Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


07.12. Эффекты слоя

7.12.1. Запуск эффектов стилей

Для открытия перечня команд по работе с эффектами слоя нужно открыть команду с именем стиля из субменю Layer Style (Стиль слоя) раздела меню Layer (Слой) или нажать на кнопку Add a layer style (Добавить стиль слоя) (), которая находится в палитре Layers (Слои) в нижней части. В настоящее время разработано десять эффектов слоев.

Все эффекты слоя создаются из одного диалогового окна Layer Style (Стиль слоя). Параметры каждого конкретного эффекта слоя устанавливаются на вкладке этого эффекта. Вкладка эффекта открывается при щелчке по имени эффекта слоя. Одновременно происходит установка флажка в индикаторе с именем этого эффекта. К одному и тому же изображению можно применить несколько эффектов слоев. Применение происходит не по всем выбранным эффектам сразу, а по очереди, так как каждому эффекту необходимо задать параметры, иначе параметры будут заданы по умолчанию.

Эффекты слоя можно применить к любому слою, кроме слоя заднего плана. При попытке применить эффекты к этому слою, все команды в субменю Layer Style (Стиль слоя) раздела меню Layer (Слой) становятся недоступными. Для применения эффектов слоя к слою заднего плана нужно его преобразовать в обычный изобразительный слой.

7.12.2. Вкладка Styles (Стили)

Вкладки диалогового окна Layer Style (Стиль слоя) можно разделить на три части. В первых двух частях находится всего по одной вкладке, но в третьей части находятся 12 вкладок. Визуально они также разделены на три части. В первой части находится вкладка Styles (Стили) (Рис. 294). В этой вкладке можно выбрать готовые стили. (Эти стили мы уже изучали на протяжении всего учебного курса, уделив особое внимание этому понятию в разделе 4.17 «Палитра Styles (Стили)»).

Вкладка Styles (Стили) 

Рис. 294. Вкладка Styles (Стили)

В правой верхней части окна с образцами стилей находится треугольная кнопка () для выбора нужных стилей из предлагаемых библиотек стилей.

7.12.3. Вкладка Blending Options: Default (Параметры наложения: По умолчанию)

Вторая часть диалогового окна Layer Style (Стиль слоя) включает в себя вкладку Blending Options (Настройки смешивания). Вкладка Blending Options: Default (Параметры наложения: По умолчанию) содержит следующие опции (Рис. 295):

На панели General Blending (Основные параметры) устанавливаются параметры смешивания пикселей.

В раскрывающемся списке Blend Mode (Режим) определяются режимы наложения пикселей.

Ползунок Opacity (Непрозрачность) определяет непрозрачность слоя. Этот параметр может принимать значения в диапазоне от 0 до 100%. Значение Opacity (Непрозрачность) можно изменить как с помощью ползунка, так и с помощью двойного щелчка левой клавиши мыши по числовому значению для выделения и последующего ввода требуемого числа.

 Настройки смешивания стиля

Рис. 295. Настройки смешивания стиля

На панели Advanced Blending (Дополнительные параметры) задаются параметры, дающие дополнительные возможности при слиянии слоев.

Ползунок Fill Opacity (Непрозрачность заливки) устанавливает уровень непрозрачности слоя заливки или текстового слоя.

В группе индикаторов Channels (Каналы) показываются каналы, существующие в данном изображении. В примере показаны три канала: R, G, B, так как изображение создано в режиме RGB. Если бы мы работали с изображением, созданном в режиме CMYK, то у нас было бы четыре канала: C, M, Y и K. Каналы по умолчанию включены: в каждом канале находится флажок. Сброс флажка из индикатора с именем соответствующего канала выключает видимость этого канала.

В раскрывающемся списке Knockout (Просвечивание) определяется вариант слияния текущего слоя с нижележащими слоями. В раскрывающемся списке Knockout (Просвечивание) выбирается одно из трех значений:

  • None (Нет) — учитываются все слои;
  • Shallow (Мелкое) — обеспечивает слияние текущего слоя со слоем, который расположен первым после набора слоев;
  • Deep (Глубокое) — обеспечивает слияние текущего слоя с фоновым слоем.

На панели Advanced Blending (Дополнительные параметры) находятся пять индикаторов:

Установка флажка в индикаторе Blend Interior Effects as Group (Наложить внутренние эффекты как группу) — обеспечивает объединение эффекта слоя и режима наложения этого слоя.

Установка флажка в индикаторе Blend Clipped Layers As Group (Наложить обтравочные слои как группу) в диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) — устанавливает режим наложения пикселей макетной группы для всей группы, а при сбросе флажка режим наложения пикселей касается только базового слоя.

Установка флажка в индикаторе Transparency Shapes Layers (Слой-фигура прозрачности) — сводит эффекты слоя до непрозрачных областей слоя. При сбросе флажка действие эффекта распространяется на весь слой.

Установка флажка в индикаторе Layer Mask Hides Effects (Слой-маска скрывает эффекты) — сводит эффекты слоя до маскируемой области.

Установка флажка в индикаторе Vector Mask Hides Effects (Векторная маска скрывает эффекты) — сводит эффекты слоя только до области, определяемой векторной маской.

В раскрывающемся списке Blend If (Наложить, если) выбирается канал, на который будут влиять значения, задаваемые в цветовых полосах This Layer (Данный слой) и Underlying Layer (Подлежащий слой). В этом списке находятся значения каналов из цветового режима, на основе которого создано данное изображение, и значение Gray (Серый). Вариант Gray (Серый) устанавливает влияние на все пиксели изображения.

Под списком Blend If (Наложить, если) находятся две цветовые полосы: This Layer (Данный слой) и Underlying Layer (Подлежащий слой). На этих полосах определяются диапазоны яркости пикселей, которые взаимодействуют при их наложении друг на друга. На каждой полосе находятся по два бегунка — один белого цвета, а другой черного. Перемещение белого ползунка определяет значение светлых тонов, а перемещение черного ползунка определяет значение темных тонов. Значение каждого бегунка может изменяться в диапазоне от 0 до 255. Окраска полос зависит от выбранного значения в списке Blend If (Наложить, если). Каждый бегунок может быть разделен на две части. В этом случае каждая часть разделенного бегунка представляет половинку целого бегунка. Для разделения бегунка пополам нужно нажать на клавишу Alt и начать перемещение одного из бегунков. Передвигается та половинка целого бегунка, которая находится по направлению движения. Деление бегунков позволяет определить частичное наложение пикселей. Числовые значения над цветовой полосой показывают двойное число через знак дроби, например: 11/65, 211/255.

7.12.4. Вкладка Drop Shadow (Падающая тень)

Третья часть диалогового окна Layer Style (Стиль слоя) включает в себя 12 оставшихся вкладок, расположенных на одной панели. Они и представляют эффекты слоя.

Эффект Drop Shadow (Тень) предназначен для создания внешней падающей тени от выделенной области (Рис. 296).

Создание падающих теней 

Рис. 296. Создание падающих теней

На панели Structure (Структура) находятся следующие параметры.

В раскрывающемся списке Blend Mode (Режим) находятся режимы наложения пикселей.

Правее списка Blend Mode (Режим) находится образец цвета тени. По умолчанию тень чистого черного цвета, но может принимать и другие значения цвета. Для изменения цвета тени нужно щелкнуть по образцу цвета. После этого открывается диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов), в котором и выбирается образец тени.

Ползунок Opacity (Непрозрачность) позволяет выбирать уровень непрозрачности тени в процентах. Значение этой опции задается или указанием в поле требуемого числа, или при перемещении бегунка.

Опция Angle (Угол) обеспечивает задание в градусах угла освещенности, направления лучей света, которые определяют образование тени.

Установка флажка в индикаторе Use Global Light (Глобальное освещение) обеспечивает использование значения, заданного командой меню Layer (Слой) → Layer Style (Стиль слоя) → Global Light (Глобальное освещение) (Рис. 297). После выполнения этой команды в диалоговом окне Global Light (Глобальное освещение) задаются параметры Angle (Угол) и Altitude (Высота). Параметры задаются либо вводом чисел в соответствующие поля, либо перемещением крестообразного курсора, расположенного на циферблате значений. Angle (Угол) может изменяться от –180° до +180°, Altitude (Высота) может изменяться от 0° до 90°. Если указать значение Angle (Угол) равным 135°, то при открытии стиля будет предлагаться не 120°, а 135°.

 Настройка параметров глобального освещения

Рис. 297. Настройка параметров глобального освещения

Ниже находятся три ползунка.

Ползунок Distance (Смещение) задает расстояние, на которое ложится внешняя падающая тень, по направлению лучей света в пикселях. Диапазон значений от 0 до 3000 пикселей.

Ползунок Spread (Размах) задает уровень размытости тени, в процентах. Диапазон значений от 0 до 100%. Чем выше значение параметра Spread (Размах), тем меньше размытость тени и выше четкость границ тени. Ползунок Size (Размер) определяет размер тени в пикселях. Диапазон возможных значений от 0 до 250 пикселей.

На панели Quality (Качество) находятся следующие опции.

В раскрывающемся списке Contour (Контур) предлагаются варианты контуров, которые определяют порядок затухания внешней тени. После щелчка по треугольной кнопке, которая находится справа от пиктограммы контура, по умолчанию предлагается первый контур из списка. Выбор контура осуществляется щелчком левой клавиши мыши по пиктограмме контура.

Установка флажка в индикаторе Anti-aliased (Сглаживание) обеспечивает более сглаженные контуры внешней тени.

Ползунок Noise (Шум) задает значение случайного шума, который может влиять на границы внешней тени. Значения шума могут изменяться в диапазоне от 0 до 100%. Числовое значение параметра Noise (Шум) выводится справа от ползунка.

Установка флажка в индикаторе Layer Knocks Out Drop Shadow (Слой выбивает падающую тень) накрывает тень объектом и не дает тени просвечивать. Если флажок сбросить, то при частичной прозрачности объекта тень может просвечивать через объект.

7.12.5. Вкладка Inner Shadow (Внутренняя тень)

Эффект Inner Shadow (Внутренняя тень) предназначен для создания внутренней падающей тени (Рис. 298).

Создание внутренней тени 

Рис. 298. Создание внутренней тени

Параметры этой вкладки очень похожи на параметры предыдущей вкладки, но имеют и некоторые отличия.

На панели Structure (Структура) находятся следующие параметры.

В раскрывающемся списке Blend Mode (Режим) находятся режимы наложения пикселей.

Правее списка Blend Mode (Режим) находится образец цвета тени. По умолчанию тень черного цвета, но может принимать и другие значения цвета. Для изменения цвета тени нужно щелкнуть по образцу цвета. После этого открывается диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов), в котором и выбирается образец тени.

Ползунок Opacity (Непрозрачность) позволяет выбирать уровень непрозрачности тени в процентах. Значение этой опции задается или указанием в поле требуемого числа, или при перемещении бегунка. Числовое значение параметра Opacity (Непрозрачность) выводится справа от ползунка.

Опция Angle (Угол) обеспечивает задание в градусах угла освещенности, направления лучей света, которые определяют образование тени.

Установка флажка в индикаторе Use Global Light (Глобальное освещение) обеспечивает использование значения, заданного командой меню Layer (Слой) → Layer Style (Стиль слоя) → Global Light (Глобальное освещение).

Ниже находятся три ползунка:

Ползунок Distance (Смещение) задает расстояние, на которое ложится внутренняя падающая тень, по направлению лучей света в пикселях. Диапазон значений от 0 до 3000 пикселей;

Ползунок Choke (Стянуть) задает уровень размытости внутренней тени, в процентах. Диапазон значений от 0 до 100%. Чем выше значение параметра Choke (Стянуть), тем меньше размытость тени и выше четкость границ тени.

Ползунок Size (Размер) определяет размер тени в пикселях. Диапазон возможных значений от 0 до 250 пикселей.

На панели Quality (Качество) находятся следующие опции.

В раскрывающемся списке Contour (Контур) предлагаются варианты контуров, которые определяют порядок затухания внутренней тени.

Установка флажка в индикаторе Anti-aliased (Сглаживание) обеспечивает более сглаженные контуры внутренней тени.

Ползунок Noise (Шум) задает значение случайного шума, который может влиять на границы внутренней тени. Значения шума могут изменяться в диапазоне от 0 до 100%. Числовое значение параметра Noise (Шум) выводится справа от ползунка.

7.12.6. Вкладка Outer Glow (Внешнее свечение)

Эффект Outer Glow (Внешнее свечение) предназначен для создания внешнего свечения объекта (Рис. 299).

Создание внешнего свечения 

Рис. 299. Создание внешнего свечения

На панели Structure (Структура) находятся следующие параметры.

В раскрывающемся списке Blend Mode (Режим) находятся режимы наложения пикселей.

Ползунок Opacity (Непрозрачность) позволяет выбирать уровень непрозрачности свечения в процентах. Значение этой опции задается или указанием в поле требуемого числа, или при перемещении бегунка. Числовое значение параметра Opacity (Непрозрачность) выводится справа от ползунка.

Ползунок Noise (Шум) задает значение случайного шума, который может влиять на границы внешнего отблеска. Значения шума могут изменяться в диапазоне от 0 до 100%. Числовое значение параметра Noise (Шум) выводится справа от ползунка.

Ниже ползунка Noise (Шум) находятся переключатель варианта свечения — свечение может быть сплошным или градиентным. Левое положение переключателя означает сплошное свечение, цвет которого показан справа от переключателя. Правое положение переключателя означает градиентное свечение. При щелчке по образцу сплошного свечения открывается диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов), в котором и выбирается образец внешнего свечения.

При щелчке по треугольной кнопке, расположенной в правой части образца градиента, открывается список активизированных градиентных заливок и возникает возможность загрузки других градиентных заливок. При щелчке по образцу градиентной заливки открывается диалоговое окно Gradient Editor (Градиентный редактор). Подробнее о работе с Gradient Editor (Градиентный редактор) см. раздел 3.3.1 «Инструменты Paint Bucket/Gradient (Заливка/Градиент)».

На панели Elements (Элементы) находятся следующие параметры.

В раскрывающемся списке Technique (Метод) предлагаются два значения — Softer (Мягкий) и Precise (Точный). Первое значение размывает свечение, а второе более точно расчитывает параметры внешнего свечения.

Ниже находятся два ползунка:

  • Spread (Размах) — определяет размытость внешнего свечения в процентах. Этот параметр может менять свое значение от 0 до 100%;
  • Size (Размер) — определяет размер свечения, в пикселях. Этот параметр может менять свои значения в диапазоне от 0 до 250 пикселей.

На панели Quality (Качество) расположены следующие опции:

В раскрывающемся списке Contour (Контур) предлагаются варианты контуров, которые определяют порядок затухания внешнего свечения.

Установка флажка в индикаторе Anti-aliased (Сглаживание) обеспечивает более сглаженные контуры внешнего свечения.

Ниже находятся два ползунка:

  • Range (Диапазон) — устанавливает степень взаимодействием уровня свечения и распределения по профилю;
  • Jitter (Колебание) — определяет распределение цветов градиента и уровня непрозрачности.

7.12.7. Вкладка Inner Glow (Внутреннее свечение)

Эффект Inner Glow (Внутреннее свечение) предназначен для создания внутреннего свечения объекта (Рис. 300).

Создание внутреннего свечения 

Рис. 300. Создание внутреннего свечения

Параметры этой вкладки очень похожи на параметры предыдущей вкладки, но имеют и некоторые отличия.

На групповой панели Structure (Структура) находятся следующие параметры.

В раскрывающемся списке Blend Mode (Режим) находятся режимы наложения пикселей.

Бегунок Opacity (Непрозрачность) позволяет выбирать уровень непрозрачности свечения в процентах. Значение этой опции задается или указанием в поле требуемого числа, или при перемещении ползунка. Числовое значение параметра Opacity (Непрозрачность) выводится справа от ползунка.

Ползунок Noise (Шум) задает значение случайного шума, который может влиять на границы внутреннего отблеска. Значения шума могут изменяться в диапазоне от 0 до 100%. Числовое значение параметра Noise (Шум) выводится справа от ползунка.

Ниже ползунка Noise (Шум) находятся переключатель варианта свечения — свечение может быть сплошное или градиентное. Левое положение переключателя означает сплошное свечение, цвет которого показан справа от переключателя. Правое положение переключателя означает градиентное свечение. При щелчке по образцу сплошного свечения открывается диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов), в котором и выбирается образец внутреннего свечения.

При щелчке по треугольной кнопке, расположенной в правой части образца градиента, открывается список загруженных градиентных заливок и появляется возможность загрузки других градиентных заливок. При щелчке по образцу градиентной заливки, открывается диалоговое окно Gradient Editor (Градиентный редактор). Подробнее о работе с Gradient Editor (Градиентный редактор) см. раздел 3.3.1 «Инструменты Paint Bucket/Gradient (Заливка/Градиент)».

На панели Elements (Элементы) находятся следующие параметры.

В раскрывающемся списке Technique (Метод) предлагаются два значения — Softer (Мягкий) и Precise (Точный). Первое значение размывает свечение, а второе использует более точную технику расчета внутреннего свечения.

Переключатель Source (Источник) может принимать два положения: Center (Из центра), обеспечивающее внутреннее свечение от центра слоя, либо Edge (На краях), которое обеспечивает внутреннее свечение от краев.

Ниже находятся два бегунка:

  • Choke (Стянуть) — определяет размытость внешнего свечения в процентах. Этот параметр может менять свое значение от 0 до 100%;
  • Size (Размер) — определяет размер свечения, в пикселях. Этот параметр может менять свои значения в диапазоне от 0 до 250 пикселей.

На панели Quality (Качество) расположены следующие опции.

В раскрывающемся списке Contour (Контур) предлагаются варианты контуров, которые определяют порядок затухания внутреннего свечения.

Установка флажка в индикаторе Anti-aliased (Сглаживание) обеспечивает более сглаженные контуры внутреннего свечения.

Ниже находятся два бегунка:

  • Range (Диапазон) — устанавливает степень взаимодействием уровня свечения и распределения по профилю;
  • Jitter (Колебание) — определяет распределение цветов градиента и уровня непрозрачности.

7.12.8. Вкладка Bevel and Emboss (Скос и тиснение)

Эффект Bevel and Emboss (Скос и тиснение) — предназначен для создания фасок и рельефов на краях выделенной области (Рис. 301).

Создание эффекта тиснения 

Рис. 301. Создание эффекта тиснения

На панели Structure (Структура) находятся следующие параметры.

В раскрывающемся списке Style (Стиль) находятся варианты эффектов краев. Всего таких эффектов пять:

  • Outer Bevel (Внешний скос) — создает фаску вдоль внешней стороны изображения на слое;
  • Inner Bevel (Внутренний скос) — создает фаску вдоль внутренней стороны изображения на слое;
  • Emboss (Тиснение) — создает рельеф по краю изображения на слое;
  • Pillow Emboss (Контурное тиснение) — создает вдавленный рельеф по краю изображения на слое;
  • Stroke Emboss (Обводящее тиснение) — создает рельеф в пределах обводки контура, которая предвариельно создана на этом же слое эффектом слоя Stroke (Обводка).

Так как действие последнего варианта может быть Вам не совсем понятно, то разъясняю его более подробно. Если первые четыре стиля не связаны ни с какими другими Вашими дополнительными действиями, и их действие видно сразу, то стиль Stroke Emboss (Обводящее тиснение) будет виден только после некоторых дополнительных манипуляций. Чтобы был виден результат применения этого стиля, нужно использовать эффект Stroke (Обводка), который мы будем изучать немного позже. В какой последовательности производить выбор или сначала эффект Stroke Emboss (Обводящее тиснение), а потом стиль Stroke Emboss (Штриховка) или наоборот — все равно. Но если выбрать стиль Stroke Emboss (Штриховка), но не создать эффект Stroke Emboss (Обводящее тиснение), действия этого стиля не будет видно. При использовании и эффекта, и стиля объект принимает вид барельефа, немного приподнятого над поверхностью рисунка, обведенного выбранной каймой (Рис. 302).

Стиль Stroke Emboss (Штриховка) с эффектом Stroke Emboss (Штриховка) 

Рис. 302. Стиль Stroke Emboss (Штриховка) с эффектом Stroke Emboss (Штриховка)

В раскрывающемся списке Technique (Метод) имеются следующие возможные значения:

  • Smooth (Плавный) — создает размытие на границах фаски;
  • Chisel Hard (Жесткая огранка) — создает жесткие границы фаски;
  • Chisel Soft (Мягкая огранка) — создает более мягкие границы фаски.

Ползунок Depth (Глубина) устанавливает значение высоты или глубины фаски по отношению к числу, заданному ползунком Size (Размер). Параметр Depth (Глубина) измеряется в процентах в диапазоне от 1 до 1 000%.

Переключатель Direction (Направление) может принимать два значения — Up (Вверх) и Down (Вниз). Положение переключателя задает расположение освещенной части изображения на слое. Обычно переключатель Up (Вверх) создает выпуклые, приподнятые изображения, а переключатель Down (Вниз) создает утопленные, или вдавленные, изображения.

Под переключателем Direction (Направление) находятся два ползунка:

  • Size (Размер) — устанавливает степень размытия тени фаски. Значения выбираются в диапазоне от 0 до 250 пикселей;
  • Soften (Смягчение) — устанавливает степень размытия границы фаски. Значения выбираются в диапазоне от 0 до 16 пикселей.

На панели Shading (Затененность) находятся следующие опции.

Опции Angle (Угол) и Altitude (Высота) задают угол и высоту освещения. Эти опции мы уже изучали в этом же разделе при изучении диалогового окна Global Light (Глобальное освещение). Установка этих опций здесь точно такая же, как и в диалоговом окне Global Light (Глобальное освещение). При передвижении крестообразного курсора на круговом циферблате меняются значения обоих параметров. Другой способ задания этих параметров — выделить число двойным щелчком левой клавиши мыши и вводом нужного числового значения. После этого крестообразный курсор внутри круглого циферблата сам изменит свое положение.

Установка флажка в индикаторе Use Global Light (Глобальное освещение) обеспечивает использование значения, заданного командой меню Layer (Слой) → Layer Style (Стиль слоя) → Global Light (Глобальное освещение). Сброс флажка обеспечивает принятие значений параметров Angle (Угол) и Altitude (Высота), заданных на текущей вкладке.

Раскрывающийся список Gloss Contour (Контур глянца) предлагает выбор контуров освещения фаски и рельефа изображения.

Установка флажка в индикаторе Anti-aliased (Сглаживание) обеспечивает более сглаженные контуры освещения фаски и рельефа изображения.

В раскрывающемся списке Highlight Mode (Режим подсветки) предлагается перечень значений наложений пикселей для световой области. По умолчанию задан вариант Screen (Осветление). Правее от этого списка находится образец световой области. По умолчанию задан белый цвет. При щелчке по образцу цвета открывается диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов), в котором и выбирается образец световой области.

Бегунок Opacity (Непрозрачность) определяет непрозрачность световой области.

В раскрывающемся списке Shadow Mode (Режим тени) предлагается перечень значений наложения пикселей для теневой области. По умолчанию предлагается вариант Multiply (Умножение). Правее от этого списка находится образец теневой области. По умолчанию задан черный цвет. При щелчке по образцу цвета открывается диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов), в котором и выбирается образец теневой области. Бегунок Opacity (Непрозрачность) определяет непрозрачность теневой области.

7.12.9. Дополнительные вкладки Contour (Контур) и Texture (Текстура)

При создании фаски и рельефа можно использовать две дополнительные вкладки: Contour (Контур) (Рис. 303) и Texture (Текстура). Параметры обеих вкладок становятся доступными только в том случае, если установлен флажок в индикаторе Bevel and Emboss (Скос и тиснение) в диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя). Если флажок не установлен, то хотя эти две вкладки и открываются, но изменить параметры на них невозможно. При выборе одной из этих двух дополнительных вкладок, то есть после установки флажка, вкладка Bevel and Emboss (Скос и тиснение) активизируется автоматически, то есть автоматически устанавливается флажок на этой вкладке.

Выбор контура 

Рис. 303. Выбор контура

На данной вкладке находится всего одна панель Elements (Элементы), на которой находятся следующие опции. Раскрывающийся список Contour (Контур) предоставляет возможность задания варианта рельефа изображения. Установка флажка в индикаторе Anti-aliased (Сглаживание) обеспечивает более сглаженные контуры освещения рельефа изображения. Ползунок Range (Диапазон) устанавливает степень взаимодействием уровня освещения и распределения по рельефу.

Рассмотрим вкладку Texture (Текстура) (Рис. 304).

Выбор текстуры 

Рис. 304. Выбор текстуры

На данной вкладке находится всего одна панель Elements (Элементы), на которой находятся следующие опции. Раскрывающийся список Pattern (Узоры) предлагает варианты шаблонных заливок, имеющихся в распоряжении программы и активизированных пользователем на момент загрузки. При щелчке по образцу шаблона открывается список шаблонов и треугольная кнопка, с помощью которой можно изменить список шаблонов — добавить новый список, заменить один список шаблонов другим и т. д.

Так как действие этой операции отличается от изученного нами ранее действия шаблонов, то рассмотрим ее подробнее. Если раньше при изучении шаблонов мы обычно заливали поверхность изображения или выделенной области шаблоном, причем расцветка этой заливки была похожа на расцветку шаблона, то здесь ничего похожего нет. От шаблонов нам нужен только их рельеф, а не расцветка. Допустим, мы взяли в качестве шаблона образец Bubbles (80 by 80 pixels, RGB mode), который представляет собой пузырчатую или пенистую поверхность (Рис. 305).

Текст с рельефом шаблона Bubbles (80 by 80 pixels, RGB mode) 

Рис. 305. Текст с рельефом шаблона Bubbles (80 by 80 pixels, RGB mode)

После выполнения эффекта расцветка текста не изменилась, но рельеф был импортирован из выбранного шаблона Bubbles (80 by 80 pixels, RGB mode).

Справа от списка Pattern (Узор) находится кнопка () Создать новую установку на основе текущего рисунка. С помощью этой кнопки меняется шаблонная картинка по умолчанию, которая будет загружена следующий раз.

Еще правее находится кнопка Snap to Origin (Привязать к началу координат), которая привязывает начало шаблонного узора к верхнему левому углу слоя.

Ниже находятся два ползунка:

  • Scale (Масштаб) — устанавливает масштаб рельефа шаблона относительно рельефа исходного изображения. Параметр может изменять свои значения в диапазоне от 1 до 1000%;
  • Depth (Глубина) — устанавливает масштаб глубины рельефа шаблона относительно глубины рельефа исходного изображения. Параметр может изменять свои значения в диапазоне от –1000% до +1000%.

Установка флажка в индикаторе Invert (Инверсия) инвертирует рельеф шаблонного узора. Установка флажка в индикаторе Link with Layer (Связать со слоем) связывает рельеф шаблона с рельефом исходного изображения (например, для совместного перемещения).

7.12.10. Вкладка Satin (Глянец)

Эффект Satin (Глянец) создает на изображении блестящую или атласную поверхность (Рис. 306), похожую на объемные покрытия.

Создание глянца 

Рис. 306. Создание глянца

На панели Structure (Структура) находятся следующие параметры. Раскрывающийся список Blend Mode (Режим) предлагает варианты наложения пикселей с цветом, который находится в поле, правее от списка. Для смены цвета нужно щелкнуть по нему левой клавишей мыши, после чего открывается диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов), в котором и выбирается образец цвета наложения.

Ползунок Opacity (Непрозрачность) определяет непрозрачность области окрашивания. Параметр Angle (Угол) определяет направление лучей света. Для изменения угла освещенности нужно или повернуть радиус угла внутри круглого циферблата, или изменить числовое значение угла в поле, находящемся правее циферблата. Ниже находятся два ползунка:

  • Distance (Смещение) — устанавливает размер освещенности от краев изображения. Этот параметр может изменять свои значения в диапазоне от 1 до 250 пикселей;
  • Size (Размер) — устанавливает размер освещенности от центра изображения. Этот параметр может изменять свои значения в диапазоне от 0 до 250 пикселей.

Раскрывающийся список Paths (Контуры) предлагает контуры создания глянца. Установка флажка в индикатор Anti-aliased (Сглаживание) обеспечивает более сглаженные контуры освещения изображения. Установка флажка в индикатор Invert (Инверсия) инвертирует освещение объекта.

Атласные покрытия довольно хорошо имитирую объемность (Рис. 307).

«Атласные» покрытия 

Рис. 307. «Атласные» покрытия

7.12.11. Вкладка Color Overlay (Наложение цвета)

Эффект Color Overlay (Наложение цвета) предназначен для заливки сплошным цветом изображения (Рис. 308).

Наложение цвета 

Рис. 308. Наложение цвета

Раскрывающийся список Blend Mode (Режим) предлагает варианты наложения пикселей исходного изображения с налагаемым цветом. Образец налагаемого цвета находится правее списка Blend Mode (Режим). Для изменения налагаемого цвета нужно щелкнуть по нему левой клавишей мыши, после чего открывается диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов), в котором и выбирается образец цвета наложения. Ползунок Opacity (Полупрозрачность) определяет непрозрачность области окрашивания. По умолчанию установлена полная непрозрачность налагаемого цвета, то есть 100%.

7.12.12. Вкладка Gradient Overlay (Наложение градиента)

Эффект Gradient Overlay (Наложение градиента) предназначен для градиентной заливки изображения (Рис. 309).

 Наложение градиента

Рис. 309. Наложение градиента

Раскрывающийся список Blend Mode (Режим) предлагает варианты наложения пикселей исходного изображения с налагаемым градиентом. Ползунок Opacity (Непрозрачность) определяет непрозрачность области окрашивания. По умолчанию установлена полная непрозрачность налагаемого градиента, то есть 100%.

Ниже находится образец градиента. При щелчке по треугольной кнопке, расположенной в правой части образца градиента, открывается список загруженных градиентных заливок и возникает возможность загрузки других градиентных заливок. При щелчке по образцу градиентной заливки, открывается диалоговое окно Gradient Editor (Градиентный редактор). Подробнее о работе с Gradient Editor (Градиентный редактор) см. раздел 3.3.1 «Инструменты Paint Bucket/Gradient (Заливка/Градиент)».

Установка флажка в индикаторе Reverse (Инверсия) меняет направление градиента.

Примечание: в русифицированной версии ошибка переводчика. На самом деле Реверсия (Наоборот). Понятия похожие, но разные. Реверсия меняет расположение цветовых полос на градиенте на обратное.

В раскрывающемся списке Style (Стиль) находятся следующие значения:

  • Linear (Линейный) — создается в виде полос цвета, расположенных вдоль прямой линии между начальной и конечной точками перетаскивания указателя мыши;
  • Radial (Радиальный) — образуется из центральной точки в виде концентрических окружностей;
  • Angle (Угловой) — образует переход цветов, которые меняются по окружности по часовой стрелке, начиная от проведенной прямой линии;
  • Reflected (Зеркальный) — создает линейную градиентную заливку, которая имеет собственное зеркальное отражение. При этом основной цвет размещается в начале перемещения, а цвет фона размещается в конце, так же как и при использовании линейного градиента, но отраженный градиент повторяется в сторону, противоположную направлению перемещения;
  • Diamond (Ромбовидный) — образует концентрические ромбы при перемещении указателя мыши под углом 90° к горизонтали или квадраты при перемещении указателя мыши под углом 45°.

Более подробно все эти значения стилей градиентной заливки мы уже изучали в разделе 3.3.1 «Инструменты Paint Bucket/Gradient (Заливка/Градиент)».

Установка флажка в индикаторе Link with Layer (Выровнять по слою) связывает градиентную заливку с исходным изображением, например, для совместного перемещения. Параметр Angle (Угол) определяет направление угла наклона градиента. Угол наклона можно задавать следующим стилям градиента: Linear (Линейный), Angle (Угловой) и Reflected (Зеркальный). Для изменения угла освещенности нужно или повернуть радиус угла внутри круглого циферблата, или изменить числовое значение угла в поле, находящемся правее циферблата. Ползунок Scale (Масштаб) задает масштаб градиента относительно исходного изображения.

7.12.13. Вкладка Pattern Overlay (Перекрытие узора)

Эффект Pattern Overlay (Перекрытие узора) предназначен для заливки изображения выбранным шаблоном (Рис. 310).

Наложение шаблонного узора 

Рис. 310. Наложение шаблонного узора

Раскрывающийся список Blend Mode (Режим) предлагает варианты наложения пикселей исходного изображения с налагаемым шаблоном. Бегунок Opacity (Непрозрачность) определяет непрозрачность области окрашивания. По умолчанию установлена полная непрозрачность налагаемого шаблона, то есть 100%. Раскрывающийся список Pattern (Узор) предлагает варианты шаблонных заливок, имеющихся в распоряжении программы и активизированных пользователем на момент загрузки. При щелчке по образцу шаблона открывается список шаблонов и треугольная кнопка, с помощью которой можно изменить список шаблонов — добавить новый список, заменить один список шаблонов другим и т. д. Если на вкладке Texture (Текстура) от шаблона брался только рельеф, то на данной вкладке изображение заливается в соответствии с цветовыми установками выбранного шаблона.

Правее списка Pattern (Узор) находится кнопка Create a new preset from the current pattern (Создать новую установку на основе текущего рисунка) (). С помощью этой кнопки меняется шаблонный рисунок по умолчанию, который будет загружен следующий раз. Еще правее находится кнопка Snap to Origin (Привязать к началу координат), которая привязывает начало шаблона к верхнему левому углу слоя.

Ползунок Scale (Масштаб) задает масштаб шаблона относительно исходного изображения. Установка флажка в индикатор Link with Layer (Связать со слоем) связывает шаблонную заливку с исходным изображением (например, для совместного перемещения).

7.12.14. Вкладка Stroke (Обводка)

Эффект Stroke (Обводка) создает окантовку изображения выбранным цветом. Выбранный цвет может быть сплошным, градиентным или шаблонным (Рис. 311).

Выбор параметров обводки 

Рис. 311. Выбор параметров обводки

На панели Structure (Структура) находятся следующие параметры:

Ползунок Size (Размер) задает размер обводки в пикселях. Диапазон возможных значений можно выбирать от 1 до 250 пикселей. Раскрывающийся список Position (Положение) предлагает следующие варианты расположения окантовки:

  • Outside (Снаружи) — с наружной стороны;
  • Inside (Внутри) — с внутренней стороны;
  • Center (По центру) — от центра.

Раскрывающийся список Blend Mode (Режим) предлагает варианты наложения пикселей исходного изображения с налагаемой каймой. Ползунок Opacity (Непрозрачность) определяет непрозрачность области окрашивания. По умолчанию установлена полная непрозрачность налагаемой окантовки, то есть 100%.

На панели Fill Type (Тип обводки) представлены следующие параметры:

В одноименном раскрывающемся списке находятся следующие значения:

  • Color (Цвет) — окантовка сплошным цветом;
  • Gradient (Градиент) — окантовка градиентным цветом;
  • Pattern (Узор) — окантовка шаблоном.

Дальнейшие параметры зависят от того, какое значение выбрано в раскрывающемся списке Fill Type (Тип обводки). Если выбрано значение Color (Цвет), то единственным параметром становится Color (Цвет), щелчок по которому открывает диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов), в котором и выбирается образец цвета наложения. Если выбрано значение Gradient (Градиент), то появляются параметры, похожие на (Рис. 309).

В поле Gradient (Градиент) предлагается образец градиентной заливки. При щелчке по треугольной кнопке, расположенной в правой части образца градиента, открывается список активизированных градиентных заливок и возникает возможность загрузки других градиентных заливок. При щелчке по образцу градиентной заливки, открывается диалоговое окно Gradient Editor (Градиентный редактор). (Подробнее о работе с Gradient Editor (Градиентный редактор) см. раздел 3.3.1 «Инструменты Paint Bucket/Gradient (Заливка/Градиент)»).

Установка флажка в индикаторе Reverse (Инверсия) меняет расположение цветовых полос на градиенте на обратное. В раскрывающемся списке Style (Стиль) находятся следующие значения:

  • Linear (Линейный) — создается в виде полос цвета, расположенных вдоль прямой линии между начальной и конечной точками перетаскивания указателя мыши;
  • Radial (Радиальный) — образуется из центральной точки в виде концентрических окружностей;
  • Angle (Угловой) — образует переход цветов, которые меняются по окружности по часовой стрелке, начиная от проведенной прямой линии;
  • Reflected (Зеркальный) — создает линейную градиентную заливку, которая имеет собственное зеркальное отражение. При этом основной цвет размещается в начале перемещения, а цвет фона размещается в конце, так же как и при использовании линейного градиента, но отраженный градиент повторяется в сторону, противоположную направлению перемещения;
  • Diamond (Ромбовидный) — образует концентрические ромбы при перемещении указателя мыши под углом 90° к горизонтали или квадраты при перемещении указателя мыши под углом 45°;

Разбивка фигуры — образует заливку в соответствии с расположением цветовых полос со всех сторон окантовки.

Установка флажка в индикаторе Link with Layer (Связать со слоем) связывает градиентную заливку с исходным изображением, например, для совместного перемещения. Параметр Angle (Угол) определяет направление угла наклона градиента. Угол наклона можно задавать следующим стилям градиента: Linear (Линейный), Angle (Угловой) и Reflected (Зеркальный). Для изменения угла освещенности нужно или повернуть радиус угла внутри круглого циферблата или изменить числовое значение угла в поле, находящемся правее циферблата. Ползунок Scale (Масштаб) задает масштаб градиента относительно исходного изображения.

Если выбрано значение Pattern (Узор), то появляются параметры, похожие на (Рис. 310).

Раскрывающийся список Pattern (Узор) предлагает варианты шаблонных заливок, имеющихся в распоряжении программы и активизированных пользователем на момент загрузки. При щелчке по образцу шаблона открывается список шаблонов и треугольная кнопка, с помощью которой можно изменить список шаблонов — добавить новый список, заменить один список шаблонов другим и т. д. Если на вкладке Texture (Текстура) от шаблонного рисунка брался только рельеф, то на данной вкладке изображение заливается в соответствии с цветовыми установками выбранного шаблонного рисунка.

Правее списка Pattern (Узор) находится кнопка Create a new preset from the current pattern (Создать новую установку на основе текущего рисунка) (). С помощью этой кнопки меняется шаблонный рисунок по умолчанию, который будет загружен следующий раз.

Еще правее находится кнопка Snap to Origin (Привязать к началу координат), которая привязывает начало шаблона к верхнему левому углу слоя. Ползунок Scale (Масштаб) задает масштаб шаблона относительно исходного изображения. Установка флажка в индикатор Link with Layer (Связать со слоем) связывает шаблонную заливку с исходным изображением (например, для совместного перемещения).

7.12.15. Отражение стилей слоя в палитре Styles (Стили)

Каждый эффект слоя, примененный к изображению отражается в палитре Layers (Слои) в виде отдельной записи в слое. При наличии на слое эффектов слоя после имени слоя появляется два значка (Рис. 312):

Треугольная кнопка, указатель которой направлен вверх (), открывает перечень эффектов данного слоя. Треугольная кнопка, указатель которой направлен вниз (), закрывает перечень эффектов слоя.

Кнопка с латинской буквой () в светло-серых тонах после имени слоя, открывает диалоговое окно Layer Style (Стиль слоя), на вкладке Blending Options (Параметры наложения: Заказные). Для открытия диалогового окна Layer Style (Стиль слоя) нужно выполнить двойной щелчок левой клавишей мыши по значку ().

Эффекты слоя 

Рис. 312. Эффекты слоя

Если список примененных на данном слое эффектов слоя открыт, то перед перечнем эффектов находится заголовок «Effects» (Эффекты). Под заголовком следует перечень эффектов. Для открытия эффекта нужно выполнить двойной щелчок по имени эффекта слоя. При этом диалоговое окно Layer Style (Стиль слоя) открывается на вкладке с параметрами именно этого конкретного эффекта слоя. В левой части палитры Layers (Слои) на каждой строке с именем эффекта слоя и с заголовком «Effects» (Эффекты) находится значок «глаза» (). Включение и выключение видимости эффекта с помощью этого значка происходит так же, как и включение видимости слоя. Таким способом можно искать и находить наиболее оптимальную комбинацию эффектов слоя. При выключении значка «глаза» в строке «Effects» (Эффекты) отключаются сразу все эффекты слоя.

7.12.16. Создание нового стиля слоя

В диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) в верхнем правом углу находятся три кнопки и один индикатор. Кнопка ОК фиксирует сделанные настройки параметров и закрывает диалоговое окно Layer Style (Стиль слоя) с применением эффектов. Кнопка Cancel (Отмена) сбрасывает сделанные настройки параметров и закрывает диалоговое окно Layer Style (Стиль слоя) без применения эффектов. Кнопка New Style (Новый стиль) открывает диалоговое окно New Style (Новый стиль), в котором задается имя нового стиля (Рис. 313).

 Создание нового стиля

Рис. 313. Создание нового стиля

Вы можете создавать свои собственные стили, которые потом можно постоянно использовать в своих изображениях. Установка флажка в индикаторе Include Layer Effects (Включить эффекты слоя) позволяет просматривать результаты действия эффектов слоя.

Для завершения изучения этого раздела создадим новый стиль, которого нет в библиотеках стилей. Создайте новое изображение. Создайте новый слой. Возьмите инструмент Brush (Кисть) () и нарисуйте несколько линий на этом новом слое. Новый слой нам нужен только потому, что эффекты слоя не работают со слоем заднего плана. Выполните команду Layer (Слой) → Layer Style (Стиль слоя) → Bevel and Emboss (Скос и тиснение). В открывшемся диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) убедитесь, что флажок в индикаторе Bevel and Emboss (Скос и тиснение) установлен. Перейдите на вкладку Texture (Текстура). Задайте следующие параметры:

  • Образец шаблона Pattern(Узор) выберите Bubbles (80 by 80 pixels, RGBmode);
  • Scale (Масштаб) — установите равным 1%;
  • Depth (Глубина) — установите равным 800%.

Нажмите на кнопку New Style (Новый стиль), согласитесь с предложенным именем нового стиля и нажмите на кнопку ОК. После возвращения в диалоговое окно Layer Style (Стиль слоя) нажмите на кнопку ОК. Линии будут обработаны эффектом с рисунком в мелкий рубчик. Закройте это изображение. Создайте новое изображение, опять возьмите инструмент Brush (Кисть) () и начертите любую линию. В палитре Styles (Стили) найдите имя нового стиля (оно будет последним в этом окне) и щелкните по нему. Нарисованная линия будет обработана новым стилем и также станет в мелкий рубчик (Рис. 314). Мы для примера в этом же изображении создали новый слой. Два верхних штриха являются основой для нового стиля, последний штрих был обработан созданным стилем.

Линии, созданные новым стилем 

Рис. 314. Линии, созданные новым стилем

Этот метод позволяет пользователю создавать всего лишь один раз какой-нибудь стиль, а затем постоянно использовать его в своих приложениях. Представьте только — рисунок залит водой или расплавленной магмой, цветком и т. д. Такие стили можно создавать самому, без посторонней помощи, и использовать эти стили, которых не будет ни у кого.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)