Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


04.04. Палитра Animation (Анимация)

Палитра Animation (Анимация) предназначена для создания анимационных роликов (Рис. 202) (исходное изображение создано на онлайн-сервисе http://funphotobox.com). Такая возможность появляется практически во всех пиксельных приложениях. Например, в приложениях Corel PHOTO-PAINT, Corel Painter такая возможность появилась раньше. Создание ролика происходит по кадрам. Первый кадр создается на основе исходного пиксельного изображения. Каждый кадр находится на экране столько времени, сколько Вы определили. По умолчанию предлагается 0 с. Для изменения времени просмотра каждого кадра необходимо открыть список Selects frame delay tyme (Определить время задержки). Для открытия этого списка справа от значения времени находится маленькая треугольная кнопка (). В этом списке многие значения времени представлены в виде констант. Если необходимо задать другое время, то необходимо выбрать значение Other (Другое). После этого открывается диалоговое окно Set Frame Delay (Определение задержки кадра), в котором требуется установить нужное время. Выбранное время указывается в кадре в правой нижней части.

Для создания следующего кадра необходимо выполнить команду New Frame (Новый кадр) из палитры Animation (Анимация) или нажать на кнопку Duplicates selected frames (Дублировать выбранные кадры) ().

Палитра Animation (Анимация) с первым кадром ролика 

Рис. 202. Палитра Animation (Анимация) с первым кадром ролика

Для удаления ненужного кадра необходимо выделить кадр, который требуется удалить, и выполнить команду Delete Frame (Удалить кадр) из набора команд палитры Animation (Анимация) или нажать на кнопку Deletes selected frames (Удалить выбранные кадры) (). Для удаления всего ролика нужно выполнить команду Delete Animation (Удалить анимацию). В последнем случае заранее выделять ничего не надо, так как известно, о каком ролике идет речь. Удаляются все кадры, кроме первого.

По умолчанию все изменения, которые Вы проводите на изображении, отображаются на всех кадрах одновременно. Но, как правило, требуется другое. Чтобы изменения отражались только на одном кадре, необходимо выделить этот кадр в палитре Animation (Анимация) и выполнить команду Flatten Frames Into Layers (Отражать изменения на кадрах на отдельных слоях) из перечня команд этой палитры.

Для изменения кадра нужно его сначала выделить в палитре Animation (Анимация) и в палитре Layers (Слои). Все изменения будут происходить на отдельном слое в палитре Layers (Слои). Если кадр выделить только в палитре Animation (Анимация), а в палитре Layers (Слои) не выделить, то будет выдано предупреждение о том, что целевой слой спрятан (hidden). Редактирование в этом случае невозможно до тех пор, пока не будет выделен нужный слой в палитре Layers (Слои).

Если потребовалось вставить несколько дополнительных кадров между существующими кадрами, необходимо выполнить команду New Frame (Новый кадр) палитры Animation (Анимация), если нужно вставить один кадр, или команду Tween (Несколько), если нужно вставить несколько кадров. Можно также нажать на кнопку Tweens animation frames (Несколько анимационных кадров) (). Кнопка доступна только в том случае, если в ролике имеется более 1 кадра, иначе нечего рассчитывать между кадрами. После этого открывается диалоговое окно Tween (Несколько), в котором необходимо указать в поле Frames to Add (Вставить кадры) число вставляемых кадров. В списке Tween With (Направление вставки) выбирается направление вставки новых кадров:

  • Next Frame (Следующий кадр) — кадры вставляются после выделенного кадра;
  • Previous Frame (Предыдущий кадр) — кадры вставляются перед выделенным кадром;
  • Selection (Выделение) — становится доступным только после выделения более чем одного кадра. Создает новый кадр, если выделено 2 кадра, и не создает новый кадр, если выделено более 2 кадров. Если создается новый кадр, то он создается на основе обоих кадров. В этом случае не нужно создавать вручную промежуточный кадр. Если новый кадр не создается, то кадры, находящиеся между первым и последним выделенными кадрами, пересчитываются на основе пограничных и срединных кадров. Это позволяет создавать многие кадры автоматически, без ручного труда.

В случае, если выделено несколько кадров, то нажатие на кнопку Tweens animation frames (Пересчитать анимацию) сразу запускает пересчет срединных кадров с настройками параметров по умолчанию.

Чтобы Вам лучше было понятно, как происходит создание автоматических кадров, рассмотрим пример. Предположим, что у нас имеется 4 кадра: 1, 2, 3, 4. Первый кадр не имеет изменений. На четвертом кадре нарисуем кистью зигзаг. Если выделить все 4 кадра и выполнить команду Tween, то пересчет будет происходить так: на первом и четвертом кадрах изменений не будет. На втором кадре будет зигзаг непрозрачностью 33,3%. На третьем кадре этот же зигзаг будет непрозрачностью 66,7%. Если теперь прокрутить этот четырехкадровый ролик, то зигзаг появится за 3 шага, постепенно наращивая свою непрозрачность.

Команда Reverse Frames (Реверс кадров) из перечня команд палитры Animation (Анимация) сортирует выделенные кадры в обратной последовательности.

Команда Create New Layer for Each New Frame (Создать новый слой для каждого нового кадра) создает новый слой для каждого нового кадра.

Команда New Layers Visiblein All Frames (Новые видимые слои во всех кадрах) делает новые слои видимыми во всех кадрах.

В двух последних командах при их выполнении устанавливаются флажки. Сбрасывание флажков отключает данные команды.

В нижней части палитры Animation (Анимация) находятся кнопки, предназначенные для навигации по ролику, просмотра ролика, некоторых специальных часто повторяемых операций над кадрами ролика:

  • Selects looping option (Выбрать число циклов) () — указать число прогонов. Once (Один) — прогнать ролик один раз; Forever (Бесконечно) — прогонять ролик до бесконечности; Other (Другое) — открывает диалоговое окно Set Loop Count (Определение числа циклов), в котором в поле Play: № time (Воспроизвести № раз) указывается сколько раз № нужно прогнать данный ролик.
  • Selects first frame (Выбрать первый кадр) () — выделяет первый кадр в ролике, после этого становится недоступным.
  • Selects previous frame (Выбрать предыдущий кадр) () — выделяет предыдущий кадр. Если перед нажатием на эту кнопку был выделен первый кадр, то выделяется последний кадр в ролике.
  • Plays animation (Воспроизвести анимацию) () — воспроизводит ролик. При выборе варианта Forever Бесконечно) в списке Selects looping option (Выбрать число циклов) воспроизведение будет продолжаться до тех, пока не будет нажата кнопка Stops animation (Остановить воспроизведение).
  • Stops animation (Остановить воспроизведение) () — останавливает просмотр ролика.
  • Selects next frame (Выбрать следующий кадр) () — выделяет следующий кадр. Если перед нажатием на эту кнопку был выделен последний кадр, то выделяется первый кадр в ролике.
  • Duplicates selected frames (Дублировать выделенный кадр) () — создает дубль выделенного кадра.

Кнопка Convert to time line animation (Преобразовать в диаграмму анимации) () изменяет внешний вид палитры (Рис. 203).

Временная раскадровка 

Рис. 203. Временная раскадровка

Для возврата в предыдущий вид палитры нажмите на кнопку Convert to frame animation (Преобразовать в покадровую анимацию) ().


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)