для отражения текста, созданного малыми размерами шрифта. При этом такой текст выводится в документе на экране в виде сплошных серых полос. На бумагу такой текст выводится как обычный текст. Это связано с тем, что на оформление такого текста на экране нужно тратить ресурсы ПК, но текст все равно создается такой мелкий, что разглядеть его на экране практически невозможно. Такой термин предлагается во многих других приложениях. При этом в русифицированных версиях даже начали использовать специальный термин «Грикинг».

Особо нужно остановиться на языках postscriptили Type 1. Такие шрифты используются при верстке. Шрифты TrueType, которыми мы пользуемся в текстовых редакторах или в электронных таблицах для верстки не годятся. Если использовать при верстке шрифты TrueType, то в самой программе верстке текст будет читаемым, а после конвертирования в формат *.PDF текст становится не читаемым.

Подробнее о шрифтах можно прочитать на http://newwik.bget.ru/index.php/rabota-so-shriftami.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)