Хлебные крошки



04.05. Палитра Brushes (Кисти)

4.5.1. Интерфейс палитры Brush (Кисть)

Палитра Brush (Кисть) определяет форму и размер кисти. Понятие «Кисть» намного шире, чем понятие инструмент Brush (Кисть) (). Практически все пиксельные инструменты рисования имеют какую-то форму и размер. Эти инструменты следующие:

  • Brush (Кисть) ();
  • Pencil (Карандаш) ();
  • Clone Stamp (Штамп клонирования) ();
  • Pattern Stamp (Узорный штамп) ();
  • History Brush (Архивная кисть) ();
  • Art History Brush (Архивная художественная кисть) ();
  • Spot Healing Brush (Лечащая пятна кисть) ();
  • Healing Brush (Восстанавливающая кисть) ();
  • Eraser (Ластик) ();
  • Blur (Размытие) ();
  • Sharpen (Резкость) ();
  • Smudge (Палец) ();
  • Dodge (Осветлитель) ();
  • Burn (Затемнитель) ();
  • Sponge (Губка) ().

Форма и размер перечисленных инструментов выбираются либо в палитре Brush (Кисть) либо в списке Brush (Кисть) на панели Options (Параметры). При выборе инструмента, форма и размер которого выбирается в палитре Brush (Кисть), оно становится доступным. Если рабочий инструмент не может работать с этим окном, то палитра Brush (Кисть) недоступна — все значения в нем окрашиваются в серый недоступный цвет, а в поле, расположенном в нижней части окна, вообще ничего не выведено. Например, при работе с инструментом Magic Eraser (Волшебный ластик) () или Magic Wand (Волшебная палочка) () кисть не используется и поэтому палитра Brush (Кисть) недоступна.

В палитре Brush (Кисть) имеются два раздела для работы с кистями: Brush Presets (Установки кисти) и Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти). Применяемые параметры помечаются флажками на панели Brush Presets (Установки кисти). Для защиты параметров кончика кисти заприте замок () на данном параметре. Открытый замок () разрешает изменять параметры кончика кисти.

Значок () на вкладках палитры Brush(Кисть) означает, что хотя настроить параметр, рядом с которым находится такой значок, можно, но отсутствующие у Вас технические средства не позволяют воспользоваться этими параметрами. Для работы с такими параметрами на палитре Brush(Кисть) обычно требуется графический планшет со стилусом.

4.5.2. Раздел Brush Presets (Установки кисти)

В разделе Brush Presets (Установки кисти) можно выбрать размер кисти (Рис. 204). Это можно осуществить двумя способами: либо выбрать диаметр из имеющегося набора кисть нужного диаметра, либо определить диаметр с помощью ползунка Size (Размер), расположенного в верхней части палитры Brush (Кисть). С помощью ползунка можно устанавливать диаметр кисти в диапазоне от 1 до 2 500 пикселей. Значение диаметра указывается в поле, расположенном справа от ползунка. Значение диаметра кисти можно также задать и в этом поле с помощью клавиатуры. Значение диаметра кисти задается в целых единицах. При попытке выбрать дробное значение диаметра оно округляется в большую (от 0,5 включительно и выше) или в меньшую сторону (до 0,5). Если внешний вид отпечатков кистей другой, то зайдите в меню палитры и выберите внешний вид отражения миниатюр. В нашем примере выбран вариант Small Thumbnail (Малые миниатюры).

В предыдущих версиях этот раздел находился в палитре Brush (Кисть). В версии CS5 он переместился в одноименную палитру. На палитру можно перейти из палитры Brush (Кисть) нажав на кнопку Brush Presets (Установки кисти).

Палитра Brush (Кисть). Вид при варианте Brush Presets (Установки кисти) 

Рис. 204. Палитра Brush (Кисть). Вид при варианте Brush Presets (Установки кисти)

Если какие-либо кисти вам больше не нужны, то можно удалить такие кисти. Для этого необходимо выполнить одно из следующих действий для удаления этих кистей:

Навести указатель мыши на образец кисти и нажать на клавишу Alt. После этого указатель мыши принимает вид ножниц (). Выполните щелчок и данная кисть будет удалена;

Выделите ненужную кисть и щелкните по кнопке Delete brush (Удалить кисть) () на палитре Brush (Кисть). Подтвердите удаление. Другой способ с Корзиной: подхватите образец ненужной кисти и наведите на Корзину на палитре Brush (Кисть). Как только Корзина выделится, то отпустите мышь и выбранный образец «провалится» в Корзину. В последнем случае запрос на подтверждение удаление выведен не будет;

Откройте меню палитры Brush(Кисть), для чего нажмите на кнопку (). Выполните команду Delete Brush (Удалить кисть).

Удаленные образцы удаляются безвозвратно, и восстановить их потом уже будет невозможно.

4.5.3. Раздел Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти)

В разделе Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) определяются параметры, влияющие на форму кисти (Рис. 205). Здесь также имеется возможность изменить диаметр кисти с помощью ползунка от 1 до 2 500 пикселей. Размер кисти можно изменить, введя значение кисти в поле Diameter (Диаметр). Размер кисти можно изменить также следующим способом: поместить курсор внутрь поля Diameter (Диаметр). Для этого просто щелкните по этому полю мышью. Далее, с помощью стрелок на клавиатуре ПК (↓ или ↑) можно изменить значение размера диаметра кисти. В последнем случае размер кисти будет уменьшаться (↓) или увеличиваться (↑) на 1 пиксель при каждом нажатии на соответствующие стрелки.

Под ползунком находятся два индикатора Flip X (Отразить X) и Flip Y (Отразить Y), установка флажков в которые разрешает отражения кисти по горизонтали или по вертикали. Если кисти круглые, то это незаметно, но если они имеют любую другую форму, то это может потребоваться при работе над изображением.

В поле Angle (Угол) определяется наклон горизонтальной оси не круглой формы кисти в градусах. Величина угла устанавливается либо вручную в поле Angle (Угол), либо поворотом стрелки указателем мыши на изображении формы кисти. Щелчок по любой оси этой формы поворачивает стрелку в указанном направлении.

В поле Roundness (Закругленность) определяется степень округлости кисти. Если кисть имеет округлость менее чем 100%, то кисть превращается из круглой в овальную. Изменение значений параметров Angle (Угол) и Roundness (Форма) можно осуществить с помощью бегунка (), который появляется при подведении указателя мыши к заголовкам этих параметров.

Параметр Hardness (Жесткость) определяет жесткость кисти. Чем больше жесткость кисти, тем меньше расплывчатости по краям этой кисти. Для установки жесткости используется ползунок, который меняет этот параметр от 0 до 100%. Параметр Hardness (Жесткость) применим не ко всем кистям, а только к тем, у которых на краях имеется мягкость или расплывчатость.

Параметр Spacing (Интервалы) устанавливает расстояние между соседними штрихами в мазке и изменяется в диапазоне от 1% до 1000%. Величина параметра Spacing (Интервалы) учитывается только при установке флажка в индикаторе Spacing (Интервалы). Если флажок с индикатора сброшен, то этот параметр не учитывается.

Палитра Brush (Кисть). Раздел Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) 

Рис. 205. Палитра Brush (Кисть). Раздел Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти)

В данной версии программы появились новые кисти Bristle Qualities (Качество щетинок). Для дополнительного изучения советуем открыть аналогичный раздел в программе Corel Painter 12 на этом же сайте. Отличить эти кисти от обычных просто — они выглядят в списке кистей как настоящие кисточки. Для таких кистей интерфейс раздела другой (Рис. 206).

Панель управления щетинковыми кистями 

Рис. 206. Панель управления щетинковыми кистями

В списке Shape (Форма) выбирается форма кисти. Ползунок Bristles (Щетинки) определяет уровень ощетиненности кисти. Ползунок Length (Длина) определяет длину щетинок на кисточке. Ползунок Thickness (Толщина) определяет толщину кисточки. Ползунок Stiffness (Жесткость) определяет упругость волосков кисточки. Ползунок Angle (Угол) определяет угол поворота волосков кисточки: волоски кисточки раздвинуты на краях.

Независимо от этих двух основных разделов в палитре Brush (Кисть) имеется набор индикаторов, которые разрешают или запрещают показывать 6 дополнительных разделов. В каждом из этих разделов имеется индикатор, установка флажка в котором разрешает открывать и настраивать параметры данного раздела. Чтобы открыть раздел, нужно щелкнуть левой клавишей мыши не по индикатору, а по наименованию этого раздела. Если Вы будете щелкать по индикатору, то тем самым Вы будете устанавливать или снимать флажки из данных индикаторов, но сам раздел открыт не будет.

4.5.4. Раздел Shape Dynamics (Динамика формы)

Раздел Shape Dynamics (Динамика формы) обеспечивает динамическое изменение формы штриха (Рис. 207). Для того чтобы работать с параметрами этого и других разделов, внимательно следите за наличием значков с восклицательным знаком (). В приложении Adobe PhotoShop наличие восклицательного знака свидетельствует о какой-то опасности или о предупреждении в отношении чего-либо. Здесь значок восклицательного знака говорит о том, что Ваше оборудование не соответствует требуемому. Для того чтобы избавиться от значков с восклицательным знаком необходимо приобрести графический планшет. Графический планшет со стилусом — это специальный манипулятор, позволяющий создавать каллиграфические линии. Чем сильнее надавливает пользователь стилусом на графический планшет, тем шире создается линия, и наоборот, чем меньше надавливает пользователь стилусом на графический планшет, тем тоньше создается линия. Кроме этого учитывается уровень нажатия на колесико стилуса. Пока применение этих манипуляторов не очень широко распространено, но со временем графический планшет станет таким же необходимым элементом ПК, как, например, мышь.

Примечание: специально нужно сказать о приложении Corel Painter 12, в котором применение графического планшета со стилусом является обязательным. Здесь учитывается не только надавливания на стилус, но даже угол рисования, скорость и направление движения стилуса. Подробнее об этой программе см. Шитов В. Н., Шитова Е. В. Новейший самоучитель графических компьютерных программ. М., Дом Славянской книги, 2009.

Палитра Brush (Кисть). Раздел Shape Dynamics (Динамика формы) 

Рис. 207. Палитра Brush (Кисть). Раздел Shape Dynamics (Динамика формы)

В разделе устанавливаются значения трех параметров: Size Jitter (Колебание размера), Angle Jitter (Колебание угла), Roundness Jitter (Колебание формы). Эти параметры по-другому называются «Джиттеры».

Так как слово «Джиттер» может быть непонятно, то объясняем: «Джиттер» — это степень или уровень дрожания, отклонения или вибрации каких-то параметров от заданных размеров, чтобы вносить элемент случайности в создаваемый штрих для придания естественности и реализма, так как в природе нет ничего правильного.

В данном разделе в списках Control (Управление) могут содержаться следующие значения:

  • Off (Отключить) — динамическое управление отключено;
  • Fade (Переход) — определяет степень затухания мазка. Расстояние, на котором происходит затухание мазка, указывается в поле, расположенном правее от списка Control (Управление). Процесс сглаживания заключается в том, что диаметр кисти постепенно уменьшается и сходит на нет;
  • Pen Tilt (Наклон пера) — этот параметр устанавливает угол наклона пера к графическому планшету;
  • Pen Pressure (Нажим пера) — определяет давление пера на графический планшет;
  • Stylus Wheel (Колесико стилуса) — определяет уровень давления на колесико стилуса при рисовании.
  • Rotation (Поворот) — определяет угол поворота стилуса.
  • Initial Direction (Изменение направления) — определяет изменение направления движения стилуса.

Если у Вас нет графического планшета, то во всех списках выбирайте значение Off (Отключить), чтобы значки () не появлялись. Но даже если эти значки не будут отключены, то все равно ничего не произойдет, так как стилуса нет.

Ползунок Size Jitter (Колебание размера) и поле, расположенное правее этого ползунка, определяют диапазон изменения диаметра кисти.

Ползунок Minimum Diameter (Минимальный размер) и поле, расположенное правее этого ползунка, определяют минимальный размер кисти.

Ползунок Tilt Scale (Масштаб наклона) и поле, расположенное правее этого ползунка, определяют масштабирование толщины штриха и доступен только при установленном режиме Pen Tilt (Наклон пера).

Ползунок Angle Jitter (Колебание угла) и поле, расположенное правее этого ползунка определяют изменение угла наклона штриха кисти.

Ползунок Roundness Jitter (Колебание формы) и поле, расположенное правее этого ползунка определяют диапазон изменения округлости кисти.

Ползунок Minimum Roundness (Минимальная форма) и поле, расположенное правее этого ползунка определяют минимальное значение округлости. Этот ползунок становится доступным при любом режиме, кроме Off (Отключить).

4.5.5. Раздел Scattering (Рассеивание)

Раздел Scattering (Рассеивание) определяет параметры разброса штриха при рисовании кистью (Рис. 208).

Ползунок Scatter (Рассеивание) устанавливает разброс элементов штриха относительно его траектории. Значение рассеивания выводится в поле, расположенном справа от этого ползунка. Установка флажка в индикаторе Both Axes (Обе оси) определяет, в каких направлениях происходит это рассеивание: если флажок установлен, то рассеивание происходит по всем осям, а если снят, то только в направлении, перпендикулярном направлению движения кисти.

Ползунок Count (Счетчик) устанавливает число элементов на заданный интервал штриха (Параметр Spacing (Интервалы)).

Ползунок Count Jitter (Колебание счетчика) устанавливает диапазон изменения числа элементов.

В списках Control (Управление) находятся те же значения, что и в предыдущем разделе.

 Палитра Brush (Кисть). Раздел Scattering (Рассеивание)

Рис. 208. Палитра Brush (Кисть). Раздел Scattering (Рассеивание)

4.5.6. Раздел Texture (Текстура)

Раздел Texture (Текстура), устанавливает текстурные заливки из имеющегося перечня (Рис. 209). Цвет штриха, который при этом создается кистью,— монохромный.

Установка флажка в индикаторе Invert (Инверсия) инвертирует текстурную заливку.

Список текстурных заливок находится в окне, расположенном левее от индикатора Invert (Инверсия). Раскрыв список текстурных заливок, можно не только выбрать саму заливку, но и изменить палитру шаблонных текстур.

Ползунок Scale (Масштаб) предназначен для изменения масштаба текстурной заливки в диапазоне от 1 до 1000%.

Флажок в индикаторе Texture Each Tip (Текстурировать каждый отпечаток) определяет текстурирование каждого элемента штриха. При сброшенном флажке текстура воспринимается как единая.

В списке Mode (Режим) находится список режимов наложения пикселей. Здесь предлагается только выборочный список режимов.

Три ползунка: Depth (Глубина), Minimum Depth (Минимальная глубина), Depth Jitter (Колебание глубины) — определяют игру светотеней, что позволяет делать текстурную заливку более четкой.

Палитра Brush (Кисть). Раздел Texture (Текстура) 

Рис. 209. Палитра Brush (Кисть). Раздел Texture (Текстура)

4.5.7. Раздел Dual Brush (Двойная кисть)

Раздел Dual Brush (Двойная кисть) устанавливает параметры кисти из двух источников: из набора кистей и из набора раздела Dual Brush (Двойная кисть), то есть создает смешивание двух кистей в одну (Рис. 210).

Ползунок Diameter (Диаметр) и поле, расположенное правее этого ползунка, разрешают выбор размера кисти.

Ползунок Spacing (Интервал) разрешает выбор расстояния между соседними штрихами в мазке и может изменяться в диапазоне от 1% до 1000%. Величина параметра Spacing (Интервал) учитывается при установке флажка в индикаторе Spacing (Интервал) на вкладке Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти). Если флажок с индикатора сброшен, то этот параметр не учитывается.

Ползунок Scatter (Рассеивание) разрешает выбор разброса элементов штриха относительно его траектории. Значение рассеивания указано в поле, расположенном правее этого ползунка.

Ползунок Count (Счетчик) разрешает выбор числа элементов на интервал штриха.

Установка флажка в индикаторе Both Axes (Обе оси) определяет, в каких направлениях происходит это рассеивание: если флажок установлен, то рассеивание происходит по всем осям, а если сброшен, то только в направлении, перпендикулярном движению кисти.

 Палитра Brush (Кисть). Раздел Dual Brush (Двойная кисть)

Рис. 210. Палитра Brush (Кисть). Раздел Dual Brush (Двойная кисть)

4.5.8. Раздел Color Dynamics (Динамика формы)

Раздел Color Dynamics (Динамика цвета) определяет окраску мазка от основного цвета до цвета фона (Рис. 211).

Ползунок Foreground/Background Jitter (Колебание переднего/заднего плана) устанавливает порядок перехода от основного цвета к фоновому.

Ползунки Hue Jitter (Колебание цветового тона), Saturation Jitter (Колебание насыщенности), Brightness Jitter (Колебание яркости) определяют степень дрожания или отклонения от заданных значений для цветового тона, насыщенности и яркости.

Ползунок Purity (Чистота) определяет уровень насыщенности цвета. При небольших значениях исходный цвет становится белым. При больших значениях цвет приближается к исходному цвету. Например, мы выбрали чистый красный цвет. С уменьшением параметра цвет становится сначала розовым, а потом приближается к белому цвету.

Палитра Brush (Кисть). Раздел Color Dynamics (Динамика цвета) 

Рис. 211. Палитра Brush (Кисть). Раздел Color Dynamics (Динамика цвета)

4.5.9. Раздел Transfer (Перемещение)

Раздел Transfer (Перемещение) определяет непрозрачность, дрожание кисти и прочие установки параметров кисти (Рис. 212).

Ползунок Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) определяет степень непрозрачности штриха.

Ползунок Flow Jitter (Колебание количества краски) определяет степень колебания, то есть дрожания потока штриха.

 Палитра Brush (Кисть). Раздел Transfer (Перемещение)

Рис. 212. Палитра Brush (Кисть). Раздел Transfer (Перемещение)

4.5.10. Индикаторы палитры Brush (Кисть)

В левой нижней части палитры Brush (Кисть) находятся пять индикаторов, которые определяют дополнительные параметры палитры Brush (Кисть). Установка флажков в этих индикаторах обеспечивает следующее:

  • Noise (Шум) — внесение случайных штрихов создающих впечатление отклонения или отслаивания отдельных волосков кисти.
  • Wet Edges (Влажные края) — образует эффект применения акварельных красок.
  • Airbrush (Аэрограф) — разрешает применение пульверизатора или аэрографа. Действие аэрографа заключается в том, что он создает распыление множества точек, брызг или пятен в месте действия кисти. Если в данную опцию установить флажок, то на палитре Options (Параметры) одновременно с этим нажимается кнопка Set to enable airbrush capabilities (Разрешить использование возможностей аэратора) (). Нажатие на эту кнопку приводит к такому же результату на палитре Brushes (Кисти).
  • Smoothing (Сглаживание) — смягчает контур штриха.
  • Protect Texture (Защита текстуры) — создает однообразную текстурную заливку для всех кистевых инструментов.

В окне по умолчанию активирована только одна палитра кистей. Имеется большой выбор палитр кистей, которые можно подсоединить к установленной палитре, и которую можно заменить активную палитру на другую из предлагаемой коллекции палитр.

Для того чтобы просмотреть список имеющихся палитр, нужно нажать на кнопку (), расположенную в правой верхней части палитры Brush (Кисть). В списке имеются 12 палитр кистей. Чтобы добавить одну из палитр кистей к уже открытой, нужно выбрать команду Load Brushes (Загрузить кисти). В этом случае выбранная палитра дописывается в палитре Brush(Кисть) в конец открытой палитры. Если одна палитра заменяется другой, то нужно или выбрать палитру в списке палитр, или выбрать команду Replace Brushes (Заменить кисти). Палитра кистей, которая заменяется и становится неактивной, не уничтожается, а просто выгружается, и ее можно загрузить при необходимости.

При добавлении или замене одной палитры на другую не анализируется, есть ли уже данная палитра в наборе открытых палитр или нет. Поэтому одну и ту же палитру можно добавить в активный набор несколько раз. Это занимает лишнюю память и от таких дублей нужно избавляться.

Любую кисть в любой палитре можно переименовать или удалить. Для этого нужно активизировать палитру кистей, в которой хранится данная кисть, и щелкнуть по ней правой клавишей мыши. В появившемся контекстном меню всего две команды: Rename Brush (Переименовать кисть), Delete Brush (Удалить кисть). При переименовании кисти появляется диалоговое окно Brush Name (Имя кисти). При удалении кисти никакого подтверждения не требуется, и указанная кисть удаляется из палитры кистей.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)