Хлебные крошки



07.13. Объемные слои

Начиная с версии CS4 можно создавать примитивные объемные формы (Рис. 315).

Объемная форма 

Рис. 315. Объемная форма

В объемную форму преобразовывается выделенный слой на палитре Layers (Слои). Выделять можно как один слой, так и несколько слоев одновременно. Для преобразования слоя нужно выполнить команду 3D → New Shape From Layer (3 Новая форма из слоя) из основного меню. В палитре Layers (Слои) объемные слои обозначаются специальным значком: с кубиком внутри. Так как объемные формы создаются с эффектами, то перечень этих эффектов также выводится в палитру Layers (Слои).

После создания примитива можно использовать следующие возможности для работы с объемными формами:

Инструменты, расположенные на палитре Tools (Инструменты);

Инструменты, расположенные на палитре 3D. Речь идет, в первую очередь, об инструментах, расположенных на вкладке Meshes(Сетки) ();

Использование специального значка в виде системы координат.

7.13.1. Инструменты для работы с объемными примитивами

Инструмент 3D Object Rotate (3D Поворот) () предназначен для свободного поворота формы в пространстве (Рис. 316).

 Параметры инструмента 3D Object Rotate (3D Поворот)

Рис. 316. Параметры инструмента 3D Object Rotate (3D Поворот)

Указатель мыши принимает вид (). Подхватите форму и поверните в любом направлении. По умолчанию в списке Position (Позиция) предлагается заказная ориентация, при которой видно сразу несколько граней формы. Остальные варианты показывают только одну грань формы. Кнопка с дискеткой Save the current view (Сохранить текущий вид) () сохраняет вид формы в текущих позициях. Укажите имя позиции, которую потом можно будет открыть в списке Position (Позиция). Кнопка Delete the currently selected view (Удалить текущий вид) () удаляет имя активной позиции из списка Position (Позиция). Поля из группы Orientation (Ориентация) показывает ориентацию формы по осям X, Y и Z. Координаты формы можно указать и вручную. При повороте формы новые координаты появятся после отпускания мыши. С нажатой клавишей Alt временно включается инструмент 3D Object Roll (3D Поворот) ().

Инструмент 3D Object Roll (3D Поворот) () предназначен для поворота формы в плоскости монитора. Параметры на палитре полностью совпадают с предыдущим инструментом. Указатель мыши принимает вид (). Разница в этих двух инструментах заключается в том, что инструмент 3D Object Rotate (3D Поворот) () может поворачивать форму под любым углом в любом направлении, а инструмент 3D Object Roll (3D Поворот) () может поворачивать только относительно плоскости экрана. С нажатой клавишей Alt временно включается инструмент 3D Object Rotate (3D Поворот) ().

Инструмент 3D Object Pan (3D Панорамирование) () предназначен для перетаскивания объемной формы по экрану (Рис. 317). Перетаскивание формы можно выполнить также инструментом Move (Перемещение) ().

Параметры инструмента 3D Object Pan (3D Панорамирование) 

Рис. 317. Параметры инструмента 3D Object Pan (3D Панорамирование)

Указатель мыши принимает вид (). Перемещение формы выполняется точно так же, как и при работе с инструментом Move (Перемещение) (). Параметры Position (Позиция) определяют смещение формы относительно исходных координат. С нажатой клавишей Alt временно включается инструмент 3D Object Slide (3D переход) ().

Инструмент 3D Object Slide (3D переход) () предназначен для перетаскивания и масштабирования формы. Параметры на палитре полностью совпадают с предыдущим инструментом. Указатель мыши принимает вид (). С нажатой клавишей Alt временно включается инструмент 3D Object Pan (3D Панорамирование) ().

Инструмент 3D Object Scale (3D Масштаб) () предназначен для изменения масштаба формы (Рис. 318).

 Параметры инструмента 3D Object Scale (3D Масштаб)

Рис. 318. Параметры инструмента 3D Object Scale (3D Масштаб)

Указатель мыши принимает вид (). Параметры Scale (Масштаб) определяют изменение масштаба относительно исходных размеров по осям X, Y и Z. С нажатой клавишей Shift можно изменять масштаб только по осям X или Y. С нажатой клавишей Alt можно изменять масштаб только по оси Z. При этом выводится имя этой оси ().

Кнопка Return to initial object position (Возврат в начальную позицию объекта) () отменяет все операции по перемещению, масштабированию и повороту формы и возвращает форму в исходную позицию.

С нажатой клавишей Ctrl все объемные инструменты временно превращаются в инструмент Move (Перемещение) ().

7.13.2. Универсальный комплекс системы координат

После выбора любого инструмента для работы с объемными формами появляется система координат (Рис. 319).

Общий вид системы координат 

Рис. 319. Общий вид системы координат

В верхнем левом углу от системы координат выводится панель, упрощающую работу с системой координат. Если такой панели почему-либо не видно, то наведите указатель мыши на систему координат и панель появится. Кнопка, на которой сейчас находится белая стрелка, позволяет переместить систему координат в любое место в рабочей области рабочего окна.

Кнопка () позволяет изменять размер системы координат.

Система координат может заменить все инструменты для работы с объемной формой. На системе координат предлагается три направления координат (X, Y и Z) при работе, как с объемными формами, так и с плоскими. Плоская форма является всего лишь частным случаем объемной формы с нулевой толщиной по оси Z.

Коническое острие предназначено для панорамирования формы по соответствующей оси. Указатель мыши при этом принимает разные значки в виде двунаправленных стрелок разной формы. Если при движении по плоскости происходит просто перемещение формы, то при перемещении вглубь экрана визуально происходит изменение размеров формы, так как она становится дальше (или ближе) от глаз пользователя.

Для поворота формы предназначен дугообразный сектор под наконечником стрелки, обозначающей ось. Чтобы повернуть форму наведите указатель мыши на этот дугообразный сектор так, чтобы появился круг (Рис. 320). Теперь можно выполнить поворот. Поворот выполняется только по той оси, которую Вы выбрали.

 Форму можно повернуть

Рис. 320. Форму можно повернуть

Небольшой параллелепипед ниже дугообразного сектора предназначен для изменения масштаба только одной оси координат. При наведении указателя мыши появляется специальный значок с именем оси (). Кубик в основании системы координат предназначен для пропорционального изменения масштаба всей объемной формы. Никаких дополнительных плоскостей на кубике при этом появляться не должно. Указатель мыши при этом ().

Если поводить по кубику мышью, то на кубике появляются дополнительные плоскости (Рис. 321). С помощью таких плоскостей также выполняется панорамирование объемной формы.

Форму можно перемещать 

Рис. 321. Форму можно перемещать

7.13.3. Создание плоских форм

Под термином «плоская» форма мы здесь будем понимать лишь то, что форма имеет по координате Z нулевую толщину и не более того. С плоским изображением можно создать, например, коллаж.

Для создания плоской формы выполните команду 3 New 3D Postcard From Layer (3D Новый объемный плоский слой). После создания плоской формы изображение внешне не изменяется. Система координат выглядит не так, как в предыдущих примерах. Оси X и Y ориентированы строго по плоскости монитора. Ось Z ориентирована строго перпендикулярно плоскости монитора и поэтому создается иллюзия, что эта ось отсутствует (Рис. 322).

Готовый коллаж 

Рис. 322. Готовый коллаж

С помощью инструментов или с помощью системы координат поверните изображение, создав коллаж.

7.13.4. Прочие команды для работы с объемом

В разделе меню 3D предлагаются команды:

New Layer from 3D File (Новый слой из 3Dфайла) позволяет импортировать объемное изображение, созданное в некоторых графических объемных редакторах, в частности в широко распространенном приложении AutoDesk 3D StudioMax.

Export 3D Layer (Экпортировать слой 3D) позволяет экспортировать полученную форму в форматы других приложений.

New Mesh From Grayscale (Новая сетка на основе полутоновой шкалы) также создает объемное изображение. Изображение сначала переводится в полутоновое изображение, хотя мы этого не видим. Затем на основании темных и светлых пикселей изображения создается объемное изображение. Изображение напоминает объемную схему поверхности земли. Такое изображение можно, например, использовать для создания фона изображения (Рис. 323).

Объемное изображение на основе полутоновой шкалы 

Рис. 323. Объемное изображение на основе полутоновой шкалы

New Tiled Painting (Новая изразцовая живопись) преобразует изображение в плитку матрицей 3×3.

Rasterize (Растрировать) преобразует объемный слой в обычный изобразительный слой. После выполнения команды при попытке применения объемных инструментов указатель мыши принимает вид (), сообщая, что инструменты недоступны. Тем не менее, изображение внешне по прежнему выглядит как объемное — меняются только свойства объекта. Например, после растрирования текста он также внешне выглядит как текст, хотя свойства слоя у такого слоя будут другие.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)