Хлебные крошки



07.10. Примеры по работе со слоями

Для того чтобы лучше понять, как работают слои, рассмотрим несколько примеров.

Пример № 1.

Этот пример мы создадим с нуля. Создайте новый файл размером 600×600 пикселей. В списке Color Mode (Цветовой режим) выберите RGB Color. Остальные установки параметров оставьте без изменения. Нажмите на кнопку ОК. Сохраните этот файл под именем Primer01.psd.

Так как мы собираемся создавать все с самого нуля, то, прежде всего, создадим образец шаблона для заливки слоя заднего плана. Нам нужен такой шаблон, которого не было бы ни у кого. Пусть остальные нам завидуют. В качестве исходного изображения мы будем использовать логотип корпорации Adobe (Рис. 284). Из него мы будем создавать шаблон образца для заливки. Откройте этот файл и выполните команду Select (Выделение) → All (Все). Этим мы выделим все изображение логотипа.

Выполните команду Edit (Редактирование) → Define Pattern (Определить узор). В открывшемся диалоговом окне Pattern Name (Имя узора) можете оставить имя шаблонного узора без изменения или присвоить им другое имя. Нажмите на кнопку ОК. Мы создали образец заливки и можем использовать ее в своих изображениях.

Исходный образец для создания шаблона 

Рис. 284. Исходный образец для создания шаблона

Выберите на палитре Tools (Инструменты) инструмент Paint Bucket (Заливка) (). На полосе Options (Параметры) этого инструмента установите следующие параметры:

  • В списке Fill (Заливка) выберите значение Pattern (Узор);
  • В списке Pattern (Узор) выберите пиктограмму с новым образцом шаблонной заливки;
  • Параметр Mode (Режим) можете оставить по умолчанию Normal (Нормальный). Остальные параметры можно оставить без изменения.

Установите значок указателя мыши в виде ведерка на изображение и щелкните левой клавишей мыши. Наша заливка готова. Слой заднего плана залит раскраской. Этот слой готов полностью и никаких действий с ним мы до самого окончания работ предпринимать не будем.

Создайте новый слой. Оставьте его имя по умолчанию Layer 1. Теперь можете отключить видимость слоя заднего плана, так как его видимость нужна только при полном окончании работы с очередным слоем. Его визуализация нужна только для одной цели — посмотреть, как изображение на прозрачном слое согласуется с текстурным рисунком на слое заднего плана.

На слое Layer1 мы нарисуем инструментом Brush (Кисть) () снежинку, форму которой можно выбрать в палитре Brushes (Кисти). Имя этой формы Snowflake (). Эта форма находится в библиотеке кистей Assorted Brushes.

Размер кисти можно изменить с помощью ползунка, расположенного в нижней части этого окна. Установите размер кисти 170 пикселей. Нарисуйте эту снежинку в левом верхнем углу слоя Layer1. Откройте палитру Styles (Стили) и выберите один из стилей (например, Crumble Metal). Этот стиль находится в палитре Text Effects 2). Включите видимость слоя Background (Задний план) и посмотрите, не мешают ли лучи снежинки просмотру мелких деталей фона, и наоборот. Если мешают, то передвиньте снежинку немного в сторону. Отключите видимость слоя Background (Задний план).

Создайте новый слой с именем Layer2. Видимость слоя Layer1 можно отключить. На слое Layer2 мы будем создавать другую фигуру. Чтобы в данном примере фигуры не пересекались, мы расположим фигуру на этом слое в правом нижнем углу. Выберите кисть Dashed Circle 2 (). Эта форма находится также на палитре Assorted Brushes. Установите размер этой кисти 300 пикселей. Нарисуйте солнце. Примените к нему стиль Yellow Gold Bevel Indent. Этот стиль расположен в той же палитре, что и предыдущий стиль.

Откройте видимость всех слоев. Все три слоя становятся видимыми (Рис. 285). Слой заднего плана находится в самом низу, остальные два слоя расположены на нем. Но так как они полностью прозрачны в тех пикселях, которые не заняты изображением, то оба этих слоя не мешают просмотру нижележащих слоев.

Изображение, созданное на 3 слоях 

Рис. 285. Изображение, созданное на 3 слоях

Палитра Layers (Слои) с 3 слоями 

Рис. 286. Палитра Layers (Слои) с 3 слоями

Наше внимание сейчас должна привлечь палитра Layers (Слои), так как в нем появилось много новых элементов, которых мы раньше никогда не видели (Рис. 286). То, что в этой палитре присутствуют три строки, нас нисколько не удивляет, ведь мы же сами их и создали. Процесс их создания расписан довольно подробно. Но в этой палитре на двух слоях встречаются строки неизвестного происхождения. Давайте их разберем. Обратите внимание на то, что эти непонятные элементы встречаются только в тех слоях, где мы применяли стили. Следовательно, эти непонятные строки появились именно оттуда. В каждом из этих слоев после имени слоя появились по два значка. Значок, расположенный справа, напоминает наконечник, направленный вверх (). Если по нему щелкнуть один раз, то, во-первых, список, расположенный под именем слоя свернется, а, во-вторых, стрелка будет указывать не вверх, а вниз (). Следовательно, этот значок означает всего-навсего процедуру сворачивания списка. Вторичное нажатие этой кнопки развернет список с изменением ориентации стрелки.

Второй значок после имени слоя имеет вид (). Этот значок означает, что на данном слое применялись эффекты слоя (см. раздел 7.12 «Эффекты слоя»). Стили, которые мы применяли и есть эти эффекты слоя в концентрированном, специально отобранном виде. Возле каждого эффекта слоя находятся его имя, и этот эффект можно отключать и включать так же, как и слой, щелчком по значку глаза () напротив имени эффекта. Каждый эффект можно делать невидимым или видимым.

Например, при создании стиля, применяемого в Layer1, участвовало 4 эффекта слоя, а при создании стиля, применявшегося в Layer2 всего три. Теперь, выяснив, что новые виды значков не усложняют нам жизнь, а облегчают ее, можно продолжить рассмотрение слоев на данном изображении.

В этом примере на каждом слое мы располагали только по одной фигуре, и на каждом слое фигуры расположены в самых различных углах. Но что будет, если расположить эти фигуры так, чтобы одна фигура частично перекрывала другую? Если у Вас есть два CD-ROM, в мягкой целлофановой обертке, то расположите их друг на друге так, чтобы они не полностью перекрывали друг друга. Тот диск, который лежит на самом верху, будет виден полностью. А диск, который лежит внизу, виден только частично, потому что верхний диск его немного (или много, смотря, как их положите) перекрывает. Целлофановая обложка прозрачна и поэтому она не будет мешать просмотру дисков в этих обложках. Так же будут выглядеть фигуры и на нашем изображении. Фигура, лежащая на Layer2, будет перекрывать фигуру, лежащую на Layer1. А обе они будут перекрывать видимость слоя Background (Задний план), хотя в этом Вы уже наверняка убедились.

 Солнце перекрывает снежинку

Рис. 287. Солнце перекрывает снежинку

На рисунке (Рис. 287) видно, что солнышко перекрывает снежинку. Так как фигуры передвинуты, то невидимая текстура слоя заднего плана изменилась: те фрагменты этого слоя, которые раньше были невидимы, теперь стали видимы. Фигуры расположены в той последовательности, в какой они расположены в палитре Layers (Слои). Если в изображении требуется, чтобы солнце было расположено внизу, а снежинка наверху, нужно только поменять эти два слоя местами. Для этого нужно сделать так, как Вы это делаете в жизни: переместить нижний CD-ROM наверх. А так как у нас в программе роль руки играет мышь, то подхватите Layer1 левой клавишей мыши и, не отпуская, начните перемещать его вверх, на место Layer2. Чтобы это перемещение Вы заметили с точностью до одного пикселя, то выделите Layer1, если он у Вас не выделен. Обратите внимание, что полоса выделения синего цвета. Нажмите на него левой клавишей мыши, и, не отпуская, начните перемещать этот слой вверх. Как только Вы сделаете первое движение по перемещению слоя, он изменит цвет — он станет светло-коричневого оттенка. Продолжайте передвижение до тех пор, пока полоса не станет синего цвета. Это означает, что полосу можно отпустить. Как только Вы отпустите мышь, Layer1 будет расположен выше Layer2.

 Снежинка перекрывает солнце

Рис. 288. Снежинка перекрывает солнце

На рисунке (Рис. 288) в палитре Layers (Слои) Layer1 теперь расположен выше Layer2. Поэтому теперь снежинка перекрывает солнце.

В нашем примере у нас только два изобразительных слоя. При перемене их местоположения они просто поменялись местами. А если бы их было, например, 10? И если бы мы, например, захотели расположить первый слой над десятым слоем, то на каких слоях окажутся первый и десятый слои? Они что же, поменяются местами? Нет, первый будет расположен выше всех, а слои с десятого по второй сдвинутся на один слой вниз, так как мы перемещаем всего один слой. Совершенно неперемещаемым является только один, самый нижний слой, который является слоем заднего плана и имеет значок замка ().

Пример № 2

Во втором примере изучения слоев мы создадим гораздо больше слоев, чем в первом, и создадим собственный слой заднего вида.

Создайте новый файл. Установите его размеры 500×500 пикселей. Цветовой режим RGB. Создайте новый слой Layer1. Удалите слой Background (Задний план).

На изображении остался только один, полностью прозрачный слой. Так как работать с одними прозрачными слоями не очень удобно, то желательно определить с самого начала — какой же слой Вы будете готовить как слой заднего плана. Но это можно сделать и в конце работы. Для этого можно или использовать существующие слои или создать новый слой, который можно залить необходимой заливкой. Итак, создайте примерно 8-9 новых слоев, на каждом из которых с помощью инструмента Brush (Кисть) () нанесите несколько фигур. Образцы для формы кисти и размеры можно взять из палитры Brushes (Кисти). Некоторые формы кисти очень хорошо смотрятся как полоса, проведенная кистью. Например, такие формы кисти, как Dune Grass (Осока) () или Grass (Трава) () создают впечатление травы различной формы. Единственное пожелание, чтобы эти две формы имели различные оттенки зеленого цвета, чтобы они не сливались. Крупные фигуры можно оформлять стилями, но при их применении фигур должно быть на слое как можно меньше. Корешки трав можно немного размыть.

В заключение необходимо создать слой заднего плана. Создайте специально для этого новый слой и залейте его каким-нибудь шаблоном. Например, можно залить этот слой шаблоном Stones, который находится в палитре шаблонов Rock Patterns. Этот шаблон представляет собой слой гравия и хорошо подходит для нашего примера.

Так как данное изображение расположено на слое гравия, то, наверное, будет логичнее расположить фигуры на этом слое в перспективе. Для создания перспективы этого слоя выделите его и выполните команду Edit (Редактирование) → Transform (Трансформирование) → Perspective (Перспектива). Передвиньте все изображение в левую сторону рабочего окна, чтобы освободить правую сторону для маневра мышью, если Вы правша, и, наоборот, освободите левую сторону, если Вы левша. Если изображение отодвинуто в левую сторону, то найдите на изображении в правом нижнем углу квадратный маркер () и ухватитесь за него левой клавишей мыши. Указатель мыши при этом должен превратиться в наконечник (). Потяните мышь строго вправо, за пределы окна изображения. При этом будет создаваться эффект перспективы. Растяните перспективу так, чтобы заливка приняла вид наклоненной плоскости. После этого можно отпустить мышь и выбрать инструмент Move (Перемещение) () для прекращения процесса создания перспективы. После этого Вам будет выдан запрос о том, чтобы Вы подтвердили применение перспективы.

 Многослойное изображение

Рис. 289. Многослойное изображение

Теперь мы можем объявить этот слой слоем заднего плана. Но, для того чтобы Вам было лучше видно, как это происходит, можете перетащить этот слой куда-нибудь наверх. Не обращайте внимания, что он будет закрывать другие слои, так как мы его туда перетащили для того, чтобы лучше видеть, как он «прыгнет» на самое дно. Перед выполнением следующей команды слой, который мы собираемся сделать слоем заднего плана, должен быть обязательно выделен, так как программа должна знать, какой же слой делать слоем заднего плана. Выполните команду Layer (Слой) → New (Новый) → Background From Layer (Преобразовать в задний план).

После выполнения этой команды видно, как слой «прыгнул» вниз и получил значок замка (). При открытии раздела основного меню Edit (Редактирование) видно, что команда субменю Transform (Трансформирование) недоступна. Для того чтобы этот раздел стал доступным, слой заднего плана необходимо выделить, например, командой Select (Выделение) → All (Все). Сделать этот раздел доступным может оказаться необходимо в связи с тем, что создание перспективы может потребоваться уже после создания такого слоя.

В данном примере создано множество слоев, на каждом из которых расположены полностью непрозрачные фигуры (Рис. 289). Поэтому естественно предположить, что некоторые из этих фигур будут перекрывать другие фигуры. Чтобы расположить эти фигуры по-другому, их нужно передвинуть на своем слое — сделать более или менее видимыми.

Для удаления фигуры или элемента фигуры на слое нужно выделить эту фигуру или элемент фигуры и нажать на клавишу Delete.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)