Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


04.01. Палитра 3D (Объем)

Палитра 3D (Объем) предназначена для работы с объемными слоями. Для создания объема нужно открыть какое-либо изображение, которое нужно преобразовать в объемное и выделить в палитре Layers (Слои) тот слой, который необходимо преобразовать в объемный. Затем нужно выполнить команду 3D → New Shape From Layer (Объем → Новая форма из слоя). Выберите тип объемной формы и щелкните по его имени. Активный слой будет преобразован в объем выбранной формы. Остальные слои на этом же изображении так и останутся плоскими.

После создания объемности автоматически открывается палитра 3D. даже если она была до этого закрыта. По умолчанию открывается вкладка, которая здесь имеет термин «фильтр» и которая называется Whole scene (Сцена целиком) (Рис. 187). В качестве типа объемной формы мы выбрали Cube (Куб). В качестве изображения мы выбрали изображение Creek.jpg, поставляемое вместе с ОС Windows Vista. Грани куба мы обработали текстурой Brick.

Палитра 3D. Фильтр Whole scene (Сцена целиком) 

Рис. 187. Палитра 3D. Фильтр Whole scene (Сцена целиком)

После создания объемной формы, в нашем примере куба, на передней грани находится изображение со слоя, которое было активным перед созданием объемной формы. Остальные грани окрашиваются в шаблонные цвета, предлагаемые по умолчанию.

В верхней части палитры находятся 4 кнопки, которые открывают вкладки или фильтры в данной палитре:

  • Whole scene (Сцена целиком) (Бесплатный самоучитель Adobe PhotoShop CS5 автор Шитов В.Н.) — выводит все составляющие элементы объемной формы и источники освещения;
  • Meshes (Сетки) (Бесплатный самоучитель Adobe PhotoShop CS5 автор Шитов В.Н.) — позволяет поворачивать или искажать всю форму или только ее отдельные составляющие;
  • Materials (Материалы) (Бесплатный самоучитель Adobe PhotoShop CS5 автор Шитов В.Н.) — позволяет определять материал, то есть цвет и текстуру каждой отдельной грани объемной формы. Набор параметров практически тот же, что и в фильтре Whole scene (Сцена целиком);
  • Lights (Освещение) (Бесплатный самоучитель Adobe PhotoShop CS5 автор Шитов В.Н.) — позволяет манипулировать освещением формы и каждой грани формы.

В нижней части палитры находятся кнопки, которые доступны при выборе одних фильтров или недоступны в других фильтрах:

  • Toggle ground plane (Переключатель плоскости земли) (Бесплатный самоучитель Adobe PhotoShop CS5 автор Шитов В.Н.) — включает видимость сетки, имитирующей плоскость земли в пространстве. Аналогом является команда Ground Plane (Плоскость земли) из меню палитры;
  • Toggle lights (Переключатель освещения) (Бесплатный самоучитель Adobe PhotoShop CS5 автор Шитов В.Н.) — включает видимость направления освещения. Параметры освещения можно редактировать. Аналогом является команда Light Guides (Управление светом) из меню палитры;
  • Create a new light (Создать новый свет) (Бесплатный самоучитель Adobe PhotoShop CS5 автор Шитов В.Н.) — создает новый источник освещения: Point (Точечный), Spot (Лампочка) или Infinite (Бесконечный);
  • Delete light (Удалить свет) (Бесплатный самоучитель Adobe PhotoShop CS5 автор Шитов В.Н.) — удаляет ненужный источник освещения.

Фильтр Whole scene (Сцена целиком) (Бесплатный самоучитель Adobe PhotoShop CS5 автор Шитов В.Н.) является наиболее универсальным. Тем не менее, объяснить принцип его работы сложно в том плане, что внешний вид фильтра меняется в зависимости от того, что выбрано из составляющих объемной формы. Составляющие элементы находятся в верхней части палитры под кнопками с именами фильтров. Элементы объемной формы условно можно разделить на следующие составляющие:

Сети или группы — показывают группы элементов. Например, на кубе имеется верхняя или нижняя грань и т. д. Группа может быть видна или не видна. Видимость группы определяет значок глаза. Если глаз виден (Бесплатный самоучитель Adobe PhotoShop CS5 автор Шитов В.Н.), то группа видна. Если на месте глаза ничего нет, то группа отключена и можно «заглянуть» внутрь объемной формы. Если группа открыта, то ее значок перед именем группы выглядит так (). Если группа закрыта, то ее значок выглядит так (). Щелчок по значку закрывает или открывает группу;

Составляющие групп — элементы, входящие в группу. По умолчанию в группе находится всего по одному элементу. В каждой составляющей находится значок глаза, но он выглядит тускло, сообщая нам, что хотя значок виден, но он недоступен. При закрытии группы составляющие элементы закрываются. При выключении значка глаза () в группе все элементы в этой группе становятся невидимы;

Источники освещения — находятся в нижней части списка элементов формы. Источники освещения делятся на три группы: Point (Точечный), Spot (Лампочка) или Infinite (Бесконечный). Значок освещения каждой группы свой.

Элементы объемной формы рассматриваются в соответствии с приведенной выше группировкой в фильтрах Meshes (Сетки) (), Materials (Материалы) () и Lights (Освещение) (). Как уже отмечалось выше, все параметры можно редактировать и из вкладки Whole scene (Сцена целиком) () в соответствии с составляющими объемной формы.

Фильтр Meshes (Сетки) () (Рис. 188) позволяет поворачивать или искажать форму или отдельные составляющие объемной формы.

Палитра 3D. Фильтр Meshes (Сетки) 

Рис. 188. Палитра 3D. Фильтр Meshes (Сетки)

Прежде всего, нужно выделить группу, которую необходимо редактировать. В окне предварительного просмотра красной рамкой выделяется редактируемая группа. Кнопки для редактирования находятся в верхней левой части фильтра.

Рабочие объемные инструменты на вкладке работают немного по-другому, чем аналогичные инструменты на палитре Tools (Инструменты). Если инструменты на палитре Tools (Инструменты) работают со всей объемной формой, то инструменты с вкладки Meshes (Сетки) работают только с той гранью, которая была предварительно выделена среди групп элементов этой объемной формы.

Инструменты 3D Mesh Rotate (Поворот по сетке) () и 3D Mesh Roll (Сдвиг по сетке) () поворачивают выбранную грань формы. Разница между этими двумя инструментами заключается в том, что первый инструмент поворачивает грань в любом направлении по всем 3 осям (X, Y и Z). Второй инструмент поворачивает грань только в плоскости монитора (то есть в гранях X и Y).

Инструменты 3D Mesh Pan (Перетащить по сетке) () и 3D Mesh Slide (Переместить по сетке) () предназначены для перемещения или панорамирования выбранной грани.

Инструмент 3D Mesh Scale (Масштаб по сетке) () масштабирует выбранную грань объемной формы.

Инструмент Return to initial mesh position (Вернуться в начальную позицию сетки) () отменяет все изменения и возвращает выбранную грань на то место, в котором она находилась до изменений.

Фильтр Materials (Материалы) () предназначен для определения параметров текстуры каждого элемента объемной формы (Рис. 189).

 Палитра 3D. Фильтр Materials (Материалы)

Рис. 189. Палитра 3D. Фильтр Materials (Материалы)

Прежде всего, выберите группу, которую нужно редактировать. Параметр Diffuse (Рассеивание) определяет цвет или текстуру в выбранной группе в виде кольца. Нажмите на кнопку () справа от этого параметра. В открывшемся меню выполните команду Load Texture (Загрузить текстуру). Выберите любой рисунок, который Вы хотите использовать в качестве текстуры. Кроме этого в программе предлагается большой набор готовых текстур, которые хранятся по следующему пути: C:\Program Files\Adobe\PhotoShop CS5\Presets\Materials. Файлы с готовыми текстурами хранятся в файлах с расширением *.p3m. Для примера текстура Brick.p3m изображает кирпичную кладку. Команда Open Texture (Открыть текстуру) открывает текстуру как самостоятельный рисунок, а не накладывает ее на выбранную грань объемной формы.

В меню палитры предлагается команда Replace Material (Заменить материал), которая заменяет шаблонную заливку на текстуру.

Фильтр Lights (Освещение) () определяет параметры освещения каждого элемента объемной формы (Рис. 190).

 Палитра 3D. Фильтр Lights (Освещение)

Рис. 190. Палитра 3D. Фильтр Lights (Освещение)

При работе с объемными формами используются 3 источника освещения, которые выбираются в списке Light Type (Тип света):

  • Point (Точечный) () — создает эффект солнечного света, падающего под определенным углом. Значок источника представляет собой два круга, находящихся на пересекающихся плоскостях с точкой внутри;
  • Spot (Лампочка) () — имитирует свет лампочки, находящейся посреди комнаты и излучающей свет во всех направлениях из одной точки(Рис. 191);
  • Infinite (Бесконечный) () — создает эффект освещения сфокусированным лучом, который ярче всего возле источника и постепенно ослабевает, отдаляясь от него. Направление света отображается прямой линией. Точка на линии показывает сам источник освещения. Внешне источник выглядит как спичка. Так светит прожектор (Рис. 192).

Все источники сгруппированы по типам освещения. Если Вы не знаете, какой конкретный источник Вам нужен, то попробуйте выключать по очереди источники освещения с помощью значка глаза (). Перемещение источника освещения по поверхности изображения выполняется следующим образом: наведите указатель мыши на источник освещения. После этого над источником появляется небольшая темная панель с лампочкой под панелью. Точно над лампочкой подхватите эту панель и начинайте перемещать. Отпустите в том месте, где должен находиться источник освещения.

 Управление источником освещения Spot (Лампочка)

Рис. 191. Управление источником освещения Spot (Лампочка)

 Использование источника освещения Infinite (Бесконечный)

Рис. 192. Использование источника освещения Infinite (Бесконечный)

Управление выполняется по всем трем осям системы координат. На рисунках мы поворачиваем источник освещения, взявшись за один из маркеров источника освещения. Чтобы было удобнее изменять направление освещения при наведении указателя мыши на любой маркер системы координат, появляется круг. Начало и конец поворота показан сектором.

Кнопки в левой части фильтра предназначены для поворота и трансформирования источника освещения:

Кнопка 3D Light Rotate (Вращение света) () включает режим поворота активного источника освещения. Указатель мыши принимает вид (). Подхватите источник освещения и поверните в нужном направлении.

Кнопка 3D Light Pan (Перетаскивание света) () включает режим перетаскивания источника освещения. Указатель мыши при этом принимает вид (). Подхватите источник и перетащите его.

Кнопка 3D Light Slide (Сместить свет) () включает режим редактирования области освещения. Источник освещения представляет собой точку с направляющими. Вот эти направляющие можно изменить. Указатель мыши принимает вид ().

Кнопка Point light at origin (Свет точки в начало) () разворачивает источник освещения так, чтобы он светил в центр элемента объемной формы.

Кнопка Move to current view (Переместить текущий вид) () разворачивает источник освещения так, чтобы он светил с позиции пользователя, то есть так, как пользователь смотрит на экран.

Остальные параметры следующие:

Ползунок Intensity (Интенсивность) определяет интенсивность падающего света в диапазоне от 0 до 10. С увеличением значения параметра свет становится ослепляющим.

Цветовое поле Color (Цвет) определяет цвет падающего света. Для изменения цвета щелкните по образцу света и в открывшемся окне Select Light Color (Выберите цвет света) выберите нужный цвет света. По умолчанию предлагается белый цвет света.

Установка флажка в опцию Create Shadows (Создать тени) предписывает программе создавать тени от падающего света.

Ползунок Softness (Смягчение) обеспечивает более мягкие края при резком переходе света и на краях светового круга.

Параметры Hotspot (Горячая точка) и Falloff (Спад) определяют границы перехода света в световом круге. Свет во всех источниках света падает в виде круга. Параметр Hotspot (Горячая точка) определяет угол, под которым падает свет в центре этого круга. Это самая интенсивная часть света. Параметр Falloff (Спад) определяет угол, под которым падает свет от краев светового круга до границы Hotspot (Горячая точка). Обычно эта часть света размыта и не имеет такую интенсивность, какая находится в центре светового круга. Параметр Hotspot (Горячая точка) не может быть больше Falloff (Спад), точно так же, как Falloff (Спад) не может быть меньше параметра Hotspot (Горячая точка). При попытке установить значение параметра Hotspot (Горячая точка) больше, чем параметр Falloff (Спад), будет выведено предупреждение об ошибке. Параметр Falloff (Спад) может изменяться в диапазоне от 1 до 360°. Параметр Hotspot (Горячая точка) может изменяться в диапазоне от 0 до 359°.

Установка флажка в опцию Use Attenuation (Использовать ослабление) делает доступными опции Inner (Внутреннее) и Outer (Внешнее), определяющие пропорции падающего света. Чем больше значение Outer (Внешнее), тем длиннее световой луч.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)