Хлебные крошки



05. МОДЕЛИ ЦВЕТОВ

5.1. Модель RGB

RGB — это цветовая модель, которая используется для описания реальных цветов и для их воспроизведения на мониторе компьютера. Данная цветовая модель основана на трех основных цветах: красном, зеленом и синем (Red, Green, Blue), каждый из которых может иметь один из 256 уровней интенсивности. Модель RGB называют еще аддитивной первичной моделью, так как по мере увеличения яркости отдельных цветов результирующий цвет также становится ярче или интенсивнее. В итоге смешения всех трех цветов в максимальном значении образуют чистый белый цвет (RGB (255, 255, 255)). Эта модель используется во всех мониторах и является стандартом во многих программах. Цветовая модель RGB может изменять каждый составляющий цвет в диапазоне от нуля до 255 (256 значений) и передавать всю палитру цвета.

Красный, зеленый и синий цвета могут накладываться следующим образом:

Наложение 2 цветов: Красный и Зеленый. Наложение красного и зеленого цвета с максимальной интенсивностью дает чистый желтый цвет. Уменьшение интенсивности красного цвета изменяет цвет в сторону зеленого, а уменьшение интенсивности зеленого делает цвет оранжевым. Синий цвет отсутствует.

Наложение 2 цветов: Зеленый и Синий. Без красного зеленый и синий цвета образуют голубой цвет с порядка 65 тысяч оттенков этого цвета. Красный цвет отсутствует.

Наложение 2 цветов: Синий и Красный. Наложение синего и красного цветов в максимальной пропорции образуют чистый пурпурный цвет. При уменьшении интенсивности синего, цвет превращается в розовый, а при уменьшении интенсивности красного — в фиолетовый цвет. Зеленый цвет отсутствует.

Наложение 3 цветов: Красный, Зеленый и Синий. Наложение этих цветов с максимальной интенсивностью (255, 255, 255) дает чистый белый цвет — самый яркий цвет всего видимого спектра.

Отсутствие цвета. Низкие интенсивности отдельных цветовых составляющих при наложении образуют черный цвет или родственные ему цвета. Полное отсутствие всех трех составляющих цветов (RGB (0, 0, 0)) образуют чистый черный цвет.

С точки зрения редактирования изображений на экране цветовая модель RGB является наиболее удобной и распространенной. Изображение, созданное в этом цветовом режиме, можно записать на диск в любом из графических форматов, поддерживаемых приложением Adobe PhotoShop, разве что кроме формата GIF.

Существенный недостаток цветовой модели RGB заключается в том, что далеко не все цвета, созданные в ней, можно вывести на печать, поэтому многие цвета могут быть потеряны.

5.2. Модель CMYK

Цветовая модель CMYK — это попытка устранить недостатки модели RGB. Модель CMYK использует четыре цвета: голубой, пурпурный, желтый и черный (Cyan, Magenta, Yellow, blacK) Модель CMYK является субстрактивной моделью, то есть использующей белый цвет, вычитая из него некоторые цвета. Модель CMYK противоположна модели RGB — при смешении первых трех красок образуется чистый черный цвет, а при отсутствии всех трех красок образует чистый белый цвет.

Наложение 2 цветов: Голубой и пурпурный. Наложение голубой и пурпурной краски с максимальной интенсивностью дает глубокий синий цвет с незначительным фиолетовым оттенком. Уменьшение интенсивности голубой краски делает цвет пурпурным, а уменьшение интенсивности пурпурного — синим цветом средней насыщенности. Желтая краска при этом полностью отсутствует.

Наложение 2 цветов: Пурпурный и желтый. Наложение пурпурного и желтого цветов образует ярко-красный цвет. Уменьшение интенсивности пурпурной краски превращает цвет в оранжевый, а уменьшение интенсивности желтой — в розовый цвет. Голубая краска отсутствует.

Наложение 2 цветов: Желтый и голубой. Наложение этих двух цветов образует ярко-зеленый цвет со слабым синим оттенком. Уменьшение интенсивности желтого цвета дает изумрудный, а уменьшение интенсивности голубого цвета создает светло зеленый цвет. Пурпурный цвет отсутствует.

Наложение 3 цветов: Голубой, пурпурный и желтый. Наложение этих трех цветов с максимальной интенсивностью образует грязно-коричневый цвет.

Принтер настроен на цветовую модель CMYK, поэтому если результат работы должен быть распечатан, то перед печатью необходимо готовый рисунок перевести в эту модель, так как работа в Adobe PhotoShop осуществляется в основном в режиме RGB. Поэтому результат просмотра фотографии в новом режиме может Вас сильно огорчить, так как оттенки цветов могут измениться. Не нужно думать, что изменения цветовых оттенков изменятся кардинальным образом. Как правило, это мелкие, не очень заметные на глаз, изменения. Цвета RGB, не соответствующие цветам CMYK, подгоняются под ближайшие цвета CMYK.

К сожалению, Вам придется постоянно думать о том, в каких моделях работать и на какой стадии создании рисунка переходить с одной модели на другую. Ни в одной книге не дается точного ответа. Привязка монитора и принтера к разным цветовым моделям очень сильно усложняет жизнь пользователей приложения Adobe PhotoShop.

5.3. Модель HSB

Цветовая модель HSB состоит из семи цветов: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий и Фиолетовый. То есть это набор натурального спектра. Однако аббревиатура составлена не из цветов, а из трех слов: Hue (Тон), Saturation (Насыщенность) и Brightness (Яркость).

На стороне Н расположены цвета спектра. Это, как уже сказано выше, семь цветов. Цветовой тон измеряется величиной угла в диапазоне от нуля до 360°. На стороне S расположены параметры цвета, определяющие его чистоту. Чистота цвета выражается в процентах, от нуля до 100%. На стороне В расположены параметры цвета, определяющие уровень освещенности цвета. Уровень освещенности измеряется в процентах и определяется от нуля до 100%.

Несмотря на то, что модель HSB обладает многими достоинствами и простотой понимания, она не достаточно широко развита, ввиду того, что ее нужно постоянно преобразовывать в модели RGB или CMYK. Родная сестра этой цветовой модели — HLS — более распространена. Она применяется не только в таком специализированном приложении для работы с графикой, как CorelDRAW, но и в Microsoft Office.

5.4. Модель L*a*b

Модель Lab является технологической возможностью работать в аппаратно-независимом цветовом пространстве. Это означает, что данная цветовая модель не зависит от конкретного монитора или принтера. Изучая модели RGB и CMYK, Вы уже обратили внимание, что каждая из них действует только на одном типе устройств — на мониторе или принтере. Отсюда слабость каждого из них.

Цветовая модель Lab была предложена в 1931 г. Международной комиссией по освещению в качестве стандарта цветовых измерений. В 1976 г. после начала бурного развития компьютерной и телевизионной техники эта модель получила свое дальнейшее развитие, и был предложен вариант этой модели — L*a*b.

Цветовой режим L*a*b пользуется тремя каналами, один из которых соответствует яркости L, а два других — цветовым параметрам, обозначаемым буквами b и c. Белый цвет соответствует максимальной интенсивности, черный цвет соответствует минимальной интенсивности. Канал b содержит цвета в диапазоне от темно-зеленого (низкая яркость) через серый (средняя яркость) до ярко-красного (высокая яркость). Канал c соответствует цветам от светло-синего (низкая яркость) через серый до ярко-желтого (высокая яркость).

Цветовая модель не зависит от конкретного устройства и является моделью-посредником в программе Adobe PhotoShop. Все преобразования цветовых моделей происходят с использованием модели L*a*b. Например, при преобразовании изображения в режиме RGB в режим CMYK оно сначала конвертируется в режим L*a*b. После конвертации в режим CMYK это изображение должно будет обратно конвертироваться в режим RGB для представления его на экране монитора, так как монитор работает в этом цветовом режиме. При этом строятся цветовые таблицы, которые используются в обоих преобразованиях без изменения. Этим и объясняется неизменность цветов при преобразовании режимов.

Большинство пользователей работают именно в этой цветовой модели, так как она обладает большим цветовым набором и такой же большой скоростью, как и модель RGB. При переходе с модели L*a*b на модель CMYK искажения цветов происходят, но не так заметно, как при переходе с RGB на CMYK. Все это делает данную модель все более и более популярной.

5.5. Черно-белые изображения

В этом разделе мы рассмотрим два цветовых режима: Grayscale (Градации серого) и Bitmap (Битовый формат). Сразу необходимо сказать, что термин «Битовый формат» в разных приложениях трактуется совершенно по-разному. Если в приложении Adobe PhotoShop это формат, в котором применяются только два цвета — черный и белый, то в приложении CorelDRAW под этим термином понимается любое пиксельное (растровое) изображение. Так как в нашей стране эти два графических редактора применяются наиболее часто, то Вы не пройдете мимо ни одного из них. Поэтому Вы должны понимать различия в некоторых терминах.

Несмотря на то, что они имеют некоторые общие черты, отсутствие цветного изображения, они и имеют существенные отличия. Режим Grayscale (Градации серого) основывается на 256 оттенках серого цвета, а режим Bitmap (Битовый формат) имеет только два цвета — черный и белый.

Перейти в режим Grayscale (Градации серого) можно из любой цветовой модели, а перейти в режим Bitmap (Битовый формат) можно только из режима Grayscale (Градации серого).

При переходе в режим Bitmap (Битовый формат) открывается диалоговое окно Bitmap (Битовый формат), в котором настраивается порядок создания битового изображения (Рис. 242).

Создание битового изображения 

Рис. 242. Создание битового изображения

Параметр Input (Ввод) указывает текущее разрешение рисунка. Этот параметр носит информативный характер. Под ним находится параметр Output (Выход), в котором задается разрешение результирующего черно-белого файла. Здесь можно управлять выводом отдельных пикселей. Для этого нужно определить разрешение вашего принтера. Можно рекомендовать следующее эмпирическое правило: поле Output (Выход) должно иметь значение на 200-250% больше значения поля Input (Ввод).

Справа от параметра Output (Выход) находится раскрывающийся список с единицами измерения разрешения. Разрешение может измеряться или в пикселях/дюйм или в пикселях/см. В мире по умолчанию используется только разрешение в пикселях на дюйм (dpi).

В списке Use (Использовать) находятся следующие значения:

  • 50% Threshold (Порог 50%). Выбрав этот пункт, Вы сделаете все пиксели, яркость которых меньше 50%, черными, а пиксели, яркость которых равна или больше 50%, — белыми. Этот режим имеет смысл использовать только в особых случаях, например при сравнении черно-белого изображения с исходным полутоновым. Этот метод используется также в том случае, если изображение было получено с помощью дешевого сканера, после которого на краях получаются размытые края. При конвертировании цветного изображения в полутоновое (серые тона) возникает вопрос: в какие цвета нужно преобразовать эти серые оттенки на краях. Этот вариант помогает правильно преобразовать размытия на краях;
  • Pattern Dither (Регулярное распределение). Растрирование — это наложение черных и белых пикселей для эмуляции полутонов. В этом режиме изображение преобразуется в черно-белое с использованием геометрических узоров. Полученные таким способом изображения могут вызывать муар, из-за которого не только плохо выглядят, но и некорректно воспроизводятся при печати, особенно на лазерных принтерах;
  • Diffusion Dither (Дизеринг диффузии). При его использовании черные пиксели располагаются случайным образом и имеют тенденцию темнеть при печати на лазерных принтерах с низким разрешением. Перед тем как преобразовать изображение в этом режиме, его можно осветлить командой Image (Изображение) → Adjustments (Коррекция) → Levels (Уровни).
Диалоговое окно Halftone Screen (Полутоновой раст) 

Рис. 243. Диалоговое окно Halftone Screen (Полутоновой раст)

  • Halftone Screen (Полутоновой раст). При выборе этого пункта на экране появляется диалоговое окно Halftone Screen (Полутоновой раст) (Рис. 243). В этом режиме можно задавать конкретные параметры растрирования. В поле Frequency (Линиатура) указывается количество точек на дюйм или сантиметр. Единица измерения параметра Frequency (Линиатура) выбирается в раскрывающемся списке, расположенном правее этого параметра. В поле Angle (Угол) — угол наклона точек. После этого из списка Shape (Форма растровой точки) необходимо выбрать форму точки. Точки могут иметь следующие значения:
  1. Round (Круг);
  2. Diamond (Ромб);
  3. Ellipse (Эллипс);
  4. Line (Линия);
  5. Square (Квадрат);
  6. Cross (Крест).
  • Custom Pattern (Заказной узор). При выборе этого варианта становится доступным параметр Custom Pattern (Заказной узор). В этом раскрывающемся списке находятся шаблонные готовые заливки, которые мы уже неоднократно изучали.

После создания битового изображения уже невозможно сделать изменения изображения, поэтому перевод изображения в этот режим осуществляется тогда, когда Вы твердо уверены, что других изменений не будет. При этом рекомендуется сохранить копию изображения в режиме Grayscale (Градации серого) (Рис. 244).

 Изображение в режиме Grayscale (Градации серого)

Рис. 244. Изображение в режиме Grayscale (Градации серого)

Изображение в режиме Bitmap (Битовый формат) 

Рис. 245. Изображение в режиме Bitmap (Битовый формат)

Режим Bitmap (Битовый формат) создает простые, но внешне притягательные изображения (Рис. 245). К тому же себестоимость печати таких изображений очень низкая. В этом режиме, как правило, создаются иллюстрации к научной или технической литературе: по химии, физике, математике. Например — формулы.

5.6. Индексированные цвета

Индексация цветов необходима для сохранения в файле изображения только действительно нужных цветов и применяется при сохранении файлов в формате GIF и других форматах, широко применяемых в Web. Индексация цветов организуется в диалоговом окне Indexed Color (Цвет с индексом). После выполнения заданных в этом диалоговом окне настроек программа генерирует специальную таблицу соответствия цветов LUT, которой описываются все оставленные в изображении цвета. Таблица LUT выступает в роли предметного указателя.

При работе с изображениями, созданными на основе цветовых моделей Lab или CMYK, преобразование их в Indexed Color (Индексированные цвета) невозможно, так как команды преобразования в субменю Image (Изображение) → Mode (Режим) недоступны. Поэтому, прежде чем применить команду Indexed Color (Индексированные цвета) к изображениям, созданным на основе Lab или CMYK, сначала необходимо воспользоваться командой Image (Изображение) → Mode (Режим) → RGB, чтобы преобразовать изображение в режим RGB, и только затем станет доступной команда Image (Изображение) → Mode (Режим) → Indexed Color(Индексированные цвета) (Рис. 246).

Диалоговое окно Indexed Color (Индексированные цвета) 

Рис. 246. Диалоговое окно Indexed Color (Индексированные цвета)

Опция Palette (Палитра) указывает программе, каким образом следует вычислять цвета в таблице LUT. Вы можете выбрать один из достаточно большого количества вариантов, но только несколько из них оказываются действительно полезными. Если изображение уже содержит меньше 256 цветов, вариант Exact (Точная) оказывается выбранным по умолчанию. Опция Web позволяет преобразовать изображение к Web-палитре, которая содержит всего 217 цветов. Опция Adaptive (Локальная (Адаптивная)) выбирает наиболее часто используемые в изображении цвета, что нередко приводит к наилучшим результатам. Опции Perceptual (Локальная (Перцепционная)) и Selective (Локальная (Селективная)) являются разновидностями опции Adaptive (Локальная (Адаптивная)). Но если опция Adaptive (Локальная (Адаптивная)) выбирает часто используемые в изображении цвета, то опция Perceptual (Локальная (Перцепционная)) оказывается более точной, выбирая цвета, которые позволяют получить наилучшие переходы. Selective (Локальная (Селективная)) стремится сохранить ключевые цвета, в том числе и цвета из Web-палитры. Кроме опций Perceptual (Локальная (Перцепционная)), Selective (Локальная (Селективная)) и Adaptive (Локальная (Адаптивная)), существуют три похожих варианта Perceptual (Основная (Перцепционная)), Selective (Основная (Селективная)) и Adaptive (Основная (Адаптивная)). Необходимо выбирать вариант Local (Локальная), если Вы хотите, чтобы программа учитывала цвета только в текущем изображении. Если же Вы открыли несколько изображений и хотите получить палитру, которая подойдет для всех этих изображений, выберите вариант Master (Основная).

Опция Colors (Цвета) предназначена для определения количества цветов в палитре, введя число в этом текстовом поле. Меньшее количество цветов уменьшает размер файла. Для изображений GIF можно начинать со значения 60-70. Если изображение выглядит нормально, можно постепенно уменьшать это значение.

Опция Forced (Принудительные) позволяет зафиксировать наиболее важные цвета в изображении, которые не должны изменяться или теряться ни в коем случае. Вариант Black and White (Черно-белый) позволяет сохранить в изображении черный и белый цвета. Вариант Primaries (Основные цвета) позволяет сохранить восемь обязательных цветов: белый, красный, зеленый, синий, голубой, пурпурный, желтый и черный. Вариант Web позволяет сохранить в изображении все цвета, относящиеся к палитре Web. Выбрав вариант Custom… (Заказные), Вы сможете указать, какие именно цвета в изображении необходимо заблокировать.

Опция Transparency (Прозрачность) предназначена для того, чтобы сохранить прозрачность на слое, если, конечно, она имеется. Прозрачность в файлах GIF можно включать или выключать.

Опция Matte (Подложка) работает совместно с флажком Transparency (Прозрачность). Если в изображении прозрачность отсутствует, значит, все слои взаимодействуют так, что изображение оказывается полностью непрозрачным, опция Matte (Подложка) при этом недоступна. Если был установлен флажок Transparency (Прозрачность), указанный в текстовом поле, то параметр Matte (Подложка) заменяет полупрозрачные пиксели в изображении. При сбрасывании флажка Transparency (Прозрачность), указанного в текстовом поле, параметр Matte (Подложка) заменяет полупрозрачные и прозрачные пиксели в изображении.

Опция Dither (Дизеринг) определяет, каким образом программа имитирует цвета, которые будут убраны из активного изображения. Значение None (Не применять) связывает каждый цвет в изображении с ближайшим к нему эквивалентом из таблицы LUT. Хотя этот вариант приводит к неровным переходам, но часто оказывается наиболее приемлемым вариантом. Вариант Diffusion (Диффузия) позволяет получить очень естественный эффект. Вариант Pattern (Узор) смешивает цвета в геометрическом узоре, что выглядит ужасно. Вариант Noise (Шум) смешивает пиксели по всему изображению, что не позволяет говорить о каких-либо переходах.

Опция Amount (Степень) определяет резкость перехода цвета. Вариант Diffusion (Диффузия) в качестве значения опции Dither (Дизеринг) сможет указать степень эффекта, увеличив или уменьшив значение параметра Amount (Степень). Уменьшение значения этого параметра приводит к более резким переходам цветов, но при этом также уменьшается и размер файлов.

Опция Preserve Exact Colors (Сохранить цвета палитры) доступна только при выборе варианта Diffusion (Диффузия) в качестве значения опции Dither (Дизеринг). Если он установлен, то сглаживание не применяется в одноцветных областях, цвет которых полностью совпадает с одним из цветов активной палитры.

5.7. Режим Duotone(Дуплекс)

Для создания дуплексного, триплексного или квадроплексного изображения необходимо создать изображение в режиме Duotone (Дуплекс). Это изображение с применением двух, трех и четырех красок, соответственно. Перед созданием дуплексного изображения необходимо привести изображение в режим Grayscale (Градации серого). Пока этого не будет сделано, режим Duotone (Дуплекс) будет недоступен.

Для создания изображения в режиме Duotone (Дуплекс) необходимо выполнить команду Image (Изображение) → Mode (Режим) → Duotone (Дуплекс). После выполнение этой команды открывается диалоговое окно Duotone Options (Параметры дуплекса) (Рис. 247).

Диалоговое окно Duotone Options (Параметры дуплекса) 

Рис. 247. Диалоговое окно Duotone Options (Параметры дуплекса)

В списке Туре (Тип) необходимо выбрать число красок, применяемых в изображении. В списке предлагаются четыре варианта:

  • Monotone (Однокрасочный);
  • Duotone (Двухкрасочный);
  • Tritone (Трехкрасочный);
  • Quadtone (Четырехкрасочный).

В зависимости от того, сколько красок Вы выбрали, будет доступно число параметров [i] краска. Например, если Вы выбрали трехкрасочный вариант, то будут доступны параметры Ink 1 (краска 1), Ink 2 (краска 2), Ink 3 (краска 3). На рисунке (Рис. 247) выбран вариант Quadtone (Четырехкрасочный), поэтому доступны все 4 краски.

Первая краска по умолчанию черная и при щелчке по образцу цвета открывает диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов). При щелчке по остальным образцам цветов, если они доступны, открывается диалоговое окно Custom Colors (Заказные цвета).

Кнопка Overprint Colors… (Перекрывающиеся цвета) открывает диалоговое окно Overprint Colors (Перекрывающиеся цвета). Кнопка становится доступной только при выборе более чем одной краски.

В диалоговом окне Overprint Colors (Перекрывающиеся цвета) при щелчке по любому образцу цвета открывается диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов). При изменении цвета в этом окне сочетание цветов также меняется. Преобразуя изображения в дуплексные, триплексные и квадроплексные, необходимо сделать так, чтобы интенсивность цветов красителей убывала по мере увеличения их номера, сверху вниз в окне Duotone Options (Параметры дуплекса). Это связано с тем, что программа печатает отдельные макеты в порядке их размещения в диалоговом окне Duotone Options (Параметры дуплекса) и правильное размещение красителей позволяет добиваться оптимальной глубины теней и цветопередачи.

При щелчке по полю, перечеркнутому косой чертой, открывается диалоговое окно Duotone Curve (Кривая дуплекса) (Рис. 248). На самом деле это не перечеркнутое по диагонали поле, а кривая цвета, которая по умолчанию не имеет пока никаких отклонений и показывает соответствие экранной и печатной яркости.

Диалоговое окно Duotone Curve (Кривая дуплекса) 

Рис. 248. Диалоговое окно Duotone Curve (Кривая дуплекса)

Диалоговое окно Duotone Curve (Кривая дуплекса) имеет следующие параметры:

Transfer graph (Двухоттеночная кривая) — демонстрирует соответствие между значениями интенсивности цвета на экране и на принтере. Горизонтальная шкала представляет значения экранной яркости, а вертикальная — их «печатные» аналоги. Начало отсчета находится в нижнем левом углу графика и соответствует точке, в которой экранные и принтерные цвета абсолютно белые. Перемещение по графику вправо соответствует более темным экранным цветам, а перемещение вверх — большей интенсивности печатающего красителя. Щелкая внутри графика мышью, Вы можете добавить к нему новые точки. Перетаскивание точки вверх соответствует более темной печати, а перетаскивание вниз — более светлой. На рисунке (Рис. 248) показана кривая, к которой было добавлено несколько новых точек. В каждой точке кривая была изогнута в соответствии с требованиями создания нужной яркости на изображении;

Поля с процентными значениями — помечены значениями экранной яркости. Для того чтобы сделать соответствующий печатный цвет темнее или светлее, необходимо ввести в одном из полей большее или меньшее значение. Изменение графика функции передачи автоматически изменяет значения этих полей, и наоборот, ручное изменение в полях изменяет положение кривой. Например, изменив значение интенсивности в поле с пометкой 80, можно автоматически добавить к графику функции новую точку. Изменение значений в этих полях можно осуществить как непосредственным вводом чисел, так и с помощью специального приема. Этот прием заключается в следующем: выделите поле, значение в котором Вы хотите изменить. Подведите к имени поля (например, 0:, 20:, 80: и т. д.) указатель мыши. При этом указатель мыши примет вид (). При перемещении указателя мыши влево числовое значение в этом поле уменьшается. При перемещении указателя мыши вправо числовое значение в этом поле увеличивается. Это своего рода вариант бегунка.

Кнопки Load (Загрузить) и Save (Сохранить) служат для загрузки и сохранения на диске установленных параметров.

5.8. Цветовой охват

Каждая из рассмотренных выше цветовых моделей не представляет всей широты охвата цветового восприятия человека. Да и само цветовое восприятие у каждого человека различно. К тому же человек сам не способен без специальной техники воспринимать некоторые цвета (например, ультрафиолетовые или инфракрасные цветовые оттенки). И хотя некоторые животные способны к такому восприятию, речь сейчас идет не о них, а именно о человеке, так как цветовые компьютерные модели создаются для человека.

Каждая из рассмотренных цветовых моделей лишь моделирует такое восприятие. Отсюда возникают всевозможные расхождения в представлении цвета между этими моделями. И это при том, что еще существуют цвета Web, в которых также имеются значительные цветовые ограничения.

Для того чтобы хотя бы как-то помочь пользователям разобраться в цветовых несовпадениях, нужно постоянно следить за сообщениями в окне Info (Инфо), в котором сообщается о выходе за пределы модели CMYK. В диалоговом окне Color Picker (Палитра цветов) также сообщается о выходе за пределы моделей CMYK и Web.

5.9. Цветовые варианты

Для тоновой и цветовой коррекции изображения предназначена команда Image (Изображение) → Adjustments (Коррекция) → Variations (Варианты). На рисунке (Рис. 249) представлено исходное изображение.

 Исходное изображение

Рис. 249. Исходное изображение

Цветовые варианты 

Рис. 250. Цветовые варианты

После выполнения команды Variations (Варианты) открывается диалоговое окно Variations (Варианты) (Рис. 250). В верхней части этого диалогового окна представлены два уменьшенных изображения: Original (Оригинал) и Current Pick (Результат).

После внесения каких-либо исправлений на правом изображении начинают происходить изменения. После щелчка левой клавишей мыши по исходному (левому) изображению все произведенные изменения удаляются.

Под изображениями Original (Оригинал) и Current Pick (Результат) находятся образцы изображений для настройки цветового баланса. В середине находится Current Pick (Результат), вокруг которого помешаются 6 картинок, каждая из которых определяет один из цветов натурального спектра. Из цветов спектра нет оранжевого цвета. Щелчок по соответствующему цвету увеличивает выбранный цвет. Например, если Вы щелкните по образцу изображения More Green (Больше зеленого) или More Yellow (Больше желтого), то эти цвета будут добавляться в Current Pick (Результат).

Скорость добавления краски определяется на ползунке, который находится в верхней части этого диалогового окна. Давление краски определяется двумя крайними точками на ползунке: Fine (Точнее) и Coarse (Грубее).

В правой части диалогового окна находятся три изображения для настройки уровня яркости изображения. Картинки Lighter (Светлее) или Darker (Темнее) предназначены для ослабления или усиления яркости изображения.

В правой верхней части диалогового окна Variations (Варианты) находятся переключатели тоновых диапазонов, которые предназначены для выполнения избирательных установок: Shadows (Тени), Midtones (Средние тона), Highlights (Света).

Переключатель Saturation (Насыщенность) изменяет внешний вид этого диалогового окна и предназначен для настройки цветовой насыщенности изображения.

При установке флажка в индикатор Show Clipping (Цвета вне охвата CMYK) специально выделяются те цвета, которые находятся вне области охвата цветов CMYK. Такие области окрашиваются неоновыми цветами. Это необходимо для того, чтобы показать, какие области на изображении будут исключены, то есть будут преобразованы в чистые белый и черный цвета.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)